Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
(название практики)
Экономика
направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций
(код и наименование направления подготовки с указанием направленности (наименования магистерской программы))
Высшее образование – бакалавриат
(уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации)
Бакалавр
квалификация
Очная
форма обучения
2015
год набора
Составители:
Беспалова Светлана Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления, заведующий кафедрой экономики и управления;
Скотаренко Оксана Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления
| Утверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 1 от 01 сентября 2015 г.)
Переутверждена на заседании кафедры экономики и управления Факультета математики, экономики и информационных технологий
(протокол № 8 от 01 марта 2016 г.) (протокол № 7 от 28 апреля 2017 г.)
(протокол № 7 от 12 апреля 2018 г.)
Зав. кафедрой
_________________ Беспалова С.В.
подпись Ф.И.О.
|
ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.
Вид практики – производственная;
Тип практики - преддипломная;
Способ - стационарная; выездная;
Форма проведения – непрерывно.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.
Цель проведения производственной практики являются: углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных обучающимися при освоении основной образовательной программы, выполнение конкретных трудовых действий в организации, сфера деятельности которой соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций, сбор материала, необходимого для выполнения выпускной квалификационной работы.
К задачам освоения практики относятся:
- сбор, анализ и обработка информации, необходимой для научно-исследовательской работы, в том числе выпускной квалификационной работы;
- закрепление и углубление знаний, полученных в ходе теоретического курса обучения;
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта согласно предметной области за последние 3 года;
- выработка навыков принятия обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности;
- выработка навыков самостоятельного анализа результатов проделанной работы;
- формирование у будущих специалистов соответствующих профессиональных качеств, навыков решения профессиональных задач в практической деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
В результате прохождения данной практики у обучающегося формируются следующие компетенции.
Компетенция
| Формулировка компетенции
| Содержание компетенции
|
ОК-3
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| знать:
- основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
уметь:
-применять основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
владеть:
- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
|
ОК-6
| способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| знать:
- основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
уметь:
-применять основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
владеть:
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
|
ОПК-1
| способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| знать:
-основы системы информационной и библиографической культуры;
-основы информационно-коммуникационных технологий;
-основные требования информационной безопасности при решении задач профессиональной деятельности;
уметь:
- выполнить поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ библиографического и информационного материала, необходимого для проведения конкретных экономических расчетов, используя
информационно-коммуникационные технологии;
- решать стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности;
владеть:
- навыками решения профессиональных задач в практической деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
|
ОПК-2
| способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| знать:
-процесс сбора и анализа финансово-экономической, статистической и бухгалтерской информации;
-возможности обработки собранной информации при помощи информационных технологий;
уметь:
- осуществить сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
владеть:
- приемами сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.
|
ОПК-3
| способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| знать:
- инструментальные средства, необходимые для обработки экономических данных;
- методы анализа экономических данных;
уметь:
- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с задачей профессиональной деятельности;
- анализировать результаты расчетов экономических данных;
- делать обоснованные выводы на основе проведенных экономических расчетов;
владеть:
- навыками обработки экономических данных.
|
ОПК-4
| способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность
| знать:
-технологию принятия организационно-управленческих решений;
-ответственность, которую несут при принятии организационно-управленческих решений;
уметь:
-находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности;
владеть:
- навыками принятия обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности.
|
ПК-1
| способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| знать:
- основные экономические и социально-экономические показатели, применяемые для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов;
уметь:
-проводить сбор и анализ исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
владеть:
-методикой расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
|
ПК-2
| способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| знать:
-действующую нормативно-правовую базу;
- основные типовые методики расчета экономических и социально-экономических показателей;
-основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
уметь:
- проводить обоснование правильности выбора типовой методики для расчета экономических и социально-экономических показателей;
-рассчитывать экономические и социально-экономические показатели и оценивать эффективность деятельности хозяйствующих субъектов;
владеть:
-навыками использования действующей нормативно-правовой базы;
-навыками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
|
ПК-3
| способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| знать:
- основные стандарты, действующие в организациях;
- основы планирования;
уметь:
- анализировать экономические разделы планов;
-использовать информацию, необходимую для составления различных разделов планов;
-обосновывать расчёты, представленные в отдельных разделах плана;
владеть:
- методами экономических расчетов для составления планов, согласно стандартам, принятым в организации.
|
ПК-4
| способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
| знать:
-- систему экономических процессов и явлений;
-основные теоретические и эконометрические модели;
уметь:
- анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
владеть:
- навыками построения стандартных эконометрических моделей.
|
ПК-5
| способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| знать:
- систему бухгалтерской, финансовой и иной информации;
- состав и содержание форм отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.;
-методы анализа отчетности предприятия;
уметь:
- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий;
- делать обоснованные выводы по результатам анализа информации, содержащейся в отчетности предприятия и использовать их для принятия управленческих решений;
владеть:
- навыками анализа отчетности предприятий;
- методами принятия управленческих решений по результатам проведенного анализа финансовой бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий.
|
ПК-6
| способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| знать:
- основные понятия, используемые в отечественной и зарубежной статистике;
- структуру социально-экономических показателей;
уметь:
- анализировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
- выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
владеть:
- способностями интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики.
|
ПК-7
| способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| знать:
- основные источники информации при подготовке информационного обзора и/или аналитического отчета;
уметь:
-собирать и анализировать данные из источников информации;
владеть:
-навыками подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета по проведенным информационным исследованиям.
|
ПК-8
| способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| знать:
- современные технические средства и информационные технологии в сфере экономики;
уметь:
-использовать современные технические средства и информационные технологии, применяемые для решения аналитических и исследовательских задач;
владеть:
-навыками использования информационных технологий при решении профессиональных задач.
|
ПК-9
| способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| знать:
- цель, задачи и методы создания малой группы;
- структуру экономического проекта и основные экономические показатели, используемые при расчете и подготовке экономического проекта;
уметь:
- использовать малую группу работников при разработке экономического проекта;
владеть:
- способностью организовывать деятельность малой группы.
|
ПК-10
| способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| знать:
- современные технические средства и информационные технологии, используемые при решении коммуникативных задач;
уметь:
- пользоваться современными техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач;
владеть:
- техническими средствами и информационными технологиями при решении коммуникативных задач.
|
ПК-11
| способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
| знать:
- основные варианты управленческих решений;
- критерии оценки показателей социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
уметь:
- анализировать риски и возможные социально-экономические последствия;
-выделять, формулировать и аргументировать варианты управленческих решений;
владеть:
-навыками разработки и обоснования предложений по совершенствованию управленческих решений.
|
УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности относится к блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) Экономика предприятий и организаций.
Практика базируется на освоении следующих дисциплин: «Статистика», «Экономика фирмы», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», «Бухгалтерский (финансовый) учет», «Информационные системы и технологии в экономике», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», «Экономический анализ», «Внутрифирменное планирование», «Основы бизнес-планирования», «Управление денежными потоками предприятия и бюджетирование», «Управление имуществом предприятия», «Деньги, кредит, банки», «Финансовый менеджмент», «Анализ финансовой отчетности».
В свою очередь, производственная практика, преддипломная практика представляет собой методологическую базу для подготовки к защите и защиту выпускной квалификационной работы.