Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в коррекционной школе как педагогическая система
План: I. Семантика понятия «процесс обучения» II. Элементы ПО III. Факторы, влияющие на эффективность ПО IV. Функции ПО V. Особенности ПО умственно отсталых и детей с ЗПР 1) Семантика понятия «процесс обучения». A. Обучение (технологическое определение Голанд П.Я.) – процесс целенаправленного формирования ЗУН у ученика учителем. v Функция учителя – главный источник информации. Знаниевый подход v Функция ученика – приёмник информации. Применяется на этапе ликвидации безграмотности. Для детей, которые начинают обучение. Учитель осуществляет управление всеми компонентами деятельности (мотивация, целеполагание, операционный компонент, контроль и оценка). Ребёнок принимает то, что даёт учитель. Постепенно учитель уменьшает воздействие. B. Процесс обучения (по Бобанскому, Давыдову) – взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, направленная на совместное решение учебно-познавательных задач (задач образования, воспитания и развития). Поисковый метод. Акцент смещается с усвоения конкретной информации на 3 умения: ü Поиска информации для решения возникшей познавательной задачи; личностно-ориентированный подход ü Нахождение способов решения задач; ü Умение реализовывать решение в практической деятельности.
C. Обучение (Ильин, Еременко) это процесс усвоения учеником знаний под управлением учителя (стратегия самонаучения). Акцент на необходимость повышения самостоятельности ребенка в решении любой учебно-познавательной задачи.
2) Процесс обучения является многосторонним, он состоит из: ® Деятельность учителя – преподавание (управление) – руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое определяется целью обучения. ® Деятельность ученика – учение – действия, выполняемые учащимися для достижения предполагаемого результата деятельности, побуждаемой теми или иными мотивами. ® Содержания образования.
3) Факторы, влияющие на эффективность процесса обучения: ü Качество профессиональной деятельности учителя (преподавание, управление); ü Особенности познавательной деятельности учащихся; ü Специфичность содержания образования. Лидирующий компонент. Отражается в образовательных программах (учебный план, программа отдельной области, учебник). ü Культурно-историческая ситуация, в которой реализуется обучение. 4) Функции процесса обучения Образовательная – основной смысл заключается в вооружении учащихся системой ЗУН, с целью их использования на практике. Воспитывающая- предполагает развитие личностных качеств, устойчивых стереотипов поведения, способствующих социализации учащихся. Важнейшим аспектов осуществления этой функции является формирование мотивов учебной деятельности. Коррекционно-развивающая - предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы, коррекцию вторичных отклонений в развитии. 5) Особенности процесса обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью состоят в следующем:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |