Назначение и классификация автомобилей-самопогрузчиков
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА- САМОПОГРУЗЧИКИ
Грузовые автомобили и автопоезда, которые могут не только осуществлять перевозку грузов, но и самостоятельно загружать себя ими и разгружаться, называют автомобилями-самопогрузчиками. Эти АТС отличаются от других грузовых автомобилей тем, что на них установлены различные грузоподъемные приспособления и устройства, приводимые в действие от собственного двигателя автомобиля. Автомобили-самопогрузчики применяются для доставки грузов на погрузочно-разгрузочные пункты с небольшим или неустойчивым объемом работ (например, в магазины, сферу обслуживания населения, коммунальное хозяйство и т. д.), на которых, как правило, практически отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства. В делом на транспорте уровень механизации при перевозках тарно-упаковочных и штучных грузов не превышает 5 %, а на каждую тонну грузов торговли в среднем приходятся около 50-60 тарных мест. Это значит, что при перевозке тонны груза необходимо выполнить 50-60 грузовых операций. В этих условиях использование автомобилей-самопогрузчиков позволяет снизить долю ручного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных операций, уменьшить время их выполнения и тем самым сократить время простоев автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах. В настоящее время парк автомобилей-самопогрузчиков насчитывает большое количество разнообразных по назначению и конструкции типов и моделей АТС. В связи с этим основными признаками классификации этих АТС являются конструктивные признаки и эксплуатационные свойства (тип перевозимых грузов, характеристика автотранспортных средств, характеристика грузоподъемных устройств). Необходимо обратить внимание на то, что автомобили- самопогрузчики могут иметь как погрузочно-разгрузочные устройства, позволяющие проводить самопогрузку и саморазгрузку, так и устройства, предназначенные только для самопогрузки или только для саморазгрузки грузов. По типу перевозимых грузов (назначению) автомобили-самопогрузчики делятся на ЛТС, предназначенные для доставки тарно-упаковочных и штучных грузов, грузов, перевозимых в контейнерах и пакетах, длинномерных пакетированных и нс- пакстированных грузов, порошкообразных, навалочных, жидких, перевозимых в съемных кузовах, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, различного технологического оборудования. К характеристикам базового АТС, на котором размещают оборудование для погрузки-разгрузки, относят его тип, состав, грузоподъемность и проходимость. По типу базового АТС различают автомобили-самопогрузчики общего назначенияи специализированные (деление происходит по аналогии с грузовыми АТС в зависимости от конструктивных особенностей, главным образом кузова). По составу базового АТС автомобили-самопогрузчики могут быть в виде одиночного автомобиля и прицепного или седельного автопоезда. По грузоподъемности базовых АТС: малой до 2,5 т включительно, средней от 2,5 до 6,0 т включительно, большой свыше 6,0 т до предела, установленного дорожными ограничениями по массе, особо большой - выше указанного предела. По проходимости базовых АТС автомобили-самопогрузчики классифицируются на дорожные, повышенной и высокой проходимости, а также на внедорожные. Кроме перечисленных выше к важным эксплуатационным свойствам автомобилей-самопогрузчиков относят следующие: - Сложность монтажа грузоподъемного устройства на базовое АТС. Различают АТС со стационарными грузоподъемными устройствами, установка которых выполняется на заводе-изготовителе, так как требует изменения конструкции базового автомобиля (как правило, кузова), и съемными грузоподъемными устройствами, не требующими конструктивных изменений базового автомобиля. - Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций показывает, в какой степени в конструкции автомобиля-самопогрузчика учтена возможность осуществления погрузки и разгрузки с минимальной затратой труда и времени. Это свойство в большей степени зависит от конструкции кузова автомобиля и оценивается максимальной высотой подъема груза, возможностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ с одной, двух или треx сторон кузова, размером и обзорностью площади обслуживания, расположением пульта управления и т.п. - Готовность к выполнению погрузочно-разгрузочных операций характеризуется подготовительно-заключительным временем, необходимым для подготовки грузоподъемного устройства к работе и приведением его из рабочего положения в транспортное. Это свойство оказывает большое влияние на сокращение времени простоя АТС под погрузкой и разгрузкой и оценивается отношением подготовительно-заключительного времени к одной тонне полезной грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика или ко всему времени простоя АТС под погрузочно-разгрузочными операциями. - Степень снижения грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика. Зависит от собственной массы грузоподъемного устройства и оценивается коэффициентом потери грузоподъемности, представляющим собой отношение массы грузоподъемного устройства к грузоподъемности базового автомобиля. - Маневренность во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций характеризует способность автомобиля-самопогрузчика к передвижению с грузоподъемным устройством, находящимся в рабочем положении. Автомобили-самопогрузчики, обладающие возможностью маневрирования во время выполнения погрузочно- разгрузочных операций, затрачивают меньше времени на их выполнение по сравнению с теми АТС, у которых эта возможность отсутствует. Однако сама необходимость совершения маневра при погрузке-разгрузке приводит к дополнительным временным затратам на выполнение рассматриваемых операций. - Трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных операций с помощью автомобилей-самопогрузчиков характеризует степень механизации этого процесса и оценивается затратами труда (в человеко-часах), необходимых для погрузки или выгрузки одной тонны груза. - Топливная экономичность автомобилей-самопогрузчиков, имеющих привод грузоподъемного устройства от двигателя базового автомобиля, оценивается расходом топлива, отнесенным к единице массы переработанного груза, или к единице времени работы грузоподъемного устройства. Необходимо помнить, что наличие такого привода приводит к дополнительным расходам топлива, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных операций. - Удобство эксплуатации автомобилей-самопогрузчиков в различных условиях, оценивается возможностями работы с прицепом и осуществления погрузки- разгрузки других автомобилей.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |