Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и классификация автомобилей-самопогрузчиков



2019-05-23 2188 Обсуждений (0)
Назначение и классификация автомобилей-самопогрузчиков 4.83 из 5.00 6 оценок




АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА- САМОПОГРУЗЧИКИ

 

 

Грузовые автомобили и автопоезда, которые могут не только осуществлять перевозку грузов, но и самостоятельно загружать се­бя ими и разгружаться, называют автомобилями-самопогрузчиками. Эти АТС отличаются от других грузовых автомобилей тем, что на них установлены различные грузоподъемные приспособле­ния и устройства, приводимые в действие от собственного двигате­ля автомобиля.

Автомобили-самопогрузчики применяются для доставки гру­зов на погрузочно-разгрузочные пункты с небольшим или неустой­чивым объемом работ (например, в магазины, сферу обслуживания населения, коммунальное хозяйство и т. д.), на которых, как прави­ло, практически отсутствуют погрузочно-разгрузочные средства. В делом на транспорте уровень механизации при перевозках тарно-упаковочных и штучных грузов не превышает 5 %, а на каждую тонну грузов торговли в среднем приходятся около 50-60 тарных мест. Это значит, что при перевозке тонны груза необходимо вы­полнить 50-60 грузовых операций. В этих условиях исполь­зование автомобилей-самопогрузчиков позволяет снизить долю ручного труда при выполнении погрузочно-разгрузочных опера­ций, уменьшить время их выполнения и тем самым сократить вре­мя простоев автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах.

В настоящее время парк автомобилей-самопогрузчиков насчи­тывает большое количество разнообразных по назначению и кон­струкции типов и моделей АТС. В связи с этим основными призна­ками классификации этих АТС являются конструктивные признаки и эксплуатационные свойства (тип перевозимых грузов, характери­стика автотранспортных средств, характеристика грузоподъемных устройств). Необходимо обратить внимание на то, что автомобили- самопогрузчики могут иметь как погрузочно-разгрузочные устрой­ства, позволяющие проводить самопогрузку и саморазгрузку, так и устройства, предназначенные только для самопогрузки или толь­ко для саморазгрузки грузов.

По типу перевозимых грузов (назначению) ав­томобили-самопогрузчики делятся на ЛТС, предназначенные для доставки тарно-упаковочных и штучных грузов, грузов, перевози­мых в контейнерах и пакетах, длинномерных пакетированных и нс- пакстированных грузов, порошкообразных, навалочных, жидких, перевозимых в съемных кузовах, тяжеловесных и крупногабарит­ных грузов, различного технологического оборудования.

К характеристикам базового АТС, на котором размещают обо­рудование для погрузки-разгрузки, относят его тип, состав, грузо­подъемность и проходимость.

По типу базового АТС различают автомобили-самопогрузчи­ки общего назначенияи специализированные (деление происходит по аналогии с грузовыми АТС в зависимости от конструктивных особенностей, главным образом кузова).

По составу базового АТС автомобили-самопогрузчики мо­гут быть в виде одиночного автомобиля и прицепного или седель­ного автопоезда.

По грузоподъемности базовых АТС: малой до 2,5 т включительно, средней от 2,5 до 6,0 т включительно, большой свыше 6,0 т до предела, установленного дорожными ограничения­ми по массе, особо большой - выше указанного предела.

По проходимости базовых АТС автомобили-самопогруз­чики классифицируются на дорожные, повышенной и высокой про­ходимости, а также на внедорожные.

Кроме перечисленных выше к важным эксплуатационным свойствам автомобилей-самопогрузчиков относят следующие:

- Сложность монтажа грузоподъемного устройства на базовое АТС. Различают АТС со стационарными грузоподъемными устройствами, установка которых выполняется на заводе-изгото­вителе, так как требует изменения конструкции базового автомо­биля (как правило, кузова), и съемными грузоподъемными устрой­ствами, не требующими конструктивных изменений базового ав­томобиля.

- Удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций показывает, в какой степени в конструкции автомоби­ля-самопогрузчика учтена возможность осуществления погрузки и разгрузки с минимальной затратой труда и времени. Это свойство в большей степени зависит от конструкции кузова автомобиля и оценивается максимальной высотой подъема груза, возможно­стью выполнения погрузочно-разгрузочных работ с одной, двух или треx сторон кузова, размером и обзорностью площади обслу­живания, расположением пульта управления и т.п.

- Готовность к выполнению погрузочно-разгрузочных операций характеризуется подготовительно-заключительным временем, не­обходимым для подготовки грузоподъемного устройства к работе и приведением его из рабочего положения в транспортное. Это свойство оказывает большое влияние на сокращение времени про­стоя АТС под погрузкой и разгрузкой и оценивается отношением подготовительно-заключительного времени к одной тонне полез­ной грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика или ко всему времени простоя АТС под погрузочно-разгрузочными операциями.

- Степень снижения грузоподъемности автомобиля-самопогрузчика. Зависит от собственной массы грузоподъемного устрой­ства и оценивается коэффициентом потери грузоподъемности, представляющим собой отношение массы грузоподъемного уст­ройства к грузоподъемности базового автомобиля.

- Маневренность во время выполнения погрузочно-разгрузочных операций характеризует способность автомобиля-самопогрузчика к передвижению с грузоподъемным устройством, находящимся в рабочем положении. Автомобили-самопогрузчики, обладающие возможностью маневрирования во время выполнения погрузочно- разгрузочных операций, затрачивают меньше времени на их вы­полнение по сравнению с теми АТС, у которых эта возможность отсутствует. Однако сама необходимость совершения маневра при погрузке-разгрузке приводит к дополнительным временным затра­там на выполнение рассматриваемых операций.

- Трудоемкость выполнения погрузочно-разгрузочных операций с помощью автомобилей-самопогрузчиков характеризует степень механизации этого процесса и оценивается затратами труда (в че­ловеко-часах), необходимых для погрузки или выгрузки одной тонны груза.

- Топливная экономичность автомобилей-самопогрузчиков, име­ющих привод грузоподъемного устройства от двигателя базового автомобиля, оценивается расходом топлива, отнесенным к единице массы переработанного груза, или к единице времени работы гру­зоподъемного устройства.

Необходимо помнить, что наличие такого привода приводит к дополнительным расходам топлива, связанным с выполнением погрузочно-разгрузочных операций.

- Удобство эксплуатации автомобилей-самопогрузчиков в раз­личных условиях, оценивается возможностями работы с прицепом и осуществления погрузки- разгрузки других автомобилей.

 




2019-05-23 2188 Обсуждений (0)
Назначение и классификация автомобилей-самопогрузчиков 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и классификация автомобилей-самопогрузчиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)