Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами



2019-05-23 1779 Обсуждений (0)
Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Автотранспортные средства с грузоподъемными бескрановыми устройствами в зависимости от направления перемещения груза можно разделить на две группы. Первую группу составляют АТС, грузоподъемные устройства которых производят погрузку-разгруз­ку груза за счет его горизонтального продольного (относительно базового шасси) перемещения. Во вторую группу входят АТС с устройствами для вертикального перемещения груза.

 

Эти АТС предназначены для доставки съемных кузовов, крупнотоннажных контейнеров,и других крупногабаритных и тяжело­весных грузов. Большее распространение получили автомобили со съемными кузовами.

Съемный кузов – это быстро отделяемое от базового шасси грузонесущее устройство, устанавливаемое на опорные стойки, грузовую рампу, другое транспортное средство или дорожнуюпо­верхность. Существует большое количество различных типов съемных кузовов, отличающихся назначением, приводом, системой съема и установки, принципом центрирования, и другими характе­ристиками.

Съемные кузова бывают универсальными и специализиро­ванными и выполняются в виде открытых платформ, фургонов, ем­костей для сыпучих или жидких грузов, монтируемых на шасси АТС, представленных на рисунке 7.7. Широкому распространению автомобилей-самопогрузчиков со съемными кузовами способствует то обстоятельство, что на одном базовом шасси поочередно могут устанав­ливаться различные.

 

 

 

Рисунок 7.6- Съемные кузова для автомобилей- самопогрузчиков с грузоподъемными устройствами бескранового типа: а, б- универсальная платформа и платформа для легковесных грузов; в, г- цистерны для топлива и битума соответственно; д- базовое шасси; е- контейнер для пищевых отходов.

 

Кроме того, при организации доставки грузов с использованием нескольких оборотных съемных кузовов, время просит АТС в погрузочно-разгрузочных пунктах значительно сокращается.

Существуют различные системы съема и установки кузовов на шасси автомобиля, в том числе:

скатывания (скольжения) - сталкивания с использованием на­клоняющихся направляющих, представленных на рисунке 7.7

 

 

Рисунок 7.7- Автомобиль-самопогрузчик с наклоняющейся рамой.

подъем-опускания с использованием портального крана, смон­тированного на автомобиле (см. выше), или откидывающихся или присоединяемых опор, на которые устанавливается предваритель­но поднятый кузов-контейнер и др.;

комбинированные, сочетающие в себе конструктивные реше­ния различных систем.

Система с использованием опор получила наибольшее распро­странение в связи со своей конструктивной простотой. Работает эта система следующим образом: автомобиль (шасси) при погрузке кузова-контейнераподъезжает под него или выезжает из-под него при разгрузке. После заезда АТС под кузов, установленный на опо­рах, этот кузов опускается на раму автомобиля или за счет опор, выполненных в виде домкратов, или за счет поднимающейся при помощи гидравлических цилиндров дополнительной рамы.

При системе скатывания - сталкивания установка кузова на шасси и его снятие с шасси происходит за счет скольжения кузова по направляющим, наклон которых на угол до 25° обеспечивается, например, гидроцилиндрами, а продольное перемещение кузова – тяговой лебедкой с тросовой или цепной передачей, а также с по­мощью Г-образной стрелы, последовательность работы которой показана на рисунке 7.8, а – е.

 

Рисунок 7.8- Схема работы автомобиля-самопогрузчика с Г-образной стрелой

 

Привод механизмов перемещения кузова, в большинстве слу­чаев, гидравлический. В ряде случаев, для вертикального переме­щения кузова, устанавливаемого на стойках, используют пневма­тический привод. Управление всеми операциями, за исключени­ем установки опорных стоек, выполняется из кабины водителем. В транспортном положении съемные кузова надежно фиксируются от смещения специальными приспособлениями.

Необходимо отметить, что большинство из рассматриваемых систем позволяют производить выгрузку грузов опрокидыванием (не снимая кузова), как у самосвалов.

Установка съемного кузова вместо обычного приводит к умень­шению грузоподъемности автомобиля. Так, например, использова­ние съемных кузовов-контейнеров с вертикальным подъемом, име­ющим гидропривод, приводит к снижению грузоподъемности шас­си, по сравнению- с несъемным кузовом, для автомобилей грузо­подъемностью 1...2 т – на 15 %; 2..,5 т – на 12 %, а 5...8 т – на 9 %. Для подъема съемных кузовом наиболее рационально использовать пневмопривод, так как он уменьшает грузоподъемность АТС всего на 6 %, а при продольном скатывании - на 11 %..

Автомобили-самопогрузчики с бесплановыми устройствами

Основными разновидностями автомобилей этого типа являют­ся автомобили: с грузоподъемным бортом и грузоподъемным кузо­вом (площадкой) - автолифты.

В нашей стране из автомобилей-самопогрузчиков с бескрановыми устройствами для вертикального перемещения груза наи­большее распространение получили АТС с грузоподъемным бор­том, представленном на рисунке 7.10. Причиной этому является простота, универсаль­ность, незначительные изменения в самой конструкции автомо­биля, а также сравнительно низкие эксплуатационные затраты.

Автомобили с грузоподъемным бортом применяют для погруз­ки-разгрузки и перевозки тарно-упаковочных и штучных грузов, а также грузов на поддонах и в контейнерах на колесах (массой до 2 т). Грузоподъемный борт обычно монтируют сзади кузова ав­томобиля (встречаются АТС, у которых грузоподъемные борта рас­положены сбоку). При погрузке борт такого автомобиля превраща­ется в подъемную площадку, поднимающуюся от уровня земли до уровня пола кузова автомобиля,сохраняя при этом горизонтальное положение. При транспортировке грузов грузоподъемный порт ус­танавливается в вертикальное положение и в том случае, если он выполнен во всю ширину и высоту заднего дверного проема кузова автомобиля, выполняет функции борта (дверей у фургонов).

 

 

Рисунок 7.9- Автомобиль с грузоподъемным бортом

 

Грузоподъемныеборта устанавливают на автомобилях мо­дельного ряда УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др. Если раньше грузо­подъемные борта устанавливались на автомобили среднего тонна­жа грузоподъемностью преимущественно от 3 до 5 т, то в настоя­щее время достаточно часто бортами подобного типа оборудуются автомобили и малой грузоподъемности.

Устройства типа "грузоподъемный борт", устанавливаемые на АТС, классифицируют по следующим основным признакам:

• по компоновочному решению - встроенный, навесной (съемный);

• типу подъемного механизма - тросовый (лифтовый), рычажный;

• типу приво­да - гидравлический, электрогидравлический, электромеханичес­кий;

• грузонесущего узла - вильчатый, платформенный.

Источниками энергии для привода грузоподъемных бортов служат: двигатель автомобиля, аккумуляторы или электросеть об­служиваемого предприятия.

Основными характеристиками грузоподъемных бортов, явля­ются: собственная масса, грузоподъемность и размеры (длина и ширина площадки).

Работой грузоподъемного борта управляет водитель с помо­щью дистанционного кнопочного пульта, подключаемого с помо­щью гибкого присоединительного кабеля к штепсельной розетке, устанавливаемой на автомобиле. Пульт управления грузоподъем­ным бортом располагают в задней части кузова с правой стороны. При движении грузоподъемный борт фиксируется в вертикальном положении специальными запорами. Кабель с кнопочным выключателем отсоединяется и хранится в инструментальном ящике водителя.

 

 

Монтаж грузоподъемного борта не представляет сложности и может выполняться непосредственно на автотранспортных пред­приятиях.

Для облегчениявыполнения погрузочно-разгрузочных работ (закатывания на грузоподъемный борт или скатывания с него кон­тейнеров на колесах или ручных тележек с грузом) предусмотрен наклон борта на угол до 7 (в опущенном положении). Для предот­вращения падения тележки или контейнеров с борта во время его подъема и опускания на грузовой площадке борта применят специ­альные фиксаторы клавишного типа.

Как было отмечено выше, еще одним представителем этого класса АТС являются автомобили с подъемными кузовами или площадками - автолифты. Они используются для перевозки и по­грузки в самолеты контейнеров и поддонов с продуктами, багажом, почтой и т. д.

В качестве примера на рисунке 7.10 показан АТС с подъ­емной платформой АПК-10.

 

 

Рисунок 7.10- Автомобиль с подъемной платформой АПК-10 на шасси ЗИЛ-433202

 

Автомобиль с подъёмной платформой АПК-КМ предназначен для транспортировки авиационных контейнеров, поддонов массой до 7 т к самолету и загрузки их в самолет на нижние и верхние па­лубы. АПК-КМ обслуживает все типы современных самолетов, в том числе ИЛ-86, ИЛ-96, В-747. В-767, ПС-10, А-300, А-310. Подъемная платформа, установленная на шасси ЗИЛ-433202, обо­рудована площадкой для оператора с ограждениями, настилом и пультом управления. Помимо этого на ней размещены устройст­ва: для реверсивного перемещения контейнеров по платформе; по­перечной и угловой корректировки платформы относительно люка самолета для точного направления контейнеров; выдвижения платформы для безопасной стыковки с самолетом; направления и фиксации контейнеров. Время подъема грузов не превышает 120 с, а опускания – 100 с.

Кроме описанных выше существуют и другие погрузочно-разгрузочные механизмы и устройства (средства малой механизации), которые устанавливаются на АТС для удобства обработки грузовых единиц. К таким механизмам, прежде всего необходимо отнести:

• роликовые дорожки (слеги), устанавливаемые на пол кузова;

• напольные передвижные тележки;

• донные транспортеры (конвейерные ленты);

• бортовые погрузочные трапы;

• приспособления для подъема (опускания) и подвешивания гру­за (различные кран-балки и подъемники).

Средства малой механизации, при их использовании в транс­портном процессе доставки мелкопартийных грузов, обеспечива­ют повышение производительности пунктов погрузки-разгрузки и снижение себестоимости затрат на доставку грузов. Однако их использование экономически оправдано лишь для предприятий с небольшим грузооборотом при отсутствии на них погрузочно-разгрузочных механизмов и машин.

 



2019-05-23 1779 Обсуждений (0)
Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автомобили-самопогрузчики с грузоподъемными бескрановыми устройствами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1779)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)