Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место практики в структуре ООП



2019-05-23 169 Обсуждений (0)
Место практики в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                     УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой (рук. департамента)               Директор института

____________________                                                             __________________

____________________                                                             __________________

____________________                                                             __________________

                                                                                                     «____»_______20___

«____» __________20__

 

 

ПРОГРАММА ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) ПРАКТИКИ

Б2.О.02(У)

44.03.01 Педагогическое образование

 

Профиль «Дошкольное образование»

 

Бакалавриат

 

 

Очная форма обучения

 

2018 года набора

 

Севастополь - 2018

Программа ознакомительной (учебной) практики составлена на основе ФГОС по направлению подготовки/специальности 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 126 от «22» февраля 2018.

 

Программа практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры (департамента)

«Дошкольное, начальное и специальное образование», протокол № _ от «____» _______ 20___.

Руководитель образовательной программы        Е.Н. Удина

 

Канд. пед. наук, доцент                                                    

Программа составлена:                          И.И. Попова канд. пед. наук,  доцент,

                                                          

 

 

Рецензент:                                                                           

 

 

       1.Цели практики: Формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя.

 

Задачи практики:

- формирование у студентов системы профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы в дошкольном образовательном учреждении;

 - изучение специфики труда воспитателя в группах дошкольного учреждения;

-совершенствование культуры педагогической деятельности воспитателя;

- овладение основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности;

- совершенствование методов педагогического исследования.

 

Место практики в структуре ООП

Ознакомительная (учебная) практика относится к обязательной части блока 2 ООП «Практики» Б2.О.02 (У)по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Она направлена на формирование первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Ознакомительная (учебная) практика базируется на теоретическом освоении учебных дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Дошкольная педагогика»,«Педагогическая анимация»

4 Тип практики: ознакомительная (учебная)

Тип практики - практика по получению первичных умений и навыков профессиональной деятельности. Стационарная учебная практика проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях г. Севастополя.

 

5 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлены в таблице 1

Таблица 1 - Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Формируемые в результате освоения ООП компетенции Планируемые результаты обучения ООП компетенции:
  ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.   Знать: Знает нормативно правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, знает особенности труда воспитателя  Уметь: Умеет осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики. Владеть: Владеет способами осуществления профессиональной деятельности в соответствии в нормативно-правовыми актами в сфере образования
ОПК-7 Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ     Знать: Знает особенности взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках реализации образовательных программ Уметь: Умеет осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса в рамках реализации образовательных программ Владеть: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

 

6 Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 216 часов (6 зачетных единиц), продолжительностью в 4 недели в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

6.1 Структура практики:

Ознакомительная (учебная) практика состоит из трех этапов: подготовительный этап (организационный), аналитический (наблюдение и анализ деятельности воспитателя), деятельностный (вовлечение студентов в деятельность воспитателя - первые пробы). На подготовительном (организационном) этапе со студентами должна быть проведена следующая работа:

- определение конкретных баз практики;

- инструктаж по технике безопасности;

- получение материалов для прохождения практики; 

- ознакомление с рабочей программой практики;

- определение индивидуальных заданий и особенностей их выполнения;

- ознакомление с формами ведения документации, которую необходимо представить при защите практики.

 

2. На аналитическом (основном) этапе студенты знакомятся с базой практики и выполняют индивидуальные задания по практике, помогают воспитателю в выполнении его функций. Оказывают помощь в изготовлении пособий, Кроме того проводят пробные режимные моменты (прогулку, игру, развлечение, гимнастику и т.д)

3. Заключительный этап.

На заключительном этапе проводится подготовка отчета по практике, который дает возможность оценить уровень сформированности общепрофессиональных компетенций. Промежуточная аттестация по итогам практики проводится в форме зачета, который предусматривает защиту материалов практики, включающих: индивидуальное задание по практике, характеристику с места практики, эссе «Какой я воспитатель», отзыв руководителя практики и отчет обучающегося.

 

Таблица 2 Содержание ознакомительной (учебной практики)

№п\п Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности Формы текущего контроля
1  Подготовительный этап Знакомство с программой учебной практики, целями и задачами;  инструктаж по технике безопасности Установочная конференция, Индивидуальный план прохождения практики
2 Знакомство с базой практики, заведующим, заместителем заведующей, старшим воспитателем, детьми в группах, инструктаж по охране жизни и здоровья детей Беседа заведующего ДОУ со студентами, распределение студентов по группам, инструктаж  
3 Содержательный модуль 1 Наблюдение и анализ педагогической деятельности воспитателя (пассивный период практики) Тема 1. Особенности организации воспитательно-образовательной работы в группах, а также предметно-пространственной среды в группах раннего возраста. Знакомство с документацией. Тема 2. Наблюдение и анализ деятельности педагога в режиме дня с детьми в группах дошкольного возраста Тема 3. Наблюдение и организация самостоятельной деятельности детей. Тема 4. Знакомство с методикой проведения занятия и прогулки (по плану воспитателя). Тема 5. Знакомство с методикой проведения утренней гимнастики и занятий по развитию движений. Анализ плана учебно-воспитательной работы, режима жизни в группе и специфику организации жизнедеятельности детей анализ предметно-разви-вающей среды, наблюдать за детьми во время самостоятельной и организованной деятельности, анализ организации педагогического процесса в группах посильное участие в режимных моментах в качестве помощника воспитателя, самостоятельное проведение развлечения, проведение подвижной игры на прогулке Проверка дневников по практике, проверка таблиц «Изучение особенностей воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, «Развитие двигательных навыков у детей раннего возраста», демонстрация подборки литературного материала для детей, демонстрация шапочек-масок для подвижных игр, проверка подготовленной консультации для родителей
4 Содержательный модуль 2 Вовлечение студента в организацию педагогического процесса в группах (первые пробы). Тема 6. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Определение уровня развития сенсорных способностей. Тема 7. Руководство самостоятельной деятельностью детей. Тема 8. Организация педагогического процесса в группе. Тема 9. Выявление индивидуальных особенностей детей. Тема 10. Составление характеристики на ребёнка. Проведение зачётного мероприятия по практике. Самостоятельное проведение режимных моментов, проведение игры-забавы (игры-шутки, игры-развлечения) для детей, самостоятельное проведение утреннего приема, занятия по плану воспитателя, составление характеристик на ребенка Анализ дневников по практике, проверка конспектов занятий, проверка конспекта беседы для родителей, демонстрация памятки для родителей, демонстрация подборки дидактических игр для развития моторики у детей анализ характеристик на детей    
6  Заключительный этап Подведение итогов практики Отчет о прохождении практики Выступление на итоговой конференции по практике


2019-05-23 169 Обсуждений (0)
Место практики в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место практики в структуре ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)