Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор
________________С.В.Авдашкевич
«___» ___________2017 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Б2.П.1 Производственная практика
Направление подготовки:
| 42.03.03. «Издательское дело»
|
Направленность (профиль) ОП ВО:
| «Книгоиздательское дело»
|
Уровень высшего образования:
| бакалавриат
|
Тип ОП ВО:
| Академический бакалавриат
|
Форма обучения:
| (очная, очно-заочная, заочная)
|
Согласование с работодателем :
Наименование организации
| Должность
| Подпись
| ФИО
|
…
|
|
|
|
Санкт-Петербург
Г.
Целии задачи практики
1. 1. Цели
Целями производственной практики студентов направления «Издательское дело» являются приобретение определенных практических навыков, связанных с выбранной специальностью, а именно: ознакомление с процессом редакционно-издательской деятельности, развитие практических знаний и навыков по организации труда издателя, редактора, создателя печатной и электронной продукции, функционирования редакции, издательства, а также совершенствование умений и навыков создания и производства печатных и электронных изданий в профильных организациях и учреждениях.
1.2. Задачи производственной практики
Задачами производственной практики по технологии редакционно-издательского процесса являются:
- Получение чёткого представления о выбранной специальности;
- Знакомство с реальной практической работой организации, в которой осуществляется издательская деятельность;
- Закрепление полученных теоретических знаний по технологии издательского процесса и их применения на практике;
- Приобретение новых умений и навыков профессиональной деятельности при решении конкретных задач, которые ставятся перед студентом в период практики;
- Становление и развитие профессиональных качеств издателя;
- Формирование гражданской позиции и развитие социально значимых качеств личности редактора и издателя;
-Участие в тех или иных аспектах производственной деятельности профессионального коллектива, в котором проходит практика;
-Стимулирование студента к приобретению и совершенствованию профессиональных навыков, овладению современными компьютерными технологиями и развитию своих творческих способностей.
Способ и формы проведения практики
Способ проведения практики. Производственная практика может быть стационарной или выездной. Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях университета, а также на предприятиях и в организациях различных форм собственности в г. Санкт-Петербурге или за его пределами.
Форма проведения производственной практики. Производственная практика осуществляется дискретно в определенные рабочим учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в коммерческих структурах в качестве места прохождения данной практики.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО
Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Индекс компетенции
| Содержание
|
ОК-1
| Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
|
ОК-2
| Способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
|
ОК-3
| Способен использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
|
ОК-4
| Способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
|
ОК-5
| Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
|
ОК-6
| Способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
|
ОК-7
| Способен к самоорганизации и самообразованию
|
ОК-9
| Способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Индекс компетенции
| Содержание
|
ОПК-1
| Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
|
ОПК-2
| Способен ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способностью применять соответствующие знания на практике
|
ОПК-3
| Способен использовать современные языковые нормы и правила в практике редактирования
|
ОПК-4
| Способен выявлять механизмы образования текста, единицы его речевой реализации, виды информации и функционально-смысловые типы речи вербальных текстов
|
ОПК-5
| Способен ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности
|
ОПК-6
| Способен ориентироваться в современных технологиях производства печатных и электронных изданий
|
ОПК-7
| Способен использовать информационные технологии и программные средства обработки информации в профессиональной деятельности
|
ОПК-8
| Способен соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда
|
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Индекс компетенции
| Содержание
|
ПК-1
| Способен владеть методами исторического познания книги и оценки
исторической роли книги в системе мировой материально-духовной культуры
|
ПК-2
| Способностью владеть методологией теоретического изучения современных
книговедческих и медиакоммуникационных проблем
|
ПК-3
| Способен владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки
историко-книжной информации
|
ПК-4
| Способен анализировать и обобщать профессиональную и научно-техническую
информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела,
использовать современные достижения науки в практической издательской
деятельности
|
ПК-5
| Способен представлять результаты исследования в форме рефератов,
публикаций, научных отчетов
|
ПК-6
| Способен участвовать в формировании репертуара издательства
|
ПК-7
| Способен выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и
оценивать конъюктуру рынка
|
ПК-8
| Способен понимать сущностные характеристики произведения и издания
|
ПК-9
| Способен разрабатывать и обосновывать концепцию издания
|
ПК-10
| Способен определять характеристики проектируемых книжных,
газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий
|
ПК-11
| Способен редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных,
рекламных, электронных и других изданий
|
ПК-12
| Способен совершенствовать содержание и форму литературных произведений,
обосновывая виды правки авторского текста
|
ПК-13
| Способен принимать управленческие решения и осуществлять оперативный
контроль проектной издательской деятельности
|
ПК-14
| Способен обеспечивать информационно-библиографическое и рекламное
сопровождение проектной издательской деятельности
|
ПК-15
| Способен понимать сущностные характеристики проектируемых книжных,
газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий
|
ПК-16
| Способен владеть приемами и методами аналитико-синтетической
переработки потоков информации
|
ПК-17
| Способен участвовать в разработке издательского проекта
|
ПК-18
| Способен соблюдать нормативные и технологические требования при
разработке издательских проектов
|
ПК-19
| Способен оценивать авторские заявки и авторские оригиналы
|
ПК-20
| Способен владеть методикой и техникой редактирования авторских
оригиналов книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и
иных изданий, контента цифровых документов
|
ПК-21
| Способен разрабатывать состав, структуру и аппарат издания
|
ПК-22
| Способен формировать оригинал-макет и готовить издание к выпуску
|
ПК-23
| Способен применять программные средства разработки электронных
изданий
|
ПК-24
| Способен участвовать в формировании и выпуске номера периодического
издания
|
ПК-25
| Способен рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта
|
ПК-26
| Способен выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
|
ПК-27
| Способен организовывать информационно-библиографическую
деятельность по продвижению и распространению издательской продукции
|
ПК-28
| Способен участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства
|
ПК-29
| Способен взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами
|
ПК-30
| Способен формировать ассортимент предприятий распространения
издательской продукции на основе изучения спроса и предложения
|
ПК-31
| Способен анализировать клиентскую базу
|
ПК-32
| Способен осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей
|
ПК-33
| Способен владеть методами распространения цифровых изданий
|
ПК-34
| Способен принимать управленческие решения по реализации издательского
проекта
|
ПК-35
| Способен организовывать работу с авторами
|
ПК-36
| Способен подготавливать издательские (лицензионные) договоры, вести
их реестр
|
ПК-37
| Способен организовывать внутрииздательский документооборот
|