Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи учебной практики.



2018-06-29 372 Обсуждений (0)
Задачи учебной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок




И административно-служебной деятельности овд

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Нижегородской

академии МВД России

полковник полиции

А.Н. Конев

« » ____________ 2011 г.

 

Преддипломная пРАКТИКА

(СТАЖИРОВКА) СЛУШАТЕЛЕЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

федерального компонента цикла ДС ГОС ВПО

Специальность 030505.65- Правоохранительная деятельность

Специализация: административная деятельность органов внутренних дел

(профиль подготовки - участковые уполномоченные милиции)

 

Нижний Новгород 2011


I. Пояснительная записка

 

 

Программа преддипломной практики (стажировки) слушателей Нижегородской академии МВД России разработана в соответствии с примерной программой и государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030505.65 Правоохранительная деятельность. Квалификация специалиста – юрист.

Настоящая программа определяет содержание и структуру практики по профилю специальности слушателей, обучающихся Нижегородской академии МВД России по специальности 030505.65 - Правоохранительная деятельность (специализация - административная деятельность органов внутренних дел, профиль подготовки - участковые уполномоченные милиции).

Правовую основу осуществления данного вида практики составляют:

- Закон Российской Федерации от 10.07.92 г. № 3266-1 «Об образовании»[1];

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030505 Правоохранительная деятельность;

- Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования[2];

- Рекомендации Департамента кадрового обеспечения МВД России «Об организации и проведении практики (стажировки) слушателей и слушателей образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 30 марта 2006 года[3];

- Перечень органов внутренних дел, закрепленных за образовательными учреждениями МВД России по месту их дислокации, для организации практического обучения и проведения стажировок слушателей и слушателей[4];

- Положение об организации и проведении всех видов практик слушателей (слушателей) Нижегородской академии МВД России, утвержденное приказом по академии от 17 декабря 2007 года № 1459.

Для обеспечения данного вида практики учитываются также положения других нормативно-правовых актов, как МВД России, так и Нижегородской академии МВД России.

Стажировка осуществляется на последнем году обучения слушателей в академии, длится 24 недели и проводится в 9 семестре после изучения слушателями 5 курса всей теоретической части основных дисциплин специализации, а также после прохождения практики по профилю специальности, которая проводится в соответствии с рабочим учебным планом вуза в конце 3 курса обучения в академии. При этом на весь период стажировки комплектующим органом, организующим стажировку, слушателю должен предоставляться один рабочий день в неделю на подготовку выпускной квалификационной работы.

Преддипломнаяпрактика призвана завершить формирование профессиональной компетентности, высокой культуры и гражданской активности у выпускников и подготовить их к защите интересов общества и государства, здоровья, жизни, конституционных, политических и имущественных прав и свобод граждан.

Цели учебной практики.Основной целью практики по профилю специальности является закрепление полученных курсантами теоретических знаний, приобретение навыков, умений и профессиональных компетенций, необходимых для практической работы в должности участкового уполномоченного полиции.

Задачи учебной практики.

Задачами учебной практики по профилю специальности являются:

– углубление и закрепление полученных теоретических знаний по избранной специальности;

– приобретение практических навыков и умений, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых для успешного самостоятельного выполнения служебных обязанностей по должности участкового уполномоченного полиции;

– воспитание чувства ответственности за порученное дело, привитие организаторских способностей, инициативы, воли, настойчивости при выполнении служебных обязанностей, уважения и интереса к избранной профессии;

– овладение положительным опытом работы по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленном административном участке.

Обучающиеся (слушатели), приступая к практике по профилю специальности должны:

знать:

– систему права; механизм и средства правового регулирования, реализации права;

– основные положения отраслевых юридических наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в отдельных отраслях материального и процессуального права;

– законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права;

– правоприменительную практику;

– формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений;

– природу преступности, её основные характеристики и детерминанты, особенности поведения лиц, совершивших преступления; механизм индивидуального преступного поведения;

– основные направления и особенности правоохранительной деятельности, ее роль и место в укреплении законности и правопорядка;

– правовые основы и порядок прохождения службы в правоохранительных органах; права и обязанности участкового уполномоченного полиции;

– организацию системы управления и обеспечения управленческой деятельности; методы управленческой деятельности; порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения; основные положения научной организации труда;

– установленный порядок организации документирования и документооборота; основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов; понятие государственной тайны и иных охраняемых законом тайн, сведений, составляющих государственную тайну и сведений конфиденциального характера; организационно-правовые основы режима секретности;

– международные стандарты в области прав и свобод человека; систему гарантий прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации и механизм их обеспечения правоохранительными органами при осуществлении своих функций, в том числе в условиях чрезвычайного положения и в период вооруженных конфликтов; правовые основания ограничения прав человека в деятельности правоохранительных органов;

– основные виды вооружения, применяемого участковыми уполномоченными полиции; меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием; назначение, боевые свойства, устройство, правила обращения, ухода и сбережения табельного оружия; тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением оружия; классификацию, назначение, технические возможности, организационно-правовые основы и тактические особенности применения различных видов специальной техники и специальных средств, находящихся на вооружении участковых уполномоченных полиции; правовые основы, условия и пределы применения физической силы, применения специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов;

уметь:

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– правильно составлять и оформлять юридические документы;

– осуществлять предварительную проверку сообщений о преступлениях, анализ и оценку розыскной информации, а также исходных следственных ситуаций;

– выявлять обстоятельства, способствующие преступности, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению преступлений и профилактике и иных правонарушений;

– противодействовать коррупционным проявлениям в служебной деятельности;

– разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;

– разрабатывать управленческую документацию; принимать оптимальные управленческие решения;

– пользоваться приемами саморегуляции психических состояний в процессе профессиональной деятельности, в том числе в экстремальных условиях;

– применять огнестрельное оружие, применять физическую силу, использовать специальную технику, специальные средства в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять результаты их применения;

– обеспечивать личную безопасность, безопасность граждан, подчиненных в повседневной служебной деятельности и в экстремальных ситуациях;

владеть:

– юридической терминологией;

– навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

– навыками разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права;

– методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений;

– навыками сбора, анализа и оценки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

– тактикой и методикой раскрытия и расследования преступлений;

– навыками применения средств профилактики правонарушений;

– навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе;

– навыками реализации организационно-управленческих функций в рамках малых коллективов;

– навыками обеспечения защиты государственной тайны и соблюдения режима секретности в процессе служебной деятельности;

– навыками принятия необходимых мер по защите и обеспечению прав человека в процессе служебной деятельности;

– навыками использования психологических методов и приемов в целях эффективного решения служебных задач;

– навыками чтения топографических карт, производства измерений по ним, ориентирования на местности с картой и без неё, составления служебных графических документов;

– навыками правомерного применения табельного оружия, специальной техники, специальных средств, применения физической силы, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи при выполнении оперативно-служебных задач.

 

Ответственность за организацию и результаты проведения преддипломной практики (стажировки) возлагается на соответствующих руководителей Нижегородской академии МВД России и МВД, ГУ МВД, УМВД по субъектам РФ, являющихся комплектующими органами внутренних дел (ОВД).

Конкретные сроки проведения практики, распределение слушателей по органам внутренних дел и другие организационные вопросы определяются приказами, издаваемыми руководством академии и органов внутренних дел.

Во время проведения практики общее и непосредственное руководство в отношении слушателей и контроль за их работой возлагается на преподавателей академии.

При проведении преддипломной практики на преподавателей возлагается ее организационно-методическое обеспечение, а непосредственное руководство работой слушателей осуществляют наиболее опытные практические работники на основе приказов, издаваемых в соответствующих органах внутренних дел.

По окончании практики преподаватели, ответственные за ее проведение (методические руководители), подготавливают отчеты, которые после обсуждения на кафедре представляются в учебный отдел академии.

Результаты практики слушателей отражаются в их служебных аттестациях.

После успешного осуществления преддипломной практики (стажировки) слушатели-выпускники прибывают в академию для завершения этапа обучения (в последнем, 10 семестре), а также прохождения итоговой государственной аттестации и защиты выпускных квалификационных работ.

 

 



2018-06-29 372 Обсуждений (0)
Задачи учебной практики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи учебной практики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)