I. Предполагаемая результативность программы.
ПРОГРАММА «Изучение уровня воспитанности обучающихся с нарушениями слуха и эффективности воспитательного процесса в ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида». Составитель: Бацулин А.О.- заместитель директора по воспитательной работе
г. Стерлитамак 2013
Пояснительная записка. Мониторинг качества воспитания - это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступает системным способом оценки качества воспитательного процесса, действенности форм, способов, приемов воспитательного процесса. Основная цель мониторинга - выявить потенциальный ресурс школы и разработать стратегию его реализации. Задачи мониторинга: 1. Выявить уровень воспитанности учащихся с нарушениями слуха школы-интерната. 2. Исследовать степень содействия педагогических средств процессу развития личности воспитанника с нарушением слуха. 3. Получить информацию о результативности воспитательной работы. 4. Оценить эффективность воспитательного процесса в школе. Для осуществления мониторинга воспитанности учащихся с нарушениями слуха школы-интерната мы предлагаем программу ««Изучение уровня воспитанности обучающихся с нарушениями слуха и эффективности воспитательного процесса в ГБОУ Стерлитамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида». Данная программа решает цели и задачи педагогического мониторинга, в частности мониторинга в воспитании - формы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе и его воспитательной системе, обеспечивающей непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития. Она является функциональным звеном педагогического мониторинга и представляет собой педагогическую диагностику - изучает эффективность воспитательного процесса и уровень воспитанности учащихся. Благодаря данной программе педагог эффективно выстраивает воспитательный процесс в школе: планирует, проектирует, организует, отслеживает результаты воспитательной работы, вносит коррективы. У педагога появляется возможность своевременно и адресно использовать психолого-педагогическую поддержку, фиксировать происходящие изменения в личности ребенка с нарушением слуха во времени и оперативно преобразовывать содержательный и процессуальный компоненты воспитательного процесса. Результаты педагогической диагностики доводятся до сведения учащихся и родителей, что позволяет мотивировать детей к самосовершенствованию и самоактуализации. Программа позволяет объективно оценить воспитывающий потенциал воспитательных программ школы, определить наиболее эффективные педагогические средства, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности учащегося с нарушением слуха, косвенно стимулировать педагогов к внедрению инноваций в воспитательный процесс. Программа подразделяется на два блока: 1. Изучение уровня воспитанности учащихся школы-интерната. 2. Выявление воспитывающего потенциала школы-интерната. Для двух блоков используются одинаковые методики. Каждая методика показывает уровень воспитанности учащегося с нарушением слуха школы-интерната I вида по отдельному параметру, анализ результатов всех методик дает представление о воспитывающем потенциале школы. I. Предполагаемая результативность программы. 1. Получение достоверной информации о нравственном развитии, социализации личности учащегося с нарушением слуха, о самочувствии воспитанников школы-интерната (внутренний комфорт), о результатах процесса воспитания. 2. Фиксация происходящих изменений в личности воспитанников школы-интерната во времени и выявление тенденций развития личности. 3. Определение наиболее эффективных педагогических средств воспитательного процесса, которые в наибольшей степени повлияли на развитие личности учащегося школы-интерната. 4. Выявление воспитывающего потенциала воспитательных программ школы-интерната. 5. Оценка результативности воспитательных программ школы-интерната. 6. Эффективное целеполагание, планирование, выбор содержания, методов и форм воспитательной деятельности. 7. Корректировка воспитательного процесса, программ и планов работы школы-интерната. 8. Актуализация психолого - педагогической поддержки воспитанника школы-интерната. В программу мониторинга уровня воспитанности учащихся школы-интерната предлагается включить несколько видов методик: · Оценка уровня воспитанности учащихся (Приложение № 1). · Методика выявления коммуникативных склонностей воспитанников (Приложение № 2) · Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» (Приложение № 3). · Методика для изучения социализированности личности воспитанника (Приложение № 4). · Методика изучения удовлетворенности воспитанников жизнью в школе (Приложение № 5). · Методика изучения эффективности воспитательных средств (Приложение № 6). При проведении диагностического исследования необходимо соблюдение педагогического такта (см. Приложение № 7 «Правила психологической безопасности при работе с тестами»). Результаты полученных данных вносятся в информационную карту воспитанника (см. Приложение № 8). При изучении воспитанности особое внимание следует уделять выявлению тенденций изменения показателей в течение нескольких лет. В этой связи следует создать систему хранения и интерпретации получаемой в течение нескольких лет информации, учитывая, что информация об уровне воспитанности отдельного воспитанника хранится в течение всего срока обучения. Обсуждение результатов диагностики, определение перспектив целесообразно проводить на заседании методического объединения воспитателей, педагогическом совете. Об основных результатах исследования информируют родителей и воспитанников. Полученные данные обязательно сравниваются с уже имеющимися показателями по предыдущему периоду, строится график личностного роста и диаграммы уровня развития классного коллектива. По результатам мониторинга классный руководитель и воспитатель могут наблюдать, в каких областях им, прежде всего, необходимо работать - ставятся конкретные цели и задачи воспитательной работы на ближайшее развитие, а также планируются на будущее вперед. Диагностику классного коллектива необходимо проводить минимально 2 раза в год - в начале и в конце учебного года. Немаловажное значение имеет критериальное обеспечение программы мониторинга, которое проектируется на основе утвержденных «Критериев и показателей качества обучения и воспитания в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования».
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |