II. Адаптированные показатели качества воспитания.
1. Социальный рейтинг образовательного учреждения. 2. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных, воспитательных и социальных услуг. 3. Инновационные процессы в учебно-воспитательном компоненте. 4. Включенность личности подростка с нарушением слуха в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительного образования, в формы ценностного взаимодействия с субъектами социума). 5. Включенность личности подростка в общественный разноуровневый процесс (общественные организации, объединения, органы самоуправления жизнедеятельностью сообщества детей и взрослых). 6. Включенность родителей в образовательный и воспитательный процессы (социально-ценностные игры, праздники, совместные виды деятельности). 7. Включенность шефствующих предприятий, государственных, общественных организаций, субъектов производственной сферы в процесс воспитания. 8. Социально-негативные явления в подростковой среде. 9. Показатель ориентированности содержания учебно-воспитательного процесса на систему общечеловеческих ценностей. Среди воспитанников школы-интерната проводится диагностика уровня воспитанности с минимальной периодичностью один раз в полугодие. В диагностическую программу изучения воспитанности обучающихся входит минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств. Для каждого из них раскрыты основные проявления: отношение ученика к обществу, к труду, к людям, к себе по следующим критериям: 1) внешний вид; 2) манера общения, речь; 3) отношения с учителями и воспитателями; 4) отношения с воспитанниками; 5) дисциплинированность (в плане выполнения поручений); 6) отношение к школьному имуществу, труду других; 7) особенности поведения; 8) отношение к своим поступкам; 9) отношение к педагогическим воздействиям. По диагностической программе каждый воспитанник оценивается по 3-балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется - 3 балла; средний уровень проявления - 2 балла; не проявляется - 0 баллов). Приложения. Приложение № 1 Оценка уровня воспитанности учащихся Школы-интерната
Протокол оценки уровня воспитанности класса
ФИ воспитанника |
Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах) |
Всего | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Хасанов Т. | 3 б | 2 б | 3 б | 2 б | 1 б | 3 б | 1 б | 2 б | 2 б | 19 б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ….. |
Приложение № 2
Методика выявления коммуникативных
Склонностей воспитанников
Цель: выявление коммуникативной развитости воспитанника
Ход проведения. Учащимся (воспитанникам) предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Вопросы.
1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?
2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в классе?
16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать сое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания?
19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне коммуникативных способностей воспитанника:
Низкий уровень - 0,1 - 0,45
Ниже среднего - 0,46 - 0,55
Средний уровень - 0,56 - 0, 65
Выше среднего - 0,66 - 0,75
Высокий уровень - 0,76 – 1
2019-05-23 | 202 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: II. Адаптированные показатели качества воспитания. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы