Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Адаптированные показатели качества воспитания.



2019-05-23 202 Обсуждений (0)
II. Адаптированные показатели качества воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Социальный рейтинг образовательного учреждения.

2. Степень удовлетворенности родителей качеством образовательных, воспитательных и социальных услуг.

3. Инновационные процессы в учебно-воспитательном компоненте.

4. Включенность личности подростка с нарушением слуха в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительного образования, в формы ценностного взаимодействия с субъектами социума).

5. Включенность личности подростка в общественный разноуровневый процесс (общественные организации, объединения, органы самоуправления жизнедеятельностью сообщества детей и взрослых).

6. Включенность родителей в образовательный и воспитательный процессы (социально-ценностные игры, праздники, совместные виды деятельности).

7. Включенность шефствующих предприятий, государственных, общественных организаций, субъектов производственной сферы в процесс воспитания.

8. Социально-негативные явления в подростковой среде.

9. Показатель ориентированности содержания учебно-воспитательного процесса на систему общечеловеческих ценностей.

Среди воспитанников школы-интерната проводится диагностика уровня воспитанности с минимальной периодичностью один раз в полугодие. В диагностическую программу изучения воспитанности обучающихся входит минимум социально значимых, общественных и человеческих качеств.

Для каждого из них раскрыты основные проявления: отношение ученика к обществу, к труду, к людям, к себе по следующим критериям:

1) внешний вид;

2) манера общения, речь;

3) отношения с учителями и воспитателями;

4) отношения с воспитанниками;

5) дисциплинированность (в плане выполнения поручений);

6) отношение к школьному имуществу, труду других;

7) особенности поведения;

8) отношение к своим поступкам;

9) отношение к педагогическим воздействиям.

По диагностической программе каждый воспитанник оценивается по 3-балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется - 3 балла; средний уровень проявления - 2 балла; не проявляется - 0 баллов).

Приложения.

Приложение № 1

Оценка уровня воспитанности учащихся

Школы-интерната

№ п\п

Критерии

Уровень воспитанности

высокий 3б средний 2б низкий 1б

Проявления

1. Внешний вид Опрятный, не вызывающий, не раздражающий   Неопрятный, вызывающий, раздражающий
2. Манера общения, речь Общительный, открытый, вежливый   Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства
3. Отношения с учителями и воспитателями Уважительные, доброжелательные, почтительные   Неуважительные, с элементами грубости
4. Отношения с одноклассниками Дружеские, сопереживающие, с симпатией   Конфликтные, издевательские, с антипатией
5. Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) С особой тщательностью выполняет все требования учителя и воспитателя   Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов
6. Отношение к школьному имуществу, труду других Бережное, ценит труд окружающих   Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)
7. Особенности поведения Систематически совершает положительные поступки   Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)
8. Отношение к своим поступкам Адекватно оценивает свои поступки   Равнодушен, оправдывается
9. Отношение к педагогическим воздействиям Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться   С ожесточением

 

Протокол оценки уровня воспитанности класса

№ п/п

ФИ воспитанника

Критерии уровня воспитанности (оценка в баллах)

Всего

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Хасанов Т. 3 б 2 б 3 б 2 б 1 б 3 б 1 б 2 б 2 б 19 б
2. …..                    

Приложение № 2

Методика выявления коммуникативных

Склонностей воспитанников

Цель: выявление коммуникативной развитости воспитанника

Ход проведения. Учащимся (воспитанникам) предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте на них только «да» или «нет». Ели Ваш ответ на вопрос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».

Вопросы.

1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?

2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

3. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?

5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?

10. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

11. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

14. Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в классе?

16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать сое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

17. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания?

19. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

20. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка полученных результатов. Показатель выраженности коммуникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно судить об уровне коммуникативных способностей воспитанника:

Низкий уровень - 0,1 - 0,45

Ниже среднего - 0,46 - 0,55

Средний уровень - 0,56 - 0, 65

Выше среднего - 0,66 - 0,75

Высокий уровень - 0,76 – 1

 



2019-05-23 202 Обсуждений (0)
II. Адаптированные показатели качества воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Адаптированные показатели качества воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)