Функциональные обязанности
Сведения о классном руководителе
Организационно-регулирующая деятельность классного руководителя Воспитание — важнейший процесс, важнейшая функция любого общества. Это социальный процесс, складывающийся из целенаправленного влияния на поведение и деятельность человека и активности личности как субъекта этого процесса. На современном этапе воспитание должно выполнять 3 функции: 1. Социальная функция. Это урегулирование отношений между поколениями, разрешение конфликтов и противоречий в семье, школе, обществе. 2. Культурологическая функция. Сохранение, воспроизводство, передача культуры своего народа, народов других стран. Приобщение к национальной культуре ребенка через культуры других стран. 3. Гуманитарная функция. Социальная защита ребенка, его творческих сил, оказание помощи в развитии личности.
Основной воспитательной задачей является организаторско-педагогическая деятельность всего педагогического коллектива, направленная на конкретного ученика, на развитие его личностно-творческих качеств, коррекция и устранение отрицательных свойств личности, выявление ребенком своих особенностей, развитие у него общечеловеческих и национальных ценностей на основе участия в общеколлективных творческих делах по изучению национальных традиций белорусского народа, приобщение к мировой культуре, в работе клубов по интересам, в молодежных объединениях, в спортивных и трудовых делах школы.
Основные направления воспитательной работы школы: 1. Изучение личности школьника. Определение уровня его коммуникативности, адаптации к школе. Определение учебных умений навыков, психологических особенностей, творческих особенностей, состояния физического здоровья личности. 2. Патриотическое воспитание: — формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, культуре, истории, традициям белорусского и славянского народов, утверждение принципов общечеловеческой морали; — привлечение учащихся к проведению поисковой работы; — возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края; — проведение походов, экскурсий, вечеров, встреч, работа в городских музеях, библиотеках. 3. Правовое воспитание: — формирование у учащихся уважения к Конституции Республики Беларусь; — правовое просвещение учащихся по профилактике правонарушений и преступлений; — профессиональное и социальное правовое просвещение учащихся; — формирование у учащихся сознательной дисциплины, правопорядка, морали. 4. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей учащихся: — приобщение к прекрасному в мировой и художественной культуре; — создание разнообразных интегрированных курсов по повышению уровня физического развития учащихся; — приобщение учащихся в работе клубов по интересам, "творческих мастерских", молодежных школьных объединениях; — развитие таланта, интеллектуальных способностей личности, расширение кругозора; — воспитание моральных качеств, норм поведения, общения; — организация досуга, направленная на развитие творческих способностей ребенка, сплочение ученического и учительского коллектива. 5. Воспитание трудовой активности. Развитие творческой трудовой личности, цивилизованного хозяина: — ознакомление учащихся с традициями белорусского народа; — приобщение к жизни в рыночных отношениях; — развитие навыков самоуправления на основе коллективных творческих дел; — воспитание ответственного отношения к учебе, помощь в выборе профессии, привлечение учащихся к работе в научно-технических объединениях, кружках, научном обществе; 6. Охрана здоровья и полное физическое развитием — создание условий для физического развития школьников, сбережение их здоровья; — изучение психофизических особенностей детей, приобщение их к здоровому образу жизни, обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, правильное питание, воспитание сознательного отношения к своему здоровью, ознакомление детей с методами народного закаливания. 7. Воспитание экологической культуры: — изучение природы, экологической обстановки в городе, районе; — проведение практической природоохранной работы: уборка и реконструкция экологической тропы; — проведение походов, рейдов, экспедиций, туристических слетов, конференций по изучению природы родного края. 8. Индивидуальная работа по изучению семьи, условий воспитания и обучения ребенка: — повышение внимания к неполным, многодетным семьям, детям-сиротам; — освобождение от оплаты за питание детей из малоимущих семей; — бесплатное оздоровление в течение года детей из малоимущих семей; — оказание материальной и гуманитарной помощи малообеспеченным семьям. Функциональные обязанности
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |