Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие методические рекомендации обучающимся по прохождению практики



2018-06-29 218 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации обучающимся по прохождению практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед прохождением практики обучающийся должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим тематическим материалам с тем, чтобы быть подготовленным к решению конкретных организационных вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Обучающемуся рекомендуется совместно с руководителем практики составить на основе программы научно-педагогической практики конкретный индивидуальный план прохождения практики.

Обучающийся обязан соблюдать правила распорядка образовательной организации, в которой он проходит практику, вести дневник практики; а по окончании ее – составить отчет о прохождении практики.

Целью научно-методического блока практики является сбор и систематизация материалов по теме выпускной квалификационной работы. Для выполнения задания по этому направлению обучающемуся необходимо провести поиск, систематизацию и изучение источников и историографии по теме своего исследования на базе научных библиотек, фондов центральных, региональных, отраслевых и местных архивов ( в зависимости от темы магистерской диссертации).

По окончании выполнения задания по научно-методическому блоку практики студент представляет руководителю полный библиографический список по теме своего исследования, полностью соответствующий современным правилам библиографического описания, а также развернутый анализ источниковой и историографической базы исследования.

Целью учебно-методического блока преддипломной практики является исследование дидактических и воспитательных возможностей темы выпускной квалификационной работы в курсе истории средней и высшей школы.

В ходе подготовки учебно-методических материалов для средней школы магистранту необходимо обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, магистрант должен выяснить, какое место занимает тема его выпускной квалификационной работы в преподавании истории в школе. Для этого нужно установить, в рамках какого концентра и какой дисциплины изучается данная тема, какое место она занимает в тематическом планировании (в том числе, какое количество часов отводится на ее изучение), каковы особенности психолого-педагогического ориентирования данной темы в соответствии с возрастом обучающихся, каковы воспитательные возможности данной темы, наконец, какие межпредметные связи актуализируются в данной теме. При этом следует иметь в виду, что, как правило, тема урока, избранного для разработки, будет существенно шире, чем собственно узкая тема выпускной квалификационной работы.

Во-вторых, следует провести анализ содержания темы, избранной для разработки урока, на основе компаративного анализа материалов современных учебных пособий. Для этого студент должен сравнить содержание материала темы в 2-3 наиболее распространенных учебниках для средней школы современных отечественных авторов.

Наконец – самое главное – на основе проделанной работы необходимо разработать план-конспект урока, выполненный в соответствии со всеми требованиями к современному уроку истории в средней школе. План-конспект урока должен содержать, как минимум, следующие обязательные компоненты:

формулировка цели и задач урока;

анализ дидактического обеспечения урока;

описание хода урока;

разработка системы контроля и оценки качества усвоения изученного материала.

Вторым направлением учебно-методического блока преддипломной практики является изучение дидактических возможностей темы выпускной квалификационной работы в вузовском курсе истории. Для этого необходимо:

проанализировать место темы выпускной квалификационной работы в вузовском курсе подготовки историка;

установить рамки дисциплины, в процессе которой изучается данная тема (место дисциплины в учебном плане, курс, объем дисциплины, место темы в тематическом планировании дисциплины и т.д.)

разработать комплект учебно-методических материалов для вуза по теме выпускной квалификационной работы.

При помощи руководителя практики обучающийся должен определить возможности использования материалов выпускной квалификационной работы в вузовском курсе. В зависимости от темы исследования учебно-методические материалы могут иметь различную форму:

полная лекция по теме;

план и методические рекомендации по семинарскому занятию (блоку занятий);

мультимедийная презентация по теме исследования;

блок тестовых заданий по дисциплине;

блок заданий по самостоятельной работе для студентов;

другие виды материалов.

Завершающий этап преддипломной практики сопровождается представлением обучающимся на выпускающую кафедру следующей отчетной документации:

заполненный дневник практики

отчет по практике, включающий в себя научно-методические и учебно-методические материалы, являющиеся результатом выполнения обучающимся индивидуального задания по практике.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики. С его разрешения магистрант оставляет у себя составленные им проекты материалов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с анализом принятия конкретных исследовательских или методических решений. Ведение таких записей впоследствии облегчит магистранту составление отчета о прохождении практики.

Отчет о практике должен быть изложен на 12-15 страницах. В нем освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполняемой работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных педагогических решений, изученных магистрантом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики.

В отчете магистрант должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены научно-методические и учебно-методические разработки, составленные самим магистрантом при ее прохождении. Во время защиты магистрант должен уметь анализировать те или иные исследовательские или методические решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются обоснованными.

Отчет о преддипломной практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях, обучающийся должен представить не позднее, чем за 5 дней до начала сессии.

Отчет, дневник, характеристика, а также рецензия на отчет после защиты отчета подшиваются к личному делу магистранта.

 

7. Информационно-коммуникационное обеспечение проведения практики



2018-06-29 218 Обсуждений (0)
Общие методические рекомендации обучающимся по прохождению практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие методические рекомендации обучающимся по прохождению практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)