Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



2018-06-29 235 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В результате прохождения преддипломной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Таблица 1

№ п/п Номер / индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОК - 11 Владеет системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения.   Устанавливать психоэмоциональный контакт с сотрудниками образовательного учреждения и машиностроительного предприятия. Методиками организации коммуникативного взаимодействия, оценки психологического состояния других людей в условиях профессиональной деятельности.
2. ОК - 19 Владеет технологией научного исследования.   Определять цели и задачи работы. Методикой научного исследования.
3. ОК - 21 Готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др..   Аргументировано объяснить и защитить свои предложения по совершенствованию технологического или педагогического процесса. Навыками аргументации при поиске новых решений для совершенствования технологического или педагогического процесса.
4. ОК - 26 Умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач.   Планировать этапы своей деятельности для решения конкретных технических и профессионально-педагогических задач.  
Продолжение таблицы 1
5. ОК - 27 Готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности.     Методикой анализа учебно-программной документации.
6. ОК - 28 Владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.).      
7. ПК - 12 Готов к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов).      
8. ПК - 13 Готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально- педагогических задач.      
9. ПК - 16 Способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов).      
10. ПК - 28 Готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов).      
11. ПК - 29 Готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности.      
12. ПК - 33 Готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности.      
           
           
          Продолжение таблицы 1
13. ПСК - 1 Готов участвовать в разработке и реализации технологических процессов металлургического и литейного производства в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня.     Методикой выбора и анализа основных и вспомогательных материалов для изготовления отливок и литейных форм, способом реализации основных технологических процессов, анализа рабочих чертежей деталей. Методикой оценки оптимальности технологических процессов металлургического и литейного производства.
14. ПСК - 2 Способен участвовать в практическом освоении металлургического и литейного производства на предприятии и в образовательном учреждении.     Методикой анализа технологических возможностей оборудования для решения конкретных задач. Методикой выбора современного металлургического и литейного оборудования. Методикой анализа и организации мероприятий по контролю и улучшению качества продукции.
           
        Окончание таблицы 1
15. ПСК - 3 Способен участвовать в выполнении заданий по разработке, пересмотру, актуализации и применению нормативных документов в сфере технологии и менеджмента в металлургических производствах в процессе обучения рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня     Методикой выбора и анализа требований предъявляемых стандартом, техническими условий и другой нормативной документацией по обеспечению качества продукции, в том числе, в процессе подготовки по рабочей профессии
16. ПСК - 4 Готов выполнять работы по организации технологии и технологическому менеджменту в металлургических производствах и образовательном учреждении     Методикой выбора и анализа исходных информационных данных для проектирования производства

4. Структура и содержание преддипломной практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Таблица 2

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
Организационный этап 1.1. Определение направления дипломного проектирования студентом: технологического или методического. 1.2. Определение мест для прохождения преддипломной практики и закрепление руководителей практики от кафедры. 1.3. Подготовка проекта приказа о преддипломной практике студентов. 1.4. Проведение организационного собрания перед началом преддипломной практики.     Задание на преддипломную практику
Продолжение таблицы 2
Подготовительный этап Направление дипломного проектирования – технологическое 2.1. Оформление на предприятие, прохождение инструктажа по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка. 2.2. Знакомство с отделом главного металлурга, номенклатурой выпускаемой продукции. 2.3. Подбор рабочего чертежа детали (отливки) для дипломного проектирования. Согласование его с руководителем практики от кафедры. 2.4. Для утвержденного чертежа детали (отливки) подбирается комплект технологической и конструкторской документации.   Направление дипломного проектирования – методическое 2.1. Знакомство с учебным заведением или учебным центром машиностроительного предприятия, его материально-технической базой, изучение оснащения кабинетов, лабораторий и мастерских. 2.2. Прикрепление к преподавателю по предмету металлургического профиля или к специалисту по подготовке кадров. Рабочий чертеж детали и отливки Комплект технологической документации (ТУ. ТИ, ТК) Сборочные чертежи литейной оснастки * Чертежи модельно-литейных указаний*
Этап обработки и анализа полученной информации     Направление дипломного проектирования – технологическое 3.1. Определить назначение, годовой объем выпуска, тип производства выбранного изделия. 3.2. Проанализировать существующий на заводе способ изготовления исходной отливки для выбранной детали и на основе технико-экономического анализа доказать его целесообразность или предложить другой, оптимальный вариант. 3.3. Ознакомиться с существующим на предприятии технологическим процессом изготовления отливки для детали и составить его общую характеристику. 3.4. Выявить наиболее узкие места технологического процесса, причины брака и наметить пути совершенствования технологического процесса. 3.5. Собрать данные о стоимости применяемого оборудования и предлагаемого в проекте. 3.6. Собрать материалы по текущим затратам на производство литья. 3.7. По вопросам охраны труда и окружающей среды изучить следующие вопросы: – соответствие расположения оборудования существующим нормативам; – наличие ограждений рабочих зон; – уровень освещенности рабочих мест, уровень шума, уровень вредных выбросов на предприятии; – наличие средств коллективной и индивидуальной защиты на рабочих местах; – меры по предотвращению поражения электрическим током; – мероприятия, проводимые на предприятии по охране окружающей среды. 3.8. Определить профессии рабочих, которые требуются для выполнения работ на вновь вводимых, усовершенствованных операциях технологического процесса с помощью нового оборудования, оснастки для разработки методической части дипломного проекта. 3.9. Изучить систему внутрифирменной подготовки и переподготовки рабочих кадров на предприятии. Направление дипломного проектирования – методическое 3.1. Рассмотреть цели и задачи дисциплины и всей подготовки рабочего, структуру и содержание дисциплины. 3.2. Познакомиться с методикой и дидактическими средствами обучения по дисциплине. 3.3. Сделать выводы о том, что требует изменений, теоретически обосновать необходимость совершенствования педагогического процесса 3.4. Выполнить анализ психолого-педагогической литературы и других источников по вопросам, раскрывающим возможные варианты изменений исходного педагогического процесса (существующих педагогических технологий, дидактических средств, методик обучения и контроля и т.д.) Назначение детали (отливки) Годовая программа выпуска Тип производства Исходная отливка Технологические инструкции, применяемое оборудование, модельно-литейная оснастка, способы контроля, контрольный инструмент, приспособления и т.д. Предложения по совершенствованию заводского технологического процесса Материалы для экономического раздела Материалы для раздела по безопасности жизнедеятельности Материалы по охране окружающей среды Профессии рабочих и их трудовые операции, выполняемые в существующем и новом технологическом процессе Описание системы внутрифирменной подготовки и переподготовки рабочих кадров Учебный план подготовки рабочих по металлургическим специальностям   Цель, задачи, структура и содержание дисциплины Методическое обеспечение дисциплины Предложения по совершенствованию педагогического процесса Вывод о выборе конкретного варианта совершенствования исходного процесса и его теоретическое обоснование Конкретизация содержания практической разработки в дипломной работе  
Продолжение таблицы 2
4. Подготовка отчета по практике Направление дипломного проектирования – технологическое При сборе данных для технологического дипломного проекта в отчете следует привести: – название детали (отливки), сведение о назначении детали и ее применение, материале из которого она изготавливается, анализ её технологичности и дефектов при ее изготовлении на существующем предприятии и мероприятия по их устранению; – сведения об используемых способах изготовления отливок на предприятии; – обоснование целесообразности применяемого метода или предложение другого; – краткое описание существующего технологического процесса с указанием оборудования, технологических инструкций, основных и вспомогательных материалов, модельно-литейной оснастки, инструмента, экономических показателей; – конкретные предложения по улучшению технологического процесса; – материалы по вопросам охраны труда и окружающей среды; – предложения по видам профессий, области деятельности и трудовым операциям рабочих и специалистов, для подготовки которых будет разработана методическая документация; – список литературных источников. В приложение к отчету следует поместить: – чертежи детали и отливки с модельно-литейными указаниями; – технологические карты, инструкции на существующий технологический процесс; – сборочные чертежи на модельно-литейную оснастку, которую предлагается модернизировать в дипломном проекте;   Отчет по преддипломной практике
Окончание таблицы 2
    Направление дипломного проектирования – методическое При подготовке к дипломной работе, связанной с разработкой вопросов методики преподавания, в отчете следует привести: – краткую квалификационную характеристику рабочего, подготавливаемого в учебном заведении; – цели, задачи, структура и содержание дисциплины, по которой планируется выполнение методической разработки; – сведения об используемом методическом обеспечении на дисциплине; – теоретическое обоснование необходимости изменения педагогического процесса; – литературный обзор психолого-педагогической литературы и других источников, раскрывающий возможные варианты изменений исходного педагогического процесса; – состав разрабатываемой документации и дидактических средств в практической части дипломной работы; – список литературных источников. В приложение к отчету следует поместить: – учебно-программную документацию (учебный план подготовки рабочего, рабочую программу дисциплины); – примеры методического обеспечения, планируемого для переработки. Отчет по преддипломной практике
Защита отчета кафедральным руководителям Подготовка к защите Дифференцированный зачет

 

*По согласованию с руководителем преддипломной практики от кафедры




2018-06-29 235 Обсуждений (0)
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)