Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Область, объекты и виды профессиональной деятельности



2018-06-29 472 Обсуждений (0)
Область, объекты и виды профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Вологодский государственный технический университет

Гуманитарный факультет

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе _______________Н.А.Пахолков «___»_______________2006 г.

 

 

ПРОГРАММА

Преддипломной практики студентов V курса гуманитарного факультета специальности

080507 «Менеджмент организации» по специализации «Социальные технологии»

 

Вологда

 

 

Рабочая программа по преддипломной практике составлена для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» по специализации «Социальные технологии».

 

Рабочая программа одобрена методическим советом гуманитарного факультета «____» _____________2006 г.

 

Зам. председателя методического совета______________________

Л.Ф. Гостева

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук. Протокол № 2 от 11 октября 2006 г.

 

 

Заведующий кафедрой СГН ________________________________

В.Н. Асташов

 

Программу составил доцент________________________________

В.Н.Асташов

 

 

Преддипломная практика студентов 5 курса гуманитарного факультета является составной частью основной образовательной программы специальности «Менеджмент организации» по специализации «Социальные технологии» и представляет собой подготовительную стадию к разработке дипломного проекта. Она проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях – базах практики.

Квалификация специалиста – менеджер.

 

Область, объекты и виды профессиональной деятельности

Менеджеры – специалисты по социальным технологиям могут работать:

· в кадровых службах предприятий и организаций и отделах по связям с общественностью;

· в органах государственного и муниципального управления, занимающимся решением социальных проблем;

· в центрах занятости населения;

· в кадровых агентствах и фирмах, осуществляющих системный аудит организаций;

· на предприятиях и в организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью по оказанию социальных услуг населению.

Перечень профессиональных обязанностей менеджеров – специалистов по социальным технологиям:

· разработка и реализация социальных технологий для служб управления персоналом предприятий, для региональных центров занятости населения, для органов государственного и муниципального управления;

· разработка и реализация управленческих решений, необходимых для проведения эффективной кадровой политики;

· оказание консультационных услуг при выработке стратегии развития организации и управлении нововведениями;

· разработка и проведение мероприятий по развитию организационной (корпоративной) культуры предприятия (учреждения);

· обеспечение руководства организации информацией о состоянии социально-психологического климата в коллективе и общественном мнении;

· разработка рекомендаций по оптимизации форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации, по созданию имиджа организации;

· разработка и реализация социальных технологий в сфере предпринимательства.

Цель практики: закрепление и расширение теоретических и практических знаний студентов по избранной специальности и специализации, сбор и обобщение исходных данных, необходимых для подготовки дипломного проекта.

 

Задачи практики:

1.Ознакомиться:

· с организационно-управленческой структурой предприятия (учреждения) и основными функциями его производственных, экономических и управленческих подразделений;

· с системой коммуникационных взаимодействий, используемой в управленческой деятельности на данном предприятии (в учреждении);

· с характерными особенностями организационной (корпоративной) культуры данного предприятия (учреждения);

· с работой подразделений, входящими в систему управления персоналом предприятия (учреждения).

2. Изучить документацию, связанную с кадровой политикой, созданием и реализацией социальных программ и проектов на предприятии (в учреждении).

3. Собрать и обобщить статистический материал о работе предприятия (учреждения) за последние 2 – 3 года, необходимый для выполнения дипломной работы.

4. Провести социологическое исследование в коллективе предприятия (учреждения) с целью сбора первичной информации для дипломной работы.

5. Получить практические навыки на основе самостоятельной работы на конкретном рабочем месте в системе управления.

 

Содержание практики:

· изучение структуры предприятия (учреждения), организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

· анализ научно-исследовательской, организационной и технико-технологической подготовки производственной деятельности; изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции;

· изучение состояния кадрового обеспечения производства;

· изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования;

· определение финансовых результатов деятельности предприятия;

· оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности;

· анализ информационного обеспечения управления предприятием;

· выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управлению производством и персоналом;

· анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением;

· изучение и анализ организационной (корпоративной) культуры предприятия (учреждения);

· анализ управления с позиций эффективности производства

· сбор и обобщение статистического и социологического материала по теме дипломного проекта.

 

Организация и порядок проведения практики:

Организация и научно-методическое руководство преддипломной практики студентов осуществляется кафедрой социально-гуманитарных наук (СГН), отвечающей за подготовку студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» по специализации «Социальные технологии».

Ответственный за организацию и проведение преддипломной практики студентов на кафедре СГН назначается заведующим кафедрой и утверждается деканом гуманитарного факультета. В его обязанности входит:

· общееорганизационное руководство преддипломной практикой;

· обеспечение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

· разработка и ведение учебно-методической документации по практике;

· распределение студентов по местам практики, подготовка и представление в учебно-методический отдел ответственному за практику в ВоГТУ списков студентов и необходимой документации по направлению студентов на преддипломную практику, их закреплению за базами практики;

· проведение совместно с деканатом организационных собраний со студентами, на которых согласуются места практики, выдается документация и индивидуальные задания;

· организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями и организациями, или по запросу предприятий.

Непосредственное организационное и научно-методическое руководство преддипломной практикой студентов на весь период прохождения практики осуществляет преподаватель, назначенный заведующим кафедрой СГН руководителем дипломного проекта.

Преподаватель кафедры - руководитель практики от вуза должен:

· вместе с руководителем практики, назначенным от предприятия, распределить студентов по рабочим местам;

· в соответствии с программой практики и темой дипломного проекта утвердить индивидуальный план работы каждого студента;

· консультировать студентов по вопросам практики и составления отчетов о проделанной работе;

· проверять качество работы студентов и контролировать выполнение ими индивидуальных планов;

· помогать в подборе и систематизации материала для разработки дипломного проекта;

· по окончании практики оценить работу практиканта и завизировать составленный им отчет.

По окончании практики руководителем проверяются дневник и отчет о практике и оценивается работа студента.

 



2018-06-29 472 Обсуждений (0)
Область, объекты и виды профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Область, объекты и виды профессиональной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)