Выступление в аудитории: рекомендации
Лидо Энтони, «Ли» Якокка (род. 1924) — американский менеджер и промышленник, бывший в свое время президентом Ford Motor Сотра ny и председателем правления корпорации Chrysler , дал общую рекомендации ораторам, которой придерживался сам: «Вы хорошо знаете предмет вашего выступления, но должны помнить, что аудитория может оказаться недостаточно внимательной. Поэтому начинайте свою речь с сообщения о том, что вы намерены сказать. Затем скажите именно это. В заключение повторите то, что вы уже сказали. Я никогда не отступал от этого бесспорного правила». Незыблемым для оратора должно стать следующее правило: нельзя начинать говорить до тех пор, пока в аудитории не установилась полная тетина. Начинать выступление нужно с приветствия в адрес аудитории, a если аудитория незнакома, то нужно не забыть представиться. Вспомним третий принцип коммуникации: уровень отношений между людьми определяет содержательный уровень коммуникации. Поэтому в самом начале выступления должен быть установлен психологический контакт со слушателями, т.е. нужно вызвать доверие к себе и настроить их на восприятие информации. Как это сделать? Контакт устанавливаетсяуже во время приветствия обращением к слушателям, улыбкой и демонстрацией понимания аудитории. Лучшей формой выступления является беседа с аудиторией. Вспомним древнегреческих мудрецов — Протагора, Сократа, Платона, которые сложнейшие философские проблемы доносили до учеников в беседах, вместе с ними искали истину. При выступлении необходимо учитывать различия между письменной и устной речью. Для письменной речи характерны следующие языковые особенности: преобладание книжной лексики, наличие сложноподчиненных предложений, строгое соблюдение языковых норм, отсутствие внеязыковых элементов и др. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает, а устная, напротив, предполагает наличие собеседника. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь зависит от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения, демонстрация того, как ее воспринимают, понимают или не понимают — все это может повлиять на характер речи, изменить ее. Различен характер восприятия устной и письменной речи. Письменная речь рассчитана на зрительное восприятие. Во время чтения всегда есть возможность перечитать непонятное" место, проверить правильность понимания. Устная речь воспринимается на слух, поэтому должна быть построена и организована таким образом, чтобы ее содержание сразу понималось, илегко усваивалась слушателями. Различие между письменной и устной речью не всегда учитывается ораторами в ходе выступления. Информация берется из письменных источников и зачитывается. На слух такой текст не воспринимается. В этом можно убедиться на следующем примере. Приведем текст из письменного источника: «Выход из кризисов был обеспечен переходом государств к гибким валютным курсам, развитием международного рынка ссудных капиталов с диктатом транснациональных корпораций в определении процентных ставок, и координации действий стран "семерки" и международных экономических организаций для переноса потерь от международной экономической нестабильности на развивающиеся страны». Можно ли воспринять на слух это далеко не самое длинное предложение? Для устного выступления письменный текст должен быть переработан в соответствии с нормами устной речи. Например, так: «Для того чтобы выйти из кризиса, государства предприняли следующие меры: • перешли к гибким валютным курсам; • стали развивать международный рынок ссудных капиталов, процентную ставку по которым определяли транснациональные корпорации; • страны "семерки" в координации с международными экономическими организациями перенесли потери на развивающиеся страны». Какой вариант текста лучше воспринимается на слух? Итак, строить речь нужно на основе коротких предложений с использованиемслов, понятных аудитории. При Екатерине II виновный в употреблении непонятных иностранных слов осуждался на прочтение 100 стихов из поэтического творчества профессора Санкт-Петербургской академии красноречия Тредиаковского. Использование непонятных слов и выражений, подобных фразе: «Трансцендентальное единство апперцепции», например, во время выступления перед трудовым коллективом, демонстрирует стремление показать превосходство, что вызывает у слушающих желание уйти в психологическую защиту и отказаться воспринимать приводимые доводы. Тогда как при общении с философами употребление таких выражений показывает, что выступающий хорошо знает творчество И. Канта. Поэтому у него не никнет проблем при налаживании контакта с аудиторией, ибо они услышатв произносимых словах: «Я такой же, как и вы». Употребляя специальные понятия, надо сразу давать им определения. Иностранные слова нужно использовать только там, где они необходимы. Не следует засорять русский язык калькой с иностранных слов, когда в нем имеются понятия, аналогичные по содержанию. Например, в чем разница между словами «креативный» и «творческий»? Обратимся к словарям. Креативный (англ. creative — творческий, от лат. creatio (creations) —создание) — означает созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового. А творческий? Согласно Большому психологическому словарю: «Творчество (или творческая деятельность) — это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты)».
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |