Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выступление в аудитории: рекомендации



2019-05-24 169 Обсуждений (0)
Выступление в аудитории: рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Лидо Энтони, «Ли» Якокка (род. 1924) — американский менеджер и промышленник, бывший в свое время президентом Ford Motor Сотра ny и председателем правления корпорации Chrysler , дал общую рекомендации ораторам, которой придерживался сам: «Вы хорошо знаете предмет вашего выступления, но должны помнить, что аудитория может оказаться недостаточно внимательной. Поэтому начинайте свою речь с сообщения о том, что вы намерены сказать. Затем скажите именно это. В заключение повторите то, что вы уже сказали. Я никогда не отступал от этого бесспорного правила».

Незыблемым для оратора должно стать следующее правило: нельзя начинать говорить до тех пор, пока в аудитории не установилась полная те­тина.

Начинать выступление нужно с приветствия в адрес аудитории, a если аудитория незнакома, то нужно не забыть представиться.

Вспомним третий принцип коммуникации: уровень отношений между людьми определяет содержательный уровень коммуникации. Поэтому в самом начале выступления должен быть установлен психологический контакт со слушателями, т.е. нужно вызвать доверие к себе и настроить их на восприятие информации. Как это сделать? Контакт устанавливаетсяуже во время приветствия обращением к слушателям, улыбкой и демон­страцией понимания аудитории.

Лучшей формой выступления является беседа с аудиторией. Вспомним древнегреческих мудрецов — Протагора, Сократа, Платона, которые слож­нейшие философские проблемы доносили до учеников в беседах, вместе с ними искали истину.

При выступлении необходимо учитывать различия между письменной и устной речью. Для письменной речи характерны следующие языковые особенности: преобладание книжной лексики, наличие сложноподчинен­ных предложений, строгое соблюдение языковых норм, отсутствие внеязыковых элементов и др. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает, а устная, напротив, предполагает наличие собеседника. Говорящий и слушающий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь зависит от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения или неодо­брения, демонстрация того, как ее воспринимают, понимают или не пони­мают — все это может повлиять на характер речи, изменить ее.

Различен характер восприятия устной и письменной речи. Письменная речь рассчитана на зрительное восприятие. Во время чтения всегда есть возможность перечитать непонятное" место, проверить правильность пони­мания. Устная речь воспринимается на слух, поэтому должна быть постро­ена и организована таким образом, чтобы ее содержание сразу понималось, илегко усваивалась слушателями.

Различие между письменной и устной речью не всегда учитывается ора­торами в ходе выступления. Информация берется из письменных источни­ков и зачитывается. На слух такой текст не воспринимается. В этом можно убедиться на следующем примере.

Приведем текст из письменного источника: «Выход из кризисов был обеспечен переходом государств к гибким валютным курсам, развитием международного рынка ссудных капиталов с диктатом транснациональных корпораций в определении процентных ставок, и координации действий стран "семерки" и международных экономических организаций для пере­носа потерь от международной экономической нестабильности на развива­ющиеся страны». Можно ли воспринять на слух это далеко не самое длин­ное предложение? Для устного выступления письменный текст должен быть переработан в соответствии с нормами устной речи. Например, так:

«Для того чтобы выйти из кризиса, государства предприняли следующие меры:

• перешли к гибким валютным курсам;

• стали развивать международный рынок ссудных капиталов, процен­тную ставку по которым определяли транснациональные корпорации;

• страны "семерки" в координации с международными экономическими организациями перенесли потери на развивающиеся страны».

Какой вариант текста лучше воспринимается на слух?

Итак, строить речь нужно на основе коротких предложений с использованиемслов, понятных аудитории. При Екатерине II виновный в употреб­лении непонятных иностранных слов осуждался на прочтение 100 стихов из поэтического творчества профессора Санкт-Петербургской академии красноречия Тредиаковского.

Использование непонятных слов и выражений, подобных фразе: «Трансцендентальное единство апперцепции», например, во время выступления перед трудовым коллективом, демонстрирует стремление показать превосходство, что вызывает у слушающих желание уйти в психологическую защиту и отказаться воспринимать приводимые доводы. Тогда как при общении с философами употребление таких выражений показывает, что выступающий хорошо знает творчество И. Канта. Поэтому у него не никнет проблем при налаживании контакта с аудиторией, ибо они услышатв произносимых словах: «Я такой же, как и вы».

Употребляя специальные понятия, надо сразу давать им определения. Иностранные слова нужно использовать только там, где они необходимы. Не следует засорять русский язык калькой с иностранных слов, когда в нем имеются понятия, аналогичные по содержанию. Например, в чем разница  между словами «креативный» и «творческий»?

Обратимся к словарям.

Креативный (англ. creative — творческий, от лат. creatio (creations) —создание) — означает созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового. А творческий? Согласно Большому психологическому словарю: «Творчество (или творческая деятельность) — это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты)».



2019-05-24 169 Обсуждений (0)
Выступление в аудитории: рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выступление в аудитории: рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)