Место практики в структуре ООП ВПО
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ФГОС
для направления: 100800.62 «Товароведение» профиль: «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции» форма обучения: очная семестр: 8 часы: 81 общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единицы
Ижевск 2012 г. Кафедра «Управление качеством» Составители: Гильмуллина Г.И., ст. препод., Ибрагимова Л.А., к.э.н.
Программа практики составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры Протокол от 20.02.2012 г. №7
Заведующий кафедрой _________ А.У. Ибрагимов «_____»_____________2012г.
СОГЛАСОВАНО Председатель учебно-методической комиссии по направлению 100800.62 «Товароведение» _________ А.У. Ибрагимов «_____»_____________2012г.
Количество часов программы практики соответствует количеству часов рабочего учебного плана направления 100800.62 «Товароведение»
Начальник учебно-инженерного отдела ____________ Н.В. Исакова «_____»_____________2012г.
Содержание 1. Цель и задачи практики…………………………………………………………….4 2. Место практики в структуре ООП бакалавриата…………………………………5 3. Формы проведения практики………………………………………………………5 4. Место и время проведения практики………………………………………………5 5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики………………………………………………………………..6 6. Структура и содержание практики………………………………………………...6 6.1 Содержание преддипломной практики на промышленных предприятиях…...6 6.2. Содержание преддипломной практики в торговых организациях……………7 7.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике…………………………………………………………………9 8. Аттестация по итогам практики…………………………………………………....9 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики………………10 10. Материально-техническое обеспечение практики………………………………11
Цели и задачи практики Целями преддипломной практики является: · подготовка студентов к выполнению выпускной квалификационной работы; · подготовка студентов к последующей профессиональной товароведной, экспертной, экспериментально-исследовательской, организационно-управленческой и предпринимательской деятельности. Задачами практики являются: · изучение основных направлений деятельности торговых и промышленных организаций, малого и среднего бизнеса; · изучение, анализ производственного опыта, ассортимента продукции, стандартизации, сертификации и управления качеством потребительских товаров; · изучение качества сырья и товара на всех этапах жизненного цикла; · приобретение новых знаний и умений в сфере основных видов профессиональной деятельности на базе современных образовательных технологий; · приобретение практических навыков предпринимательской деятельности, организации технологических процессов, совершенствования систем их управления, определении резервов повышения эффективности работы организаций, в области экспертизы товаров; · расширение понимания сущности и социальной значимости будущей специальности; · овладение навыками формулирования и решения конкретных задач на основе принципов системного анализа; · расширение и закрепление навыков работы с методической, научной литературой и нормативными документами; · освоение научно обоснованных современных методов анализа в проведении экспертизы товаров; · постановка и проведение экспериментальных исследований по теме выпускной квалификационной работы (в соответствии с индивидуальным заданием). Данные задачи преддипломной практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 100800 «Товароведение»: · торгово-закупочная; · организационно-управленческая в области товарного менеджмента; · оценочно-аналитическая; · торгово-технологическая.
Место практики в структуре ООП ВПО Преддипломная практика базируется на результатах изучения всех дисциплин цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и особенно дисциплин направления «Товароведение» по профилю «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции», которые включают компетенции ОК-1,2 -10, ПК-1,2 – 21. Изучение дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны практической деятельности и формированию «входных» компетенций, таких как: · владением культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); · умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); · умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-3); · готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия (ОК-4); · способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-5); · владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6); · способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); · владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-8); · владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 9); · владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10); общепрофессиональными: · осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК- 1); · способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2); · умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); · способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4); · способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5); · способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6). в торгово-закупочной деятельности: · способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7); · умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента: · системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9); · способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10); · умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11); · умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12); в оценочно-аналитической деятельности: · знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13); · знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14); · знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15); · умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16); · умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17); в торгово-технологической деятельности: · умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18); · способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19); · умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20); · знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).
Раздел преддипломной практики предшествует подготовке выпускной квалификационной работы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |