Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы проведения практики



2018-06-29 241 Обсуждений (0)
Формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Формой проведения преддипломной практики является активная практика (1,5 недели), в ходе которой студенты выступают в роли исполнителей работ, определяемых руководителями практики от предприятия и университета.

 

Место и время проведения практики

Место прохождения практики: промышленные предприятия и торговые организации, независимо от их форм собственности. Такие как:

· коммерческие отделы торговых фирм;

· научно-исследовательские лаборатории и институты;

· государственные инспекции по торговле и качеству товаров;

· зарубежные фирмы;

· испытательные лаборатории органа по сертификации;

· фирмы, занимающиеся исследованием рынка, проектированием, выпуском, оптовой и розничной торговли, реализацией продукции, экспертизой качества потребительских товаров, сертификацией продукции, услуг, систем менеджмента качества и т. д.

 

Местом прохождения преддипломной практики является предприятие, на базе которого студентом выполняется выпускная квалификационная работа.

Время проведения практики: 8-й семестр.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения преддипломной практики студент должен приобрести и закрепить следующие практические навыки, умения и профессиональные компетенции:

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК- 1);

· способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2);

· умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

· способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4);

· способностью использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

· способностью применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6).

в торгово-закупочной деятельности:

· способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);

· умением анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента:

· системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

· способностью применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10);

· умением разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11);

· умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12);

в оценочно-аналитической деятельности:

· знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);

· знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14);

· знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15);

· умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);

· умением анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17);

в торгово-технологической деятельности:

· умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);

· способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19);

· умением работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20);

знанием функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).

 

6. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 2 зачетных единиц (81 часа).

Примерный перечень вопросов, которые следует изучить в ходе прохождения преддипломной практики, приведён ниже. Перечень может быть скорректирован руководителем практики его с учетом специфики предприятия (торговое, промышленное).

Содержание преддипломной практики на промышленных предприятиях

№ п/п Раздел (этапы) практики Продолжительность (количество дней)
Оформление на работу, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте.   0,5
Изучение, анализ, оформление необходимой документации, связанной с поставкой продукции (сырья), реализацией товаров: - составление, порядок утверждения договоров с учётом ассортимента, качества, сроков; - обеспечение выполнения договоров; - составление оперативной отчётности по реализации
Изучение приёмки товаров по количеству и качеству: – участие в приемке товара по количеству и качеству и оформление документов (акты на дефектные товары, претензии по качеству); – характеристика поступившей партии товара (сопроводительные документы, упаковка, маркировка); - описание порядка отбора средней пробы, лабораторного образца, оформление соответствующих документов при отправке образцов продукции на лабораторные испытания; - определение и описание дефектов, пороков, недостатков в качестве товара; - документальное оформление передачи товара по технологической цепочке, из одного подразделения в другое (в мелкорозничную сеть); - предложения студента-практиканта по улучшению организации приемки товаров по количеству и качеству 1,5
Изучение нормативной документации по оценке качества и проведение испытаний продукции: - определение органолептических показателей; - определение физико-механических и физико-химических показателей, характеризующих качество и потребительские свойства товара; - анализ сертификатов и протоколов испытаний продукции по показателям безопасности в испытательных лабораториях; - обобщение опыта работы по контролю качества продукции; - разработка рекомендаций по улучшению качества, повышению конкурентоспособности реализуемых (вырабатываемых) товаров; - разработка рекламных проспектов, памяток покупателю и т.д.
Изучение технологического процесса на предприятии: - изучение влияния процесса производства (хранения, транспортирования, реализации) на формирование и сохранение качества продукции; - уровень технической оснащённости (оборудование, его типы и марки); - разработка технической документации на предприятии и ее содержание; - состояние пожарной, санитарно-гигиенической и экологической безопасности в организации и др.; - разработка предложений по совершенствованию рецептуры, конструкции, технологических приемов обработки и производства продукции; овладение опытом управления качеством продукции
Анализ структуры промышленного ассортимента. Характеристика конкурентной среды и анализ маркетинговых исследований на предприятии
Обобщение материалов и оформление отчета по практике.
  ИТОГО 1,5 недели (10 дней)

Содержание преддипломной практики в торговых организациях

№ п/п Наименование разделов Сроки выполнения (количество дней)
Оформление на работу, инструктаж по охране труда, ознакомление с предприятием, инструктаж на рабочем месте.   0,5
Изучение, анализ, оформление необходимой документации, связанной с поставкой и реализацией товаров
Изучение приемки товаров по количеству и качеству и порядка учёта товаров в магазине 1,5
Хранение товаров на базах, складах, холодильниках и в магазинах: - размещение товаров, соблюдение товарного соседства; - регулирование температуры, относительной влажности воздуха, вентиляции и других параметров, влияющих на качество товаров; - контроль за режимом хранения товаров; - гарантийные сроки хранения отдельных групп и видов товаров; - применение в торговой организации прогрессивных способов хранения и их экономическая эффективность (раскрыть вопрос о сроках и условиях хранения, а также о новых методах хранения товаров, указать и обосновать возможности применения новых способов хранения товаров); - контроль качества хранящихся товаров в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, соблюдением сроков реализации в магазине, определение возможностей использования товаров по истечении гарантийных сроков хранения и соответствующие рекомендации (переработка, списание и др.); - изучение изменения качества и влияния упаковочных материалов на сохранность товаров в течение гарантийного срока реализации 1,5
Изучение технологического процесса в организации: - процессы предреализационной подготовки товаров; - товарные потери в ходе реализации, применение норм естественной убыли товаров в магазине, возможные причины, факторы образования и пути устранения товарных потерь, порядок списания (представить копии актов на дефектную продукцию, составленных при участии практиканта); - порядок и сроки предъявления претензий к поставщику при поставке недоброкачественных товаров, нарушении условий поставки товаров; - изучение порядка отпуска и выкладки товаров в торговый зал; - техническая оснащённость торговой организации; - тара, упаковка и их виды, порядок возврата или утилизация тары; - состояние пожарной, санитарно-гигиенической и экологической безопасности в организации и др. 1,5
Изучение ассортимента и качества товаров, реализуемых организацией: - управление ассортиментом и качеством товаров; - изучение ассортимента и качества товаров от разных поставщиков; - изучение спроса на товары нового ассортимента, а также поступивших из других регионов страны, с раскрытием потребительских свойств (внешний вид, размер, упаковка, эстетическое оформление) и рекомендации к выпуску или снятию их с производства; - формирование ассортимента товаров в магазине на основе их потребительских свойств и покупательского спроса; - изучение ассортимента импортных товаров (представить перечень импортных товаров по одной группе с краткой аннотацией и характеристикой основных потребительских свойств); - обоснование предложений о снятии с продажи товаров и совершенствовании ассортимента продукции местных производителей
Изучение конкурентной среды и анализ маркетинговых исследований в организации: - изучение рекламной политики магазина; - изучение покупательского спроса; - характеристика применяемых методов стимулирования продаж; - разработка предложений по внедрению современных методов продажи товаров, нового торгового оборудования, повышению эффективности обслуживания покупателей
Обобщение материалов и оформление отчета по практике.
  ИТОГО 1,5 недели (10 дней)
       


2018-06-29 241 Обсуждений (0)
Формы проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы проведения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)