Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



2018-06-29 345 Обсуждений (0)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа и требования к отчету по преддипломной практике студентов специальности

Прикладная информатика (в сфере сервиса)»

• Общие требования к оформлению и представлению отчета по практике

Отчет должен отражать всю проделанную в период преддипломной практики работу и является обязательным для всех студентов.

При его оформлении следует соблюдать требования ГОСТ 7.32-2001. Структурными элементами отчета являются: титульный лист; реферат; содержание; определения; обозначения и сокращения; введение; основная часть; заключение; список использованных источников; приложения (обязательные структурные элементы выделены жирным шрифтом).

Титульный листоформляется в соответствии с Приложением 1.

Рефератдолжен содержать: сведения об объеме отчета, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата.

Текст реферата должен отражать: объект разработки; цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; основные характеристики; степень внедрения; рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов работы; область применения; экономическую эффективность или значимость работы; прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Введениедолжно содержать оценку современного состояния решаемой технико-экономической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследовательской или проектной работы, показать актуальность темы.

В основной частиотчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы или комплекса работ на производственной и преддипломной практике.

Заключениедолжно содержать: краткие выводы по результатам работы, выполненной во время практики; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы; оценку технико-экономической эффективности внедрения.

Список использованных источниковдолжен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. В приложение 2 приведены образцы оформления библиографического описания используемых источников.

В приложениямогут быть включены: промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания на выполнения работ, программы работ; акты внедрения результатов НИР

Отчет о производственной практике должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14). Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, правое — 10 мм, левое – 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Сокращение русских слов и словосочетаний в отчете — по ГОСТ 7.12.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.

Пример - 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, титульный лист не нумеруется, а следующая страница имеет номер 2.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1”. Слово “рисунок” и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1. Слово “Рисунок” и наименование помещают после пояснительных данных. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Цитируемый в отчете материал в обязательном порядке выделяется кавычками, ссылка на источник указывается в конце предложения (например: [1, с.5], где 1 - номер источника в списке литературы).

Отчет по производственной практике подписывается автором, сдается на кафедру в установленные сроки. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия, подпись которого заверяется печатью.

 

• Тематический план и содержание преддипломной практики

• Тематический план практики

Наименование этапов прохождения практики Время (час)
1. Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы
. Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении
. Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями
. Ознакомление с техническим парком СВТ и существующей системой сетевых телекоммуникаций
. Ознакомление с используемым системным программным обеспечением, корпоративными стандартами
. Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ
. Выполнение предпроектного обследования подразделения
. Выявление объекта автоматизации
. Изучение предметной области
. Разработка модели данных, проектирование базы данных
. Разработка приложения
. Оформление отчёта и сдача зачета по производственной практике
  Всего

• Содержание практики

Этап 1.

Наименование.Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы.

Примерный перечень работ.Ознакомиться с общими функциональными обязанностями, правилами техники безопасности на предприятии, на конкретном рабочем месте, при работе с электрическими устройствами.

Этап 2.

Наименование.Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении.

Примерный перечень работ.Ознакомиться с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, структурными подразделениями предприятия, штатным расписанием; с принципами управления, руководства и осуществления должностных обязанностей.

Этап 3.

Наименование.Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями.

Примерный перечень работ.Изучить права и обязанности сотрудника, должностную инструкцию, регламентирующие его деятельность. Ознакомиться с правами и обязанностями других сотрудников и руководителей. Согласовать с руководителем практики задание, постановку целей и задачи практики.

Этап 4.

Наименование.Ознакомление с техническим парком СВТ и существующей системой сетевых телекоммуникаций.

Примерный перечень работ.Ознакомиться с техническими характеристиками средств ВТ, имеющихся в данном подразделении; конфигурацией компьютерной сети; способом подключения к глобальной сети используемых сетевых технологий. Получить профессиональные навыки по сопровождению и эксплуатации сетевого программного обеспечения. Изучить методы администрирования локальной сети (создание учетных записей пользователя, назначение прав доступа на сетевые ресурсы) и настройки сетевых протоколов.

Этап 5.

Наименование.Ознакомление с используемым системным программным обеспечением, корпоративными стандартами.

Примерный перечень работ.Ознакомиться с используемым на предприятии и в структурном подразделении системным программным обеспечением, корпоративными стандартами. Оценка соответствия используемого системного программного обеспечения классу решаемых задач.

Этап 6.

Наименование.Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ.

Примерный перечень работ.Изучить используемые технологии по разработке и сопровождению прикладных программ: используемая операционная система, СУБД, языки программирования. Ознакомиться с существующей технической документацией по установке, настройке и эксплуатации ПО, используемого в данном структурном подразделении. Изучить входную, выходную, нормативно-справочную информацию, способы ее организации, структуру обрабатываемых данных, технологию хранения и восстановления информации на магнитных носителях.

Этап 7.

Наименование.Выполнение предпроектного обследования подразделения.

Примерный перечень работ.Изучить деятельность подразделения в области информационного обеспечения предприятия. Построить внутреннюю и внешнюю информационную структуру подразделения. Для описания использовать методологию структурного анализа (методологии IDEF0, DFD). Описать документооборот и структуры подразделения предприятия с помощью диаграмм с указанием структуры информации, ее носителей, источников и потребителей. Осуществить анализ документооборота подразделения и составить рекомендации по его улучшению.

Этап 8.

Наименование.Выявление объекта автоматизации.

Примерный перечень работ.Выбрать направление автоматизируемой области деятельности подразделения. Сформулировать постановку задачи. Выбрать требуемое программное обеспечение для решения задачи, обосновать этот выбор. Выделить этапы постановки и разработки задачи.

Этап 9.

Наименование.Изучение предметной области.

Примерный перечень работ.Изучить предметную область объекта автоматизации. Построить внутреннюю и внешнюю информационную структуру подразделения. Для описания использовать методологию структурного анализа (методологии IDEF0, DFD). Описать предметную область с помощью диаграмм «сущность-связь».

Этап 10.

Наименование.Разработка модели данных, проектирование базы данных.

Примерный перечень работ.Используя методику нормализации, разработать модель базы данных. Разработать концептуальную схему базы данных и разграничение доступа. Осуществить выбор СУБД. Создать базу данных средствами СУБД. Определить внешние представления БД.

Этап 11.

Наименование.Разработка приложения.

Примерный перечень работ. Выполнить проектирование пользовательского интерфейса. Разработать приложение для работы с базой данных – программный продукт для решения поставленной задачи.

Этап 12.

Наименование.Оформление отчёта и сдача зачета по практике.

Примерный перечень работ.Сбор информации и оформление отчёта и дневника практики.

• Структура основной части отчета по преддипломной практике

Основная часть дипломной работы обычно содержит разделы:

• описание предметной области;

• постановка задачи;

• описание информационного обеспечения;

• описание проектирования программного обеспечения.

Ниже приводится примерное распределение информации между разделами. В зависимости от конкретной задачи содержание разделов может варьироваться.

• Описание предметной области

Общая характеристика предприятия.

Организационная структура объекта автоматизации.

Движение потоков данных.

Нормативно-справочная информация.

Технология функционирования объекта .

• Постановка задачи

Характеристика комплекса задач.

Выходная информация.

Входная информация.

Математическое описание.

Описание алгоритма.

Диаграммы потоков и словарь данных.

Спецификации процессов.

Требования к контрольному примеру.

• Проектирование информационного обеспечения

Идентификация информационного пространства.

Описание системы классификации и кодирования.

Структурирование информационного пространства.

Выделение сущностей.

Определение структурных связей.

Проектирование предварительных отношений.

Определение логической структуры базы данных.

Схема базы данных.

Состав информационного обеспечения.

Описание внутримашинной информационной базы.

• Проектирование программного обеспечения

Описание программного обеспечения.

Требования к прикладному программному обеспечению.

Функции прикладного программного обеспечения.

Структура и состав программного обеспечения.

Средства разработки программного обеспечения.

Операционная система.

Руководство пользователя.

Программа и методика испытаний.

• Предварительная оценка организационно-экономической
эффективности разработки программного обеспечения

В процессе преддипломной практики, в целях достоверной оценки экономической эффективности разработки программного обеспечения необходимо осуществить сбор информации о деятельности предприятия в разрезе следующих показателей:

• Заработная плата (фактическая или ожидаемая) разработчиков ПП.

• Эффективный фонд времени работы технических средств.

• Процент потерь времени на ремонты, число сбоев на сто часов работы машины, средняя продолжительность одного сбоя.

• Фактические сроки службы ЭВМ на предприятии.

• Нормы годовых амортизационных отчислений для ЭВМ.

• Тариф за один кВт/час электроэнергии.

• Установленная мощность ЭВМ, кВт.

• Трудоемкость работ при ручном и машинном вариантах решения поставленной задачи.

• Стоимость одного машино-часа эксплуатации ЭВМ.

• Накладные расходы предприятия (в относительном выражении).

Оценку организационной эффективности от внедрения программного обеспечения целесообразно осуществлять методом экспертных оценок посредством анализа следующих возможных показателей до и после внедрения ПП:

• Точность и оперативность обеспечения менеджеров и специалистов предприятия необходимым объемом данных.

• Возможность контроля и анализа текущей деятельности предприятия.

• Скорость, точность и надежность финансовых и бухгалтерских расчетов.

• Трудоемкость и время подготовки документов, сводок, справок и т.п.

• Время передачи информации по элементам организационной структуры управления предприятия.

• Степень согласованности действий отделов и служб предприятия.

• Уровень отношений с дебиторами и кредиторами, поставщиками и потребителями.

• Обоснованность планирования и прогнозирования деятельности предприятия.

• Оперативность принятия управленческих решений.

• Требование к уровню подготовки студента, прошедшего преддипломную практику.

Студент прошедший преддипломную практику должен:

уметь использовать:

• методы статистического анализа;

• сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области;

• инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем;

• формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

• ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

• ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

• проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

• формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

• создавать профессионально-ориентированные информационные системы;

• разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области;

владеть:

• методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

• методами системного анализа в предметной области;

иметь опыт :

• разработки имитационных моделей процессов на предприятиях и в организациях различных отраслей экономики;

• применения математических моделей и методов для анализа, расчетов, оптимизации детерминированных и случайных информационных процессов;

• современного программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;

• решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а также проектирования информационных процессов;

• работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

• разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

• выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем;

• компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

Список рекомендуемой литературы

• ГОСТ 7.32-2001. ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. Структура и правила оформления. - Взамен ГОСТ 7.32-91; Введ.01.07.01.

• ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. Вед 01.01.86.

• ГОСТ 2.105-95. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ. - Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; Введ. 01.07.96 .

• ГОСТ Р 6.30-97 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ Введ. 01.07.98.

• ГОСТ 7.12-93. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. СОКРАЩЕНИЕ СЛОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА. - ВЗАМЕН ГОСТ 7.12—77; Введен 13.12.94

• Зыков В.В. Введение в системный анализ: Учебное пособие для вузов. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 1998. 244с.

• Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. 176 с.

• Риккарди Сэл. Серьезные решения серьезных задач // PC Magazine/ Russian Edition. 1994. № 7. С. 26 – 23.

• Яковлев П. С. Сетевые технологии. - Интернет: www . info . tmk . ru , 1999.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение



2018-06-29 345 Обсуждений (0)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)