Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий



2019-05-24 487 Обсуждений (0)
Государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Российской Федерации

Комплексного развития сельских территорий

 

Сроки и этапы реализации Государственной программы 2020-2025  
Ответственный исполнитель Государственной программы Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Параметры финансового обеспечения Государственной программы общий объем финансового обеспечения Государственной программы – 2 267 732 805,9 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 220 900 717,7 тыс. рублей; на 2021 год – 359 750 641,9 тыс. рублей; на 2022 год – 396 646 959,3 тыс. рублей; на 2023 год – 411 591 482,8 тыс. рублей; на 2024 год – 431 824 646,3 тыс. рублей; на 2025 год – 447 018 357,9 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета – 1 060 239 885,2 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 78 340 460 064,7 тыс. рублей; на 2021 год – 160 624 013,2 тыс. рублей; на 2022 год – 193 135 506,9 тыс. рублей; на 2023 год – 201 007 591,2 тыс. рублей; на 2024 год – 209 250 450,2 тыс. рублей; на 2025 год – 217 881 863,6 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 160 965 753,4 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 15 672 373,0 тыс. рублей; на 2021 год – 23 114 453,6 тыс. рублей; на 2022 год – 25 931 643,7 тыс. рублей; на 2023 год – 28 015 352,8 тыс. рублей; на 2024 год – 32 317 310,7 тыс. рублей; на 2025 год – 35 914 619,6 тыс. рублей; объем средств из внебюджетных источников - 1 046 527 167,3 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 126 887 884,7 тыс. рублей; на 2021 год – 176 012 175,2 тыс. рублей; на 2022 год – 177 579 808,7 тыс. рублей; на 2023 год – 182 568 538,8 тыс. рублей; на 2024 год – 190 256 885,4 тыс. рублей; на 2025 год – 193 221 874,6 тыс. рублей
Параметры финансового обеспечения проектов (программ) общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Государственной программы – 1 732 840 653,1 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 176 687 717,7 тыс. рублей; на 2021 год – 246 482 917,2 тыс. рублей; на 2022 год – 256 205 869,4 тыс. рублей; на 2023 год – 358 478 531,9 тыс. рублей; на 2024 год – 392 720 795,1 тыс. рублей; на 2025 год – 302 264 821,8 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета – 397 207 133,2 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 38 227 460,1 тыс. рублей; на 2021 год – 57 878 945,4 тыс. рублей; на 2022 год – 65 743 395,9 тыс. рублей; на 2023 год – 69 927 982,6 тыс. рублей; на 2024 год – 78 851 112,4 тыс. рублей; на 2025 год – 86 578 236,8 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 127 841 015,8 тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 13 672 373,0 тыс. рублей; на 2021 год – 17 981 450,2 тыс. рублей; на 2022 год – 19 566 288,1 тыс. рублей; на 2023 год – 21 465 622,4 тыс. рублей; на 2024 год – 25 801 593,8 тыс. рублей; на 2025 год – 29 353 688,3 тыс. рублей; объем средств из внебюджетных источников - 1 207 792 504,1тыс. рублей, в том числе: на 2020 год – 124 787 884,7 тыс. рублей; на 2021 год – 170 622 521,6 тыс. рублей; на 2022 год – 170 896 185,3 тыс. рублей; на 2023 год – 267 084 926,9 тыс. рублей; на 2024 год – 288 068 088,8 тыс. рублей; на 2025 год – 186 332 896,8 рублей
Цели государственной программы и их значения по годам реализации Цель 1 - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,2 процента к 2025 г.; в 2017 году (базовый год) - 25,4 процента; в 2020 году – 25,3 процента; в 2021 году – 25,3 процента; в 2022 году – 25,3 процента; в 2023 году – 25,3 процента; в 2024 году – 25,2 процента; в 2025 году – 25,3 процента. Цель 2 - достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов к 2025 г. в 2017 году (базовый год) – 68 процентов; в 2020 году – 70 процентов; в 2021 году – 73 процента; в 2022 году – 75 процента; в 2023 году – 77 процента; в 2024 году – 79 процента; в 2025 году – 80 процентов. Цель 3 - Повышение доли общей площади жилых помещений в сельских населенных пунктах, оборудованной всеми видами благоустройства (водопроводом, водоотведением, отоплением (за исключением печного отопления), ваннами (душем), горячим водоснабжением до 50 процентов к 2025 г.: в 2017 году (базовый год) – 32,6 процента; в 2020 году – 35 процентов; в 2021 году – 37 процентов; в 2022 году – 40 процентов; в 2023 году – 43 процента; в 2024 году – 46 процентов; в 2025 году – 50 процентов.
Направления (подпрограммы) государственной программы Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»; Направление (подпрограмма) «Федеральные мероприятия по комплексному развитию сельских территорий»; Направление (подпрограмма) «Современный облик сельских территорий».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Государственной программе
Российской Федерации комплексного развития сельских территорий

 

СТРУКТУРА

Государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование цель, сроки (этапы) наименование Цель, сроки (этапы)

НАПРАВЛЕНИЕ (ПОДПРОГРАММА) «Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»

Ведомственный проект «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий»     Цель: Оценка состояния развития и формирование модели развития сельских территорий на основании разработанных типологий, проведение ежегодной оценки результатов влияния Программы на уровень развития сельских территорий»; Разработка методических рекомендаций по планированию развития сети объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обеспечения на сельских территориях; Разработка стандартов обеспечения сельского населения необходимыми для высокого качества жизни условий. Разработка и реализация механизмов обеспечения комплексного развития сельских территорий с учетом мероприятий Программы и программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации.   Срок реализации: 2020 - 2025 годы.     ВЦП «Информационно- методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий»   Активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни (обеспечено проведение не менее 60 семинаров во всех федеральных округах Российской Федерации по повышению квалификации представителей органов местного самоуправления и других целевых аудиторий по подготовке и реализации инициативных проектов): в 2020 году - не менее 10 мероприятий; в 2021 году - не менее 10 мероприятий; в 2022 году - не менее 10 мероприятий; в 2023 году - не менее 10 мероприятий; в 2024 году - не менее 10 мероприятий; в 2025 году - не менее 10 мероприятий; обеспечение информирования сельского населения о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы (проинформировано не менее 17 000 тыс. человек): в 2020 году - не менее 7 500 тыс. человек; в 2021 году - не менее 2 500 тыс. человек; в 2022 году - не менее 2 500 тыс. человек; в 2023 году - не менее 1 500 тыс. человек; в 2024 году - не менее 1 500 0тыс. человек; в 2025 году - не менее 1 500 тыс. человек. Срок реализации: 2020 - 2025 годы.    
    Основное мероприятие «Реализация функций аппарата ответственного исполнителя Государственной программы»  

НАПРАВЛЕНИЕ (ПОДПРОГРАММА) «Федеральные мероприятия по комплексному развитию сельских территорий»

ВП «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений»   Цель: Обеспечение не менее 180 тыс. семей доступным жильем на сельских территориях с использованием ипотечного кредита; строительство (приобретение) оборудованного всеми видами благоустройства жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, - 886,1 тыс. кв. метров; Строительство жилья социального найма для не менее 13 тыс. граждан, работающих на сельских территориях; Повышение уровня благоустройства не менее 700 тыс. домовладений.   Срок реализации: 2020 - 2025 годы.    
ВП «Содействие занятости сельского населения» Цель: обеспечение обучения (переобучения) не менее 94,8 тыс. человек, трудоустроившихся на сельских территориях; привлечение не менее 86,4 тыс. молодых специалистов для трудоустройства на сельских территориях; Достижение уровень занятости сельского населения в возрасте 15-72 лет 64,5%; Снижение уровня безработицы сельского населения в возрасте 15-72 лет до 5,5%. Срок реализации: 2020 - 2025 годы.    
Ведомственный проект «Благоустройство сельских территорий» Цель: Реализация не менее 46,475 тыс. проектов по благоустройству сельских территорий; Число представителей субъектов Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам благоустройства сельских территорий составит не менее 9,295 тыс. человек.   Срок реализации: 2020 - 2025 годы.    
Ведомственный проект «Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях» Цель: Обеспечить ввод в действие не менее: -2,08 тыс. км распределительных газовых сетей и достичь уровня газификации жилых домов на селе; -1,65 тыс. км локальных водопроводов; - реализовать не менее 20 проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, расположенных на сельских территориях. Обеспечить строительство (реконструкцию) не менее 2,58 тыс. км дорог на сельских территориях. Срок реализации: 2020 - 2025 годы.    

НАПРАВЛЕНИЕ (ПОДПРОГРАММА) «Современный облик сельских территорий»

    ВЦП «Современный облик сельских территорий»   Цели: обеспечение создания комфортных условий в сельской местности путем доведения удельного веса сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 95 процентов: в 2020 году – 75 процентов; в 2021 году – 80 процентов; в 2022 году – 85 процентов; в 2023 году – 90 процентов; в 2024 году – 95 процентов; в 2025 году – 95 процентов; обеспечение охвата детей в возрасте 1-6 лет, проживающих в сельской местности, дошкольным образованием до 70 процентов: в 2020 году – 50 процентов; в 2021 году – 53 процентов; в 2022 году – 57 процентов; в 2023 году – 60 процентов; в 2024 году – 65 процентов; в 2025 году – 70 процентов; доведения уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 80 процентов: в 2020 году – 68 процентов; в 2021 году – 72 процентов; в 2022 году – 75 процентов; в 2023 году – 77 процентов; в 2024 году – 79 процентов; в 2025 году – 80 процентов.   Срок реализации: 2020-2025 годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Государственной программе Российской Федерации комплексного развития сельских территорий

 

Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий

 

Проектная часть

Процессная часть

наименование проекта форма участия (соисполнитель/ участник) наименование соисполнителя/ участника наименование ведомственной целевой программы форма участия (соисполнитель/ участник) наименование соисполнителя/ участника

Направление (подпрограмма) «Аналитическое, нормативное и методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий».

Ведомственный проект «Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий» участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник участник Минэкономразвития России Минстрой России Минтранс России Минприроды России Минпросвещения России Минздрав России Минкультуры России Минкомсвязь России Минвостокразвития России Минкавказ России Росавтодор        

Направление (подпрограмма) «Федеральные мероприятия по комплексному развитию сельских территорий»

Ведомственный проект «Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях» участник Росавтодор      

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Государственной программе Российской Федерации комплексного развития сельских территорий

 

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «ДОМ.РФ» НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО ВЫДАННЫМ (ПРИОБРЕТЕННЫМ) ЖИЛИЩНЫМ (ИПОТЕЧНЫМ) КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ ИЛИ СТРОЯЩИМ (ПРИОБРЕТАЮЩИМ) ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (ЖИЛОЙ ДОМ) НА СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ

 

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» (далее - кредитные организации, общество «ДОМ.РФ») на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества «ДОМ.РФ»:

а) по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации (далее – заемщик), указанным в пункте 8 настоящих Правил, с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года на:

приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), индивидуального предпринимателя, который занимается оказанием строительных услуг физическим лицам (гражданам) (в том числе по ремонту, жилищному строительству, кроме индивидуального строительства), готового жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору купли-продажи либо на приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании), находящихся на этапе строительства жилого помещения или жилого помещения с земельным участком по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - жилое помещение), расположенных на сельских территориях;

строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) на сельских территориях;

погашение ранее выданных кредитов (займов) независимо от даты их выдачи на цели, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта.

Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется жилищный (ипотечный) кредит (займ), должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

Соответствие жилого помещения указанным требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти
г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления) на основании положений постановления Правительства Российской Федерации
от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Жилое помещение не может быть реализовано и (или) передано в аренду третьим лицам в течение 5 (пять) лет с момента оформления права собственности.

1(1). Субсидии из федерального бюджета предоставляются кредитным организациям и обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, общества «ДОМ.РФ» по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), указанным в пункте 1 настоящих Правил (далее соответственно - субсидии, кредиты (займы), при условии соответствия договоров о предоставлении кредита (займа) (далее - кредитный договор (договор займа) или дополнительного соглашения о рефинансировании настоящим Правилам.

Общая сумма кредитов (займов) составляет до 600 млрд. рублей (включительно).

2. Используемые в настоящих Правилах понятия:

«кредитный договор (соглашение)» - кредитный договор или дополнительное соглашение к кредитному договору (соглашению), по которому уполномоченный банк или общество «ДОМ.РФ» предоставляет заемщику льготный ипотечный кредит;

«льготная ставка» - процентная ставка по ипотечному кредиту (займу), составляющая не менее 0,1 процента, но не более 3 процентов годовых;

«реестр заемщиков» - сформированный уполномоченным банком и обществом «ДОМ.РФ» перечень заемщиков, получивших льготный ипотечный кредит (займ), по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

«реестр потенциальных заемщиков» - сформированный уполномоченным банком и обществом «ДОМ.РФ» перечень заемщиков, подавших в уполномоченный банк заявку на получение льготного ипотечного кредита (займа), по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

«уполномоченный банк» - российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, а также российская кредитная организация или общество «ДОМ.РФ», отобранная в соответствии с пунктом 3(1) настоящих Правил;

«сельские территории» - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов, рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В понятие «сельские территории «, используемое в настоящих Правилах, не входят внутригородские муниципальные образования г. Москвы, Московской области и г. Санкт-Петербурга.

3. Отбор российских кредитных организаций и международных финансовых организаций в качестве уполномоченных банков осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке.

3(1). Критериями отбора российской кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:

а) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее
10 млрд. рублей;

б) срок деятельности организации с учетом реорганизаций не менее
5 лет.

4. Субсидии предоставляются ежемесячно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета уполномоченному банку на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам по кредитным договорам (соглашениям) в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению), связанного с изменением размера платы за пользование льготным ипотечным кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (соглашению).

В течение срока действия кредитного договора (соглашения) размер субсидии, предоставляемой уполномоченным банкам, рассчитывается исходя из 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на каждую дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору (соглашению).

В случае изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации ее новое значение для расчета размера субсидии применяется, начиная со дня, следующего за днем ее изменения.

Период субсидирования начинается со дня заключения кредитного договора (соглашения).

Период субсидирования действует по день окончания срока действия кредитного договора (соглашения) включительно.

6. В случае недостатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, процентная ставка по кредитному договору (соглашению) не может быть увеличена уполномоченным банком.

7. Субсидии предоставляются по кредитам (займам), по которым кредитный договор (договор займа) заключен, начиная с 1 января 2020 года, или дополнительное соглашение о рефинансировании по которым заключено начиная с 1 января 2020 года.

Субсидия предоставляется в течение всего срока действия кредитного договора (договора займа).

8. Право на получение кредита (займа) или подписание дополнительного соглашения о рефинансировании в соответствии с настоящими Правилами возникает

у гражданина Российской Федерации в возрасте от 21 до 65 лет при условии, что срок возврата кредита (займа) по кредитному договору (соглашению) или дополнительному соглашению о рефинансировании наступает до исполнения заемщику 65 лет, проживающего на сельских территориях или строящего (приобретающего) жилое помещение (жилой дом) на сельских территориях.

Кредитный договор (займ) по льготной ставке в рамках Государственной программы комплексного развития сельских территорий может быть предоставлен гражданину только один раз.

9. Заемщик самостоятельно выбирает уполномоченный банк, отобранный в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для получения льготного ипотечного кредита. Уполномоченный банк рассматривает возможность предоставления льготного ипотечного кредита и (или) льготного инвестиционного кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

10. Заемщик, претендующий на получение льготного ипотечного кредита, представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

Проверка соответствия заемщика требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, проводится уполномоченным банком.

11. Уполномоченный банк направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и в орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), реестр потенциальных заемщиков.

12. Ведение реестра заемщиков осуществляется уполномоченными банками.

Порядок включения заемщика, содержащегося в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Заемщик может быть исключен уполномоченным банком из реестра заемщиков при несоблюдении им условий пункта 14 и в случаях, установленных подпунктами «а» - «б» пункта 16 настоящих Правил, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае возобновления заемщиком исполнения условий пункта 14 и подпунктов «а» - «б» пункта 16 настоящих Правил, заемщик может быть включен в реестр заемщиков, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Проверку целевого использования льготного ипотечного кредита (займа) осуществляет уполномоченный банк на основании документов, представленных заемщиком согласно кредитному договору (соглашению), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Предоставленные уполномоченным банком заемщику кредитные ресурсы в соответствии с кредитным договором (соглашением) не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах.

15. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам на возмещение недополученных доходов уполномоченных банков, по кредитам (займам) при соответствии кредитного договора (договора займа) или дополнительного соглашения о рефинансировании при соблюдении следующих условий:

а) кредитный договор (договор займа) или дополнительное соглашение о рефинансировании по договорам, заключенным не ранее 1 января 2020 года, заключены в рублях в период с 1 января 2020 года
по 30 сентября включительно;

б) размер кредита (займа), а в случае заключения дополнительного соглашения о рефинансировании остаток задолженности по кредиту (займу) составляет:

до 3 млн. рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на сельских территориях субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Сибирского Федерального округа, Дальневосточного Федерального округа и Ленинградской области;

до 5 млн. рублей (включительно) - для жилых помещений, расположенных на сельских территориях субъектов Российской Федерации, Сибирского Федерального округа, Дальневосточного Федерального округа и Ленинградской области;

в) заемщик оплачивает за счет собственных средств, в том числе полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов либо от организации - работодателя заемщика (за исключением средств социальной выплаты, полученной в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий), 10 и более процентов стоимости приобретаемого жилого помещения. Размер доли собственных средств округляется по правилам математического округления с точностью до целого числа. Размер доли собственных средств, составляющий менее 10 процентов, округлению не подлежит.

г) размер процентной ставки, предусмотренный кредитным договором (договором займа) или дополнительным соглашением о рефинансировании, равен не менее 0,1 процента и не более 3 процентов годовых.

Кредитным договором (договором займа) или дополнительным соглашением о рефинансировании может быть предусмотрено, что заключение заемщиком договора страхования жилого помещения до оформления права собственности на жилое помещение не требуется.

Кредитным договором (договором займа) или дополнительным соглашением о рефинансировании может быть предусмотрено увеличение процентной ставки в случае не заключения заемщиком договоров личного страхования (страхования жизни, страхования от несчастного случая и болезни) с обязательным ежегодным его продлением.

д) погашение кредита (займа) производится равными ежемесячными (аннуитетными) платежами в течение всего срока действия кредита (займа) (за исключением первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности. Изменение размера аннуитетного платежа допускается в случаях, предусмотренных кредитным договором (договором займа).

16. Уполномоченный банк вправе определить стоимость выдаваемого им льготного ипотечного кредита и в соответствии с нормативными актами уполномоченного банка в случаях:

а) нарушения заемщиком целей использования льготного ипотечного кредита;

б) невыполнения заемщиком обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с графиком платежей по кредитному договору (соглашению) (за исключением случая (случаев) возникновения в течение последних 180 календарных дней просроченных платежей по основному долгу и (или) процентам продолжительностью (общей продолжительностью) до 90 календарных дней включительно) до момента исполнения заемщиком своих просроченных обязательств по погашению основного долга, уплате начисленных процентов по кредитному договору (соглашению);

17. Субсидии предоставляются уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между уполномоченным банком и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидий).

Субсидии предоставляются уполномоченному банку, который на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отвечает следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, банкротства;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

18. Соглашением о предоставлении субсидий предусматриваются:

а) сроки перечисления субсидии;

б) согласие уполномоченного банка на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

в) ответственность уполномоченного банка за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;

г) порядок и сроки возврата уполномоченным банком средств субсидий, использованных уполномоченным банком, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, определенных в соглашении о предоставлении субсидий;

д) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидий;

е) перечень документов, представляемых уполномоченным банком для получения субсидии;

ж) размер субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

з) счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий;

к) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидий, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

19. Соглашение о предоставлении субсидий заключается на срок действия доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до полного исполнения обязательств, предусмотренных соглашением.

20. Субсидия предоставляется уполномоченному банку по кредитным договорам (соглашениям) при условии заключения с субъектом Российской Федерации, на территории которого расположено жилое помещение, указанное в абзацах 3 и 4 пункта 1 настоящих Правил, соглашения о возмещении недополученных доходов кредитных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), указанным в пункте 1 настоящих Правил, из средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере не более 3, но не менее 0,1 процента сверх ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения). Форма соглашения между уполномоченным банком и субъектом Российской Федерации устанавливается органом исполнительной власти.

21. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно не позднее
10-го рабочего дня после принятия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации документов, указанных в пункте 29 настоящих Правил, на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

Последнее в финансовом году перечисление субсидии, а также окончательная сверка расчетов по субсидии осуществляются не позднее
15 декабря текущего года.

22. В целях определения размеров субсидий в очередном финансовом году, подлежащих предоставлению уполномоченным банкам, в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 июля текущего финансового года формирует прогноз кредитования заемщиков на очередной финансовый год по субъектам Российской Федерации.

23. Прогноз кредитования заемщиков формируется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании предложений органа исполнительной власти, подготовленных исходя из необходимости достижения целевых показателей, связанных с реализацией государственных программ комплексного развития сельских территорий субъектов Российской Федерации, и предложений уполномоченных банков. Предложения органов исполнительной власти на очередной финансовый год представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно до 1 июня текущего финансового года.

24. На основании предложений органов исполнительной власти Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно
до 1 ноября текущего финансового года в установленном им порядке утверждается план кредитования заемщиков (далее – План).

План содержит суммарный размер субсидий, предоставляемых уполномоченным банкам по планируемым к выдаче льготным ипотечным кредитам (займам) заемщикам, на территории каждого субъекта Российской Федерации.

25. План размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 календарных дней после его утверждения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

26. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленном им порядке в случае изменения в текущем финансовом году лимитов бюджетных обяз



2019-05-24 487 Обсуждений (0)
Государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственной программы Российской Федерации комплексного развития сельских территорий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)