Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для сопровождения образовательного процесса в ДОУ имеются методическое обеспечение для реализации программ, дидактический и раздаточный материал, рабочие тетради.



2019-05-24 183 Обсуждений (0)
Для сопровождения образовательного процесса в ДОУ имеются методическое обеспечение для реализации программ, дидактический и раздаточный материал, рабочие тетради. 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативно-правовая база ДОУ для реализации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО 1. Дорожная карта по введению ФГОС ДО (приказ № 180-ОД от 25.10. 2014 г., с ежегодными изменениями и дополнениями). 2. План-график внедрения ФГОС ДО (утверждается ежегодно на текущий учебный год). 3. План-график курсовой подготовки по ФГОС ДО (утверждается ежегодно на текущий учебный год). 4. Медиаплан информационного сопровождения внедрения и реализации ФГОС ДО на 2014-2019 год (приказ №180-ОД от 25.10. 2014 г.). 5. Правила приёма на обучение по образовательным ДО в БДОУ СМР «Детский сад №13», осуществляющее образовательную деятельность (приказ №22-ОД от 07.02.2018 г.). 6. Договор между ДОУ и родителями (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 7. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую (приказ №30-ОД от 20.02.2016 г.). 8. Порядок оформления возникновения, изменения и прекращения отношений между ДОУ и родителями (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 9. Положение об организации питания в ДОУ (приказ №30-ОД от 07.02.2014 г.). 10. Положение о языках образования в ДОУ (приказ №30-ОД от 07.02.2014 г.). 11. Положение о формах получения образования в ДОУ (приказ №30-ОД от 07.02.2014 г.). 12. Положение о видах и условиях поощрения обучающихся (приказ №22-ОД от 07.02.2018 г.). 13. Порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану (приказ №179-ОД от 07.02.2018 г.). 14. Правила внутреннего распорядка обучающихся (приказ №30-ОД от 07.02.2014 г.). 15. режим пребывания обучающихся в ДОУ (приказ №30-ОД от 07.02.2014 г.). 16. Положение о мерах социальной поддержки обучающихся ДОУ (приказ №206-ОД от 31.12.2014 г.). 17. Порядок организации и осуществления ОД по дополнительным ООП (приказ №6-ОД от 04.02.2019 г.). 18. Порядок и основания снижения стоимости платных образовательных услуг (приказ №78-ОД от 05.05.2014 г.). 19. Положение о библиотеке ДОУ (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 20. Порядок бесплатного пользования образовательными, методическими и научными услугами в ДОУ (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 21. Порядок доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 22. Положение о соотношении учебной и педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года (приказ №179-ОД от 26.10.2015 г.). 23. Положение о внешнем виде педагогов (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 24. Положение о формировании, ведении, хранении личных дел воспитанников (приказ №9-ОД от 27.01.2017 г.). 25. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 26. Положение о Совете родителей (приказ №128-ОД от 28.12.2017 г.). 27. Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (приказ №188-ОД от 02.12.2014 г.). 28. Положение о педсовете (приказ №6-ОД от 04.02.2019 г.). 29. Положение о творческой группе (приказ №128-ОД от 01.09.2016 г.). 30. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО (приказ №189-ОД от 08.11.2014 г.). 31. Положение о работе с семьями, находящимися в СОП (приказ №6-ОД от 23.01.2017 г.). 32. Порядок проведения самообследования (приказ №8-ОД от 16.01.2014 г.).  Ежегодное утверждение Порядка проведения самообследования. 33. Согласие на обработку персональных данных (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 34. Должностные инструкции воспитателя, старшего воспитателя, педагога дополнительного образования, музыкального руководителя (приказ №24-ОД от 07.02.2014 г.). 35. Положение о системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО (приказ №188-ОД от 02.12.2014 г.). 36. Положение о выплатах стимулирующего характера работникам ДОУ (приказ №158-ОД от 20.10.2014 г.). 37. Положение о сайте ДОУ (приказ №105-ОД от 28.07.2014 г.). 38. Положение о рабочей программе (приказ №188-ОД от 02.12.2014 г.). 39. Ежегодный план контроля по реализации ФГОС ДО. 40. Учебно-методический комплекс по реализуемой программе (приказ №188-ОД от 02.12.2014 г.).
Современные образовательные технологии, реализуемые педагогами ДОУ 1. ТСДМ Л.Г. Петерсон: - с 2011 по 2016 г. федеральный эксперимент «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа»; - с 2016 по 2019 г. региональный эксперимент «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста через технологию системно-деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон в условиях ФГОС ДО». 2. ИКТ-технологии. - в ДОУ установлено интерактивное оборудование: интерактивная доска, интерактивная стена, компьютерные планшеты; - в дошкольных группах, а также музыкальном зале установлены мультимедийные проекторы; - для работы педагогов в ДОУ имеются 3 компьютера, 2 ноутбука, 4 принтера, 1 ксерокс, ламинатор, брошюратор, цифровой фотоаппарат, видеокамера; - педагогами разработана медиатека презентаций для проведения ОД, интерактивных развивающих игр; - разработано перспективное планирование по обучению детей компьютерной грамотности; - образовательная деятельность, методическая и работа с родителями проводится с использованием мультимедийного оборудования; - в ДОУ ведётся электронная документация, информационное сопровождение осуществляется через сайт детского сада; - педагоги представляли опыт по ИКТ-технологиям на различных уровнях: конкурс на лучшую методическую разработку мультимедийных презентаций к занятию, конкурс “Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве педагогов», педагогические чтения «Региональная система дошкольного образования в контексте ФГОС ДО», выступление «Развитие поисково-познавательной деятельности в дошкольном возрасте средствами ИКТ»; - 100% педагогов в совершенстве владеют компьютером. 3. Технология «ТРИЗ» Т.А. Сидорчук. - 80% педагогов обучены по данной технологии и реализуют её в ОД; - в ДОУ имеется методическое обеспечение по «ТРИЗ». 4. Технология сотрудничества осуществляется через: - сотрудничество детей и взрослых в развивающей деятельности; - организация взаимодействия детей через различные формы – мини-группы, пары, команды (воспитание коммуникативных навыков и партнёрских отношений). 5. Технологии ЗОЖ: - соблюдение двигательного режима в течение дня; - проведение всех видов гимнастик (утренняя, корригирующая, ритмическая, пальчиковая, артикуляционная, психогимнастика, физкультминутки); - разные виды самомассажа, упражнения с Суджоку; - музыкотерапия, песочная терапия (в ДОУ имеются электронные песочницы с кинетическим песком); - проведение дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой; - создание развивающей здоровьесберегающей среды (нетрадиционное оборудование, тренажёры, спортивное оборудование); - организации с детьми и родителями мероприятий по ЗОЖ.                   У детей в ДОУ: 1. Высокий уровень посещаемости. 2. Низкий уровень заболеваемости. 3. Высокий уровень адаптации. 6. Технологии проектной деятельности. Педагоги ДОУ активно используют детские и детско-родительские проекты, чем повышают качество ОД. По итогам проектной деятельности уровень освоения знаний у детей выше в 2 раза. 7. Технология проблемного обучения. - занятия с детьми строятся по следующее схеме: не знаю – хочу знать – что для этого нужно сделать – где мне это пригодится; - педагогами разработана картотека проблемных ситуаций для ОД по всем образовательным областям ФГОС ДО. 8. Игровые технологии. - в ДОУ разработано методическое обеспечение для амплификации детских игр; - занятия проводятся в игровой форме; - игры организуются по методике С.Л. Новосёловой «Комплексный метод руководства игрой». 9. Технология дифференцированного обучения. - при организации ОД с детьми учитываются их индивидуальные особенности, склонности, темп деятельности, уровень освоения ООП; - в рабочих программах педагогов и планах работы содержится индивидуальная работа по итогам результатов оценки детской деятельности на занятиях; - осуществляется поддержка талантливых детей через организацию дополнительных образовательных услуг и участие в конкурсных мероприятиях.
Сопровождение детей с ОВЗ 1. В ДОУ разработана нормативно-правовая база по сопровождению детей с ОВЗ 2. Разработаны АООП ДО и рабочая программа педагога для детей с ЗПР (приказ №119-ОД от 31.08.2019 г.). 3. В подготовительной группе педагоги осуществляют сопровождение ребёнка с ОВЗ (ЗПР). 4. 5 педагогов обучены по программе «ФГОС ДО: Организация работы с детьми с ОВЗ» (декабрь 2019 г.). 5. В ДОУ создана безбарьерная среда для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Мониторинг качества образования в ДОУ 1. Всероссийский мониторинг условий реализации ФГОС ДО на уровне образовательных организаций, проводимый ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (электронное заполнение опросника и размещение на сайте ФИРО). 2. Лонгитюдное исследование реализации ООП ДО в условиях ФГОС ДО, проводимое АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (контроль образовательного процесса). 3. Самообследование результатов деятельности ДОУ (ежегодный отчёт, размещаемый на сайте ДОУ). 4. Изучение качества образования с точки зрения родителей (ежегодное анкетирование родителей). 5. Мониторинг профессионального роста педагогов ДОУ (контроль согласно годового плана, анкетирование). 6. Оценка РППС ДОУ (мониторинговая карта, разработанная творческой группой педагогов ДОУ). 7. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Мир открытий» (педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий» Е.В. Трифоновой). 8. Оценка готовности к школе выпускника ДОУ: - тест Керна-Йёрасека; - оценка физической подготовленности; - оценка антропометрических данных; - срезы по ФЭМП, развитию речи; - анализ исполнительского мастерства (чтение стихов); - анализ изобразительных навыков (конкурс рисунков).

 

Согласно критериям ежегодной оценки Всероссийского мониторинга условий реализации ФГОС ДО на уровне образовательных организаций, проводимого ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в ДОУ созданы условия для реализации ФГОС ДО:



2019-05-24 183 Обсуждений (0)
Для сопровождения образовательного процесса в ДОУ имеются методическое обеспечение для реализации программ, дидактический и раздаточный материал, рабочие тетради. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для сопровождения образовательного процесса в ДОУ имеются методическое обеспечение для реализации программ, дидактический и раздаточный материал, рабочие тетради.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)