Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


У детей высокой уровень освоения ООП ДОУ.



2019-05-24 308 Обсуждений (0)
У детей высокой уровень освоения ООП ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 


По результатам самообследования, которое проводится рабочей группой педагогов в ДОУ высокий уровень предоставляемых образовательных услуг и освоения детьми ООП ДО.

Результаты самообследования размещены на сайте ДОУ http://d19114.edu35.ru/ .

 

 

96% родителей полностью удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ.

 

4% ожидают более широкого спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг.

 

 

 


 

Образование

Квалификационная категория

 

 

Курсовая переподготовка по ФГОС ДО  

 

Мотивационная готовность к педагогической деятельности в условиях ФГОС ДО  

 

Повышение уровня квалификации педагогов в ДОУ осуществляется:

1. В ходе методической работы (семинары, семинары-практикумы, педсоветы, мастер-классы, круглый стол, педагогические диспуты и конференции).

2. На курсах повышения квалификации, вебинарах.

3. Посещение районных методических объединений.

4. Самообразование согласно годового плана работы.

 


Физическое развитие

Вывод: у детей в детском саду в целом низкий уровень заболеваемости, так как реализуется программа оздоровления, проводится медицинское сопровождение врачом и медсестрой, педагоги ведут паспорт здоровья группы.

 

 

Познавательное развитие

Вывод: интеллектуальное развитие детей на высоком уровне по результатам математического среза и тест-заданий на развитие познавательной активности.

 

 

Речевое развитие

Вывод: у детей стабильно средний уровень речевого развития с тенденцией к высокому по результатам теста на речевое развитие и освоение грамоты. Ежегодно дети принимают участие в муниципальных конкурсах стихов и занимают призовые места.

 

Социально-коммуникативное развитие

Вывод: для приобщения к общечеловеческим ценностям в ДОУ разработана программа и имеется методическое обеспечение по гражданскому и патриотическому воспитанию детей. Воспитанники ежегодно принимают участие в митинге, конкурсах и акциях, посвящённых ВОВ, шефствуют над ветеранами Сокольского дома-интерната (выступают с концертами, дарят подарки). Социально-личностные качества у детей формируются в игровой деятельности, так как в ДОУ имеется практический опыт и авторское методическое сопровождение педагогов Н.В. Кондратьевой и С.Н. Пегановой по воспитанию детей в игре.

Художественно-эстетическое развитие

Вывод: высокий уровень творческих способностей и художественно-эстетического восприятия у детей подтверждается активным участием и победами в конкурсах на различных уровнях.

Готовность к школе (тест Керна-Йёрасека)

Вывод: высокий уровень готовности к школьному обучению подтверждается результатами отслеживания успеваемости выпускников ДОУ в школе.

 

Общий результат освоения ООП воспитанниками ДОУ

 

 

 

    Развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДО. Материалы, оборудование и инвентарь подобраны для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и требованиями ФГОС ДО, охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков их развития. На каждую группу и кабинеты дополнительного образования детей составлен паспорт РППС.

    Развивающая среда ДО включает: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок. музыкально-физкультурный зал, пищеблок, кастелянскую, 6 групповых комнат, 6 прогулочных участков, спортивную площадку, кабинет для дополнительного образования детей.

    РППС ДО соответствует: санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

Предметная среда оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям. Среда инициирует познавательную и творческую активность, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Видео и фото материалы используются в образовательной работе ДО, еженедельно выставляются на сайт организации.

    Для организации образовательного процесса установлено интерактивное оборудование: доска, пол/стена, 2 глобуса, планшетные компьютеры.

На территории детского сада находятся: групповые участки для прогулок, оборудованные прогулочными верандами, игровым материалом, постройками для самостоятельных игр и двигательной деятельности, спортивный участок, огород, цветники.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, пожарной сигнализацией, кодовым замком и домофоном, ежедневным административным дежурством работников ДО и дежурством сторожей в ночное время и выходные дни. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и ЧС.

Каждая группа и пищеблок оборудованы водонагревателями для обеспечения горячим водоснабжением в экстренных случаях (ремонтные работы, летний период).

      РППС ДО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в группах и на территории детского сада – оснащение сбалансировано по всем 5 образовательным областям и реализуемой ООП с учётом регионального компонента и приоритетного направления (социально-коммуникативное развитие). Размещение игрового и учебного материала в группах и на прогулочных участках воспитывает, развивает и обучает, способствует индивидуальному и творческому развитию, отвечает потребностям детей в активной деятельности. Каждая группа и прогулочные участки имеют свой стиль, созданный руками педагогов и родителей, она стимулируют развитие индивидуальных особенностей, в том числе гендерных и творческих.

       Среда обеспечивает возможность:

- общения и совместной деятельности детей и взрослых, в том числе детей разного возраста (игровые зоны и зоны отдыха,  спортивная площадка);

- двигательной активности детей (спортивно-музыкальный зал, прогулочные участки, спортивная площадка, спортивный инвентарь и оборудование для подвижных игр, спортивные тренажёры, мягкие модули).

        Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

- реализацию образовательной программы ДО, программы «Мир открытий», дополнительных образовательных программ (учебно-методический комплекс, демонстрационный и раздаточный материал, игровое оборудование);

- учёт национально-культурных, климатический условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Это предметно-игровая среда с учётом социального опыта и игровых интересов детей, созданная по собственной технологии «Играют мальчики», «Играют девочки»;

       РППС соответствует принципам:

насыщенности: средства обучения и воспитания, в том числе технические и интерактивные, материалы для занятий по образовательной программе и инновационной деятельности, расходный игровой, спортивный и оздоровительное оборудование и инвентарь.

        Среда ДОУ позволяет детям вести активную игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, экспериментировать с доступными материалами. В группах созданы условия для сюжетно-ролевых, режиссёрских, театрализованных и строительно-конструктивных игр. Имеются игрушки, мягкие модули, ряженье для мальчиков и девочек, игровая мебель, ширмы, подиумы. В процессе игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми у детей сохраняется эмоциональное благополучие, проходит процесс социализации, осуществляется развитие и воспитание. Для творчества детей есть материалы и пособия по музыке, театру, изоискусству.

трансформируемости Мебель и оборудование во всех помещениях легко перемещается, раздвигается, трансформируется для игр, занятий, праздников и других мероприятий. Для самостоятельной деятельности дети могут располагаться в любой точке группы, используя специально оборудованные столы, модули, подиумы, а также свободное пространство.

полифункциональности В группах есть разные материалы для использования в разных видах детской активности: природный, бросовый, бумага, ткань, детали от конструктора, игрушек и т.д.

вариативности  Дети могут менять пространство для игры, конструирования, уединения, творчества, свободно выбирая для деятельности игрушки, материалы, оборудование, ряженье. Сменяемость предметно-развивающей среды зависит от тематики занятий и интересов детей.

доступности – это доступность для воспитанников с разным уровнем здоровья и физической подготовленности всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

безопасности Материалы и оборудование находится в исправном состоянии, оно сменяется по мере изношенности.

     Среда создана таким образом, чтобы способствовала становлению базовых характеристик личности воспитанников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровню общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы. В построении РППС  сделан акцент на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. В группах и на территории ДО созданы такие условия, при которых ребёнок чувствует себя психологически защищенным.

       РППС  даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Среда групп организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Есть уголок уединения за ширмой, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть. Также переносные ширмы служат и уголком для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается создание своего личного пространства.

Мебель и оборудование устанавлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется мебель: всевозможные диванчики, кресла. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в зависимости от цели деятельности. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

        В среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Дети наблюдают за растениями, проводят элементарные опыты. Растения позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В уголках детского экспериментирования дети исследуют песок, воду, различные материалы и фиксируют результат эксперимента с помощью зарисовок. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы).

      В интерьере есть материалы, активизирующие познавательную деятельность. Магниты, пружинки, увеличительные стекла, весы и другие технические устройства, модели, предметы для опытно - поисковой работы. В группах определены материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре

       Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера группы. В группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок детей и родителей). Все с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка.  Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды группы. Для этого в группе есть фотоальбомы.

        Гибкое зонирование позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности.

       Развивающая среда может быть как постоянной, создаваемой на длительный срок, так и динамичной, например, оформление группы на какой-то конкретный праздник, на время постановки сказки. Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них. Она должна быть эстетичной, развивающей и разносторонней, побуждать детей к содержательному духовному общению.

     Изучение предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которое наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

 

 


 

Уровень Эксперимент Результат

Федеральный

«Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОО - начальная школа - основная школа» 1. Высокий уровень математических способностей у детей. 2. Разработано и приобретено методическое обеспечение по реализации программы Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой «Игралочка». 3. Информация о ДОУ в книге «Всероссийская экспериментальная площадка ЦСДП «Школа 2000…». 4. Диплом ректора ФГАОУ и АПК и ППРО С.Л. Тетериной, научного руководителя ЦСДП «Школа 2000…» Л.Г. Петерсон . 5. 3 место в IV Международном педагогическом конкурсе «Учу учиться» в номинации «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация».
Амплификация игровой деятельности по методике С.Л. Ноывосёловой 1. Высокий уровень социально-личностных и коммуникативных навыков у детей. 2. Создание условий в группах и разработка методического сопровождения для игровой деятельности. 3. Методическое пособие «Играют мальчики. Самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр», «Играют девочки. Самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр». Издательский дом «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», Творческий центр «СФЕРА», Москва, 2010. Е.И. Касаткина, Е.В. Ганичева, Н.В. Кондратьева, С.Н. Пеганова. 4. Учебно-методическое пособие «Играют мальчики: гендерный подход в образовании», «Играют девочки: гендерный подход в образовании». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2013. И.А. Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова. 5. Статья в журнале «Методист ДОО» «Руководство игровой деятельностью в условиях ФГОС ДО».

Региональный

«Развитие познавательных способностей у детей через технологию системно-деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в условиях ФГОС дошкольного образования» 1. Высокий уровень познавательных способностей у детей. 2. Разработка методического сопровождения и формирование УМК по познавательному развитию детей. 3. Распространение опыта экспериментальной работы на различных уровнях: - региональная дискуссионная площадка «Развитие дошкольного образования в условиях введения ФГОС». Выступление «Развитие познавательной активности детей средствами интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС ДО». - Областные педагогические чтения «Региональная система дошкольного образования в контексте ФГОС ДО». Выступление «Развитие поисково-познавательной деятельности в дошкольном возрасте средствами ИКТ». - региональная научно-практическая конференция «Развитие творчества педагогов и воспитанников». Выступление «Творческая деятельность детей в развитии их практических умений и навыков».
Базовая площадка АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1. Ежегодные семинары-практикумы для курсов повышения квалификации Вологодской области. 2. Благодарность ректора Вологодского института развития образования за активное участие в работе по повышению квалификации педагогов и творческий вклад в развитие региональной системы дошкольного образования. 3. Грамота ректора «ВИРО» «За многолетнее сотрудничество и активную работу по повышению квалификации педагогов ДОУ Вологодской области».
Муниципальный «Пилотное введение ФГОС ДО» 1. Семинар для руководителей и старших воспитателей Сокольского муниципального района. 2. Совещание работников Сокольского муниципального района. Выступление «Введение ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных организаций». 3. Образовательный форум Вологодской области. Выступление «Проблемы и перспективы введения ФГОС ДО в ДОО». 4. Совещание «Результаты деятельности базовых ДОО по реализации ФГОС ДО: опыт перспективы» в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования». 5. Региональная дискуссионная площадка «Развитие дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (выступление «Перспективы введения ФГОС ДО в ДОО: промежуточные результаты». 6. Методические объединения Сокольского муниципального района на базе детского сада: презентация опыта работы по ФГОС ДО и экспериментальной деятельности; 7. Гостевой обмен с детскими садами Вологодской области: распространение опыта работы по ФГОС ДО.

 

 


 

1. Получена лицензия Департамента образования Вологодской области на дополнительное образование детей и взрослых (№1362 от 30.04.2015 г.).

2. Имеется помещение, оборудование и УМК для оказания дополнительных образовательных услуг.

3. Осуществляется учёт дополнительных образовательных услуг в систем БАРС (электронное дополнительное образование), информация о дополнительных образовательных объединениях занесена в Навигатор дополнительного образования (портал персонифицированного дополнительного образования).

3. Из 14 педагогов 13 проводят дополнительное образование детей, в том числе и с детьми раннего возраста (каждым педагогом разработана программа дополнительного образования детей):

- художественная направленность: «Ритм», «Изостудия», «Обучение игре на фортепиано», «Мукасолка», «Керамопластика», «Умелые ручки»;

- социально-педагогическая направленность: «Развивайка, «Читалочка», «Занимательная математика», «Умники», «Тропинка в школу»;

- физкультурно-спортивная направленность: «Здоровячок», «Спортландия».

4. Дети, занимающиеся дополнительным образованием, показывают высокий уровень развития и занимают призовые места в конкурсах на различных уровнях.

 

 

 

 


 

Социальные партнёры ДОУ Формы работы
БОУ СМР «ООШ №10» 1. Просмотр занятий и уроков воспитателями и учителями. 2. Семинары, педсоветы, круглые столы на базе ДОУ и школы по ФГОС ДО. 3. Отслеживание результатов успеваемости выпускников ДОУ в школе. 4. Совместные мероприятия с родителями и детьми: собрания, соревнования, концерты, конкурсы («Весёлые старты», мини-футбол, «Самый умный», День здоровья, ЮИД.
Сокольский дом-интернат для престарелых 1. Изготовление и вручение подарков ветеранам. 2. Концерты детей и педагогов. 3. Уборка педагогами территории дома-интерната.
Библиотека 1. Проведение познавательных мероприятий для детей на базе библиотеки и детского сада. 2. «Передвижная библиотека» (доставка и выдача книг в ДОУ).
Учреждения культуры и спорта 1. Участие детей в песенных, танцевальных и декоративно-прикладных конкурсах («Солнечный круг», «До-мажор», «Песенка года», «Мы вместе», «Природа и творчество», «Вместе – ярче», «Будьте природе другом» и др.). 2. Участие детей, педагогов и родителей в спортивных мероприятиях: Кросс нации, Лыжня здоровья, ГТО. 3. Участие детей в праздновании Дня Победы.

 


 

Родители ДОУ являются активными участниками образовательного процесса: участвуют в создании предметно-пространственной среды, оказывают шефскую помощь, участвуют в различных мероприятиях.    



2019-05-24 308 Обсуждений (0)
У детей высокой уровень освоения ООП ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: У детей высокой уровень освоения ООП ДОУ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)