Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Защита от землетрясений.



2019-05-24 294 Обсуждений (0)
Защита от землетрясений. 0.00 из 5.00 0 оценок




К защитным мероприятиям относятся постоянно проводимые мероприятия, основанные на сейсмическом районировании: ограничение землепользования (особенно при размещении новостроек); укрепление сооружений и сейсмостойкое строительство; демонтаж недостаточно сейсмостойких сооружений, укрепление которых экономически не целесообразно; ограничения в размещении опасных или легко повреждаемых объектов внутри зданий; подготовка мероприятий, основанных на прогнозе момента землетрясения: определение возможного ущерба для конкретных объектов, разработка сценариев необходимых действий, подготовка их финансирования, создание материальных резервов, тренировка населения и персонала спасательных служб, проведение учебных тренировок и т.д.

Однако нас в данный момент интересуют мероприятия на бытовом уровне. Многочисленные человеческие жертвы при землетрясении возникают при разрушении зданий, когда рушатся стены, перекрытия, падают кирпичи, дымовые трубы, карнизы лепные украшения, балконы, осветительные установки. Опасны летящие с верхних этажей стекла, порванные электропровода на проезжей части улиц и просто тяжелые предметы в помещениях. Как правило землетрясения сопровождаются пожарами, вызванными утечкой газа из поврежденных труб, замыканием электролиний. Все это усугубляется отсутствием воды, т.к. разрываются водопроводные линии. Опасны также и неконтролируемые действия людей, охваченных паникой.

Уменьшить количество травм и число погибших можно, если заранее продумать правила поведения в экстремальных ситуациях. Например, необходимо точно определить последовательность действий во время землетрясения в самых обычных условиях – дома, на работе, в общественных местах, на улице. Это поможет вам в дальнейшем действовать спокойно и рационально в чрезвычайных условиях.

Как вести себя во время землетрясения

- не поддаваться панике и сохранять спокойствие, ободрить присутствующих;

- укрыться под крепкими столами, вблизи главных стен или колонн, потому что главная опасность может исходить от падения внутренних стен, потолков, люстр;

- держаться подальше от окон, электроприборов, кастрюль на огне, который надо сразу потушить;

- сразу же загасить любой источник пожара;

- разбудить и одеть детей, помочь отвести в безопасное место их и пожилых людей;

- использовать телефон только в исключительных случаях, чтобы позвать на помощь, передать сообщение органам правопорядка, пожарным, гражданской обороне;

- постоянно слушать информацию по радио;

- открыть двери для того, чтобы обеспечить себе выход в случае необходимости;

- не выходить на балконы;

- не пользоваться лифтом;

- не пользоваться спичками, потому что может существовать опасность утечки газа;

- едва закончится первая серия толчков, покинуть дом, но прежде, чем оставить его (если он еще цел), закрыть водопроводные краны, отключить газ и электроэнергию;

- вынести предметы первой необходимости и ценности;

- выходить из жилища, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице;

- закрыть дверь дома;

- избегать узких и загроможденных чем-либо улиц.

Работы по деблокированию выполняют с целью обеспечения доступа к находящимся в завалах и замкнутых помещениях людей, их высвобождения и организации путей последующей эвакуации.

Первая медицинская помощь (ПМП) оказывается с целью спасения жизни пострадавших и приведение их в состояние, позволяющее транспортировку.

По возможности первая медицинская помощь оказывается на месте нахождения пострадавших после обеспечения к ним доступа и высвобождения.

В определенных случаях оказание ПМП производят на пункте сбора пострадавших после их эвакуации за пределы зон опасности.

Эвакуация пострадавших из мест блокирования осуществляется после обеспечения к ним доступа, высвобождения и оказания первой медицинской помощи.

Пострадавшие эвакуируются из мест блокирования в два этапа: из места блокирования до рабочей площадки и с рабочей площадки до пункта сбора пострадавших.

При выполнении спасательных работ в ходе ликвидации последствий землетрясений распределение сил и средств должно осуществляться по возможности по всей зоне разрушений. При недостатке спасательных подразделений в первую очередь необходимо выполнять работы на тех рабочих местах, на которых работы могут быть выполнены в кратчайшие сроки и в этом случае гарантированно обеспечивается спасение жизни пострадавших.

30.Аварии на железнодорожном транспорте. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

- при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

- тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

- не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;

- запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;

- курите только в установленных местах;

- не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

- не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

- при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

Сразу после аварии выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

31.Аварии на автомобильном транспорте. Около 75 % всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасные виды нарушений — превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения, управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги, главным образом скользкие, неисправность машин (на первом месте — тормозов, на втором — рулевого управления, на третьем — колес и шин).

Действия при неизбежном столкновении

Сохраняйте самообладание — это позволит управлять машиной до последней возможности. Максимально напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом опаснее, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

Действия после аварии.

Определите, в какой части салона автомобиля и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше, так как возможен взрыв.

Порядок действий при погружении автомобиля в воду:

1) включите фары (чтобы машину потом было легче искать);

2) активно провентилируйте легкие — глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом “впрок” (однако при слишком частых глубоких вдохах может возникнуть обморок вследствие переполнения головного мозга кислородом);

3) избавьтесь от лишней одежды;

4) захватите документы и деньги;

5) выбирайтесь из машины через дверь или окно, как только она заполнится водой наполовину (позже вам помешает поток воды, идущей в салон);

6) при необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами и протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины;

7) покинув машину — резко плывите вверх.

Помните, машина может держаться на плаву некоторое время, которого достаточно для того, чтобы покинуть салон. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении автомобиля с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне держится несколько минут.

32 . Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Задачами этой деятельности являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов,а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортныхпроисшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движенияосуществляется посредством установления полномочий и координации соответствующей деятельностифедеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органовместного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц; регулированиядеятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов повопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и другихнормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материальногои финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовкиводителей транспортных средств и обучения граждан правилам и -требованиям безопасности движения;проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения;осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства;лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; проведениясоциально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществлениягосударственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, техническихнорм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ

33.Аварии на авиационном транспорте. В настоящее время большое количество людей пользуется услугами авиационного транспорта. В полете по различным причинам могут возникнуть экстремальные ситуации, требующие твердых и уверенных действий. Уверенность в действиях возникает тогда, когда человек умеет пользоваться аварийно-спасательным оборудованием.

В случае вынужденной посадки экипаж принимает необходимые меры для эвакуации пассажиров, используя основные и аварийные выходы, а также технические средства: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Если на воздушном судне после приземления возник пожар, то вначале экипаж эвакуирует пассажиров, а затем принимает меры по тушению пожара, по возможности стараясь извлечь из зоны огня аварийную радиостанцию, медикаменты и продукты питания. После эвакуации пассажиров экипаж должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

При вынужденной посадке на воду командир воздушного судна через членов экипажа устанавливает порядок открытия основных и аварийных выходов, чтобы при этом не попала вода в фюзеляж, отдает распоряжение приготовить для использования индивидуальные и групповые плавсредства, аварийные запасы питания, радиомаяки и другое оборудование. До момента посадки на воду каждому пассажиру необходимо достать и надеть спасательный жилет, причем все пассажиры должны быть проинструктированы о правилах пользования жилетом заранее. При эвакуации с воздушного судна используются групповые спасательные плавучие средства (плоты), на которых в первую очередь переправляют раненых, детей и пожилых пассажиров.

После перехода на плавсредства необходимо: проверить число пассажиров, отплыть на безопасное расстояние от воздушного судна (не менее 100 м), пока оно не стало погружаться в воду; подготовить к работе аварийные радиосредства, средства сигнализации и подать сигналы бедствия. Находясь на плоту, необходимо организовать круглосуточное наблюдение за выдерживанием курса движения, за появлением берега, морских и воздушных судов. При их обнаружении необходимо попытаться выйти на связь с помощью аварийной радиостанции.

Экипаж и бортпроводники должны знать принципы оказания помощи пострадавшим при обмороках, ушибах, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и т. д.

Для обеспечения безопасности пассажиров при взлете и посадке необходимо занять свое место в самолете, застегнуть привязные ремни и не снимать их при взлете самолета до полного набора высоты, а при посадке — до полной остановки двигателей. Всем пассажирам перед посадкой необходимо изучить правила поведения во время полета и пользования аварийными спасательными средствами. Эти правила вывешены на дверях аварийных выходов, а также находятся в инструкциях, хранящихся у бортпроводников.

Основное правило при авариях — выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники.

34.Действия населения при угрозе наводнения. Аварии на водном транспорте. Мероприятиями по противодействию наводнениям служат:

 

▪ перераспределение максимального стока между водохранилищами, переброска стока между бассейнами и внутри речного бассейна;

 

▪ограждение территорий дамбами (системами обвалования);

 

▪ увеличение пропускной способности речного русла (расчистка, углубление, расширение, спрямление русла).



2019-05-24 294 Обсуждений (0)
Защита от землетрясений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Защита от землетрясений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)