Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Велокультура –два колеса и полная свобода передвижения.



2019-05-24 478 Обсуждений (0)
Велокультура –два колеса и полная свобода передвижения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Велокультура как национальная идея англичан

 

 

                                                                          Работу выполнил:

                                            Унтеров Александр,

                                            учащийся 8А класса

                                         МАОУ СОШ №41  

 

 

                                                       Научный руководитель:

                                                                          Синицына Евгения Леонидовна,

                                                         учитель английского языка

                                           МАОУ СОШ № 41  

 

                                                               Томск

2017

 

 

Содержание:

 

       Введение...............................................................................................2
1. Подготовка к исследованию                

   1.1. Машины заполонили нашу планету ………………………….4

1.1 Велокультура - два колеса и полная свобода передвижения ....6                                                       
1.2 Мониторинг цен на транпортные средства ...................................6
2. Проведение исследования                

   2.1 Проекты, направленные на улучшение экологии в Лондоне……7
2.1 Четыре главных преимущества велосипеда перед машиной …...8
2.2 Недостатки велосипедов.................................................................10
2.3 Выводы                         ………………………………………...11
Список литературы........................................................................................12
Приложения....................................................................................................13

 

 

                                                        

 

Введение.

 

      Еще на заре технического прогресса, в эпоху расцвета тяжелой промышленности Англия стала одной из самых грязных стран Европы. Покрытые черной пылью угледобывающие районы, лондонский смог – это было фактически визитной карточкой Британских островов.

       Только в 1950-60-х годах положение начало меняться после принятия законов о запрещении промышленных выбросов в атмосферу. В 80-х годах движение «зеленых» приобрело популярность на фоне глубокого экономического и политического кризиса. Практически все партии включали «зеленые» пункты в свои предвыборные программы.

     Однако экология в Великобритании пока еще не совсем образцовая, а самой стране еще далеко до звания самой чистой страны Евросоюза. Большинство британцев выказывают беспокойство экологическими проблемами, но не все горят желанием на практике заниматься их решением. Хотя с 1960 года выбросы дыма в атмосферу снизились на 85 процентов, многие считают, что правительство недостаточно контролирует нарушителей. Они могут отделаться незначительными штрафами, а то и вовсе обойти закон. Так же недостаточное давление оказывается на промышленные предприятия, чтобы они модернизировали использующиеся очистительные сооружения, на нефтедобывающие компании, вышки которых стоят в Северном море, на сельское хозяйство, использующее токсичные удобрения и пестициды.

      Экология – это вопрос, волнующий каждого.

А ведь когда-то городов было мало. Редкие городища, села, хутора, отдельно стоящие хижины и человечество не просто выживало, но жило. Зеленели бескрайние леса, воду из рек можно было пить, а воздухом - «вкусно» дышать. Цивилизация выбрала технократический путь развития. Приходится мириться с неизбежным, или предлагать альтернативу, способную восстановить утраченную гармонию. То, что она утрачена – сомнений нет. Смог, нависающий над мегаполисами, истощенные недра планеты, вырубленные леса, загрязненный океан, жуткое зрелище городских свалок и прочие «прелести прогресса» – бросаются в глаза.

     Этим обеспокоены миллионы. Те, кто имеет детей и переживает за их будущее, – особенно. Но как вернуть рекам чистоту и прозрачность, а воздуху аромат утренней свежести – думают немногие. Хотя каждый может и обязан сделать посильный вклад. Это несложно:через день ходить на работу пешком;на дачу в школу и супермаркет – ездить на велосипеде; совершать не автомобильные, а велосипедные прогулки всей семьей;

участвовать в работе экологического сообщества (хотя бы в обсуждении злободневных вопросов) и многое другое.

          

 

        Вы думаете, что ездить на двухколесном коне за покупками неудобно? Заблуждаетесь! Грузовой велосипед – это тренд. Представьте, насколько чище станет воздух, когда жители мегаполиса пересядут на велосипеды, а из общественного транспорта останутся только троллейбусы. Посильные инвестиции в настоящее и будущее способны многое изменить. Конечно, для грузового велосипеда желательна дорога с хорошим покрытием, но велосипедные дорожки не так подвержены износу и разрушению как автомобильные трассы. Есть позитивный опыт в использовании для их покрытия солнечных панелей.

         Срок окупаемости участка солнечной дорожки в Нидерландах составляет 15 лет, но если сравнить инвестиции в экологию с затратами на вооружение, несущими смерть всему живому, то и 30 лет покажутся мигом. Представьте, как будут выглядеть велосипеды (веломобили), если к их разработке и производству подключатся автомобильные корпорации.

 

Гипотеза – предполагаю, что велосипед – это самый экологичный и экономичный транспорт.

 

Объект исследования – велосипед.

Предмет исследования – преимущества данного вида транспорта.

Цель исследовательской работы – изучить литературу , выявить влияние использования велосипеда на здоровье , привлечь внимание одноклассников к проблемам загрязнения окружающей среды.

 

Задачи исследовательской работы – изучить материал, найти плюсы и минусы передвижения на велосипеде, сравнить стоимость велосипеда со стоимостью машины , доказать, что велосипед – это самый экологичный и экономичный транспорт .

 

Методы исследовательской работы : изучение и анализ литературы, сравнение цен на велосипеды и б/у авто с пробегом в Томске, анализ полученных данных.

Теоретическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы «Велокультура как национальная идея англичан» выявил положительное влияние использования велосипеда как транспортного средства на экологию и здоровье человека не только в Англии, но и в любой точке земного шара, обратил внимание на тот аспект, что для того чтобы люди отдавали предпочтение велосипеду как средству передвижения необходимо развивать велосипедную инфраструктуру во всех городах мира. А главное, я поднял этот вопрос в своей школе.

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что работу можно использовать в школьном курсе «Биология», «Экология», «Физическая культура», на внеклассных мероприятиях.

 

«Машины заполонили нашу планету»

 

        12 августа 2016 центр документального кино пригласил в Москву шведского режиссера Фредрика Гертена – известного журналиста международника и лауреата множества кинофестивалей, который снял фильм "Велики против машин".

       Фильм рассказывает о всемирном кризисе, о котором больше нельзя молчать: машины заполонили нашу планету. Экологическая ситуация стремительно ухудшается. Самым простым и естественным решением было бы заменить автомобиль на велосипед, но для индустрии это будет означать колоссальную потерю прибыли. Поэтому ежегодно корпорации тратят миллионы долларов на рекламные кампании, «оправдывающие» губительное воздействие автомобильной промышленности на климат.

         В Копенгагене больше 40% населения передвигается на велосипедах. Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша планета, если бы такие показатели были по всему миру: воздух стал бы гораздо чище, а города — дружелюбнее и удобнее для самих жителей, а не для машин.

     Представляя публике свою новую работу «Велики против машин» (Bikes VS Cars), Фредрик рассказал о мировых трендах в области велосипедного движения и объяснил, почему передвигаться по городу лучше на велосипеде.

      «Пока я снимал «Велики против машин», больше всего меня поразило, как много людей по всему миру раздражены и недовольны дорожным движением. Мы говорили о глобальном потеплении, о потреблении ресурсов Земли, о мировом финансовом кризисе. Оказалось, сейчас глобальной проблемой стал кризис дорожного движения. В Юго-Восточной Азии, в Нигерии, Сан-Пауло люди не говорят о погоде, они спрашивают: «Как пробки сегодня?», а речь о том, чтобы всего на всего попасть из точки А в точку Б, - это вообще всемирный феномен. И всемирная неудовлетворенность. Люди хотят быть счастливыми, они хотят развлекаться, а не волноваться и переживать, стоя в пробке.

      Велосипед – друг традиционного города и мелкого предпринимательства. Автомобиль – друг скоростных дорог и шопинг молов с большими парковками. Велосипед предназначен для города человеческого масштаба, где люди встречаются, общаются и взаимодействуют друг с другом.

    Я обожаю водить машину, но я против того, чтобы водить машину в центре города. Потому что в этом не смысла. Вы всегда сможете найти причину, почему вам надо иметь собственный автомобиль. Если вы посмотрите на улицу любого большого города, то увидите автомобили, которые везут, лишь одного водителя без пассажиров. Если вам нужно перевести что-то громоздкое, берите машину, но в остальное время пользуйтесь велосипедом. Проблема в том, что, когда люди пересаживаются на велосипед – становятся жертвами плохой городской инфраструктуры. Она не защищает велосипедистов и пешеходов.

      Сейчас по всему миру идет велосипедная эволюция. В Париже везде велосипеды. Еще много предстоит сделать, но город старается подготовить людей к тому, чтобы ездить на велосипедах было комфортно, предоставляя больше пространства. То же самое происходит и в Лондоне.

       Молодые образованные горожане настолько устали от машин, что начинают пользоваться велосипедами. Если они на велике – они вовремя приезжают на встречу, им не надо искать парковку. А людей, которые ездят на велосипедах в смешных штанах, их надо любить, ведь они делают город лучше. Движение велосипедистов, не являясь по-настоящему политическим, становится таковым, так как нам нужны выделенные дорожки и защита. Но все же, это не политическое движение, а движение за личную свободу!

     Амстердам – идеальный велосипедный город. (см.Приложение 1) В 2010 году я попал в самую велосипедную страну мира – Нидердланды. И ощутил себя советским туристом перед витриной с пресловутыми 80 сортами колбасы. Ведь можно же вот так! Можно шорох десятков велосипедистов вокруг. Можно велодорожку, красную, а рядом – дорожку для пешеходов, серую. Можно велосипедный светофор и велосипедную развязку (с веломостиками и велотоннелями). Можно номер любой, самой маленькой, велодорожки на каждом перекрестке и карту маршрутов в узловых точках, и особую разметку в трудных местах, можно место для велосипеда в электричке . Можно велосипед в прокат. Можно приоритет велосипеда перед автомобилем в ПДД. Можно не чувствовать себя изгоем на дороге.

     Илья Заливухин представитель Архбюро «ЯЗАПРОЕКТ» добавляет: «Чтобы организовать полноценное велосипедное движение в России, нужно его рассматривать вместе со всеми остальными транспортными каркасами, включая каркас движения электричек. Сейчас у нас, при гибридной системе дорог везде все перемешано: и пешеходы, и автомобилисты, и велосипедисты. Нужно сделать скоростные дороги для автомобилей, чтобы их стало меньше на улицах, и тогда уже можно будет ограничить скорость движения, - по некоторым улицам. А велосипедисты смогу ездить со скоростью 40-50 км/час. Им не надо будет делать специальные велодорожки. В центре города должно быть больше полос для автобусов, велосипедисты смогут ездить по этим выделенным полосам как в Париже».

 

Велокультура –два колеса и полная свобода передвижения.

 

        “Велокультура — это когда велосипед не воспринимается как что-то необычное. Когда сесть утром на байк — то же, что одеть обувь. Когда в тебя не тычут пальцем дети, спрашивая маму, почему дядя взрослый, а едет на велосипеде. Когда ты садишься в обычной одежде на обычный байк, крутишь педали в любую точку города и оставляешь там байк без особого опасения, что его сопрут. Это европейский образ велосипедиста. У нас его нет. Но...”

         По всему миру распространяются веяния Велокультуры. Люди не задумываются о велосипеде, как о средстве для отдыха, они просто используют его ежедневно как транспорт в любом уголке мира ,а в частности в Томске .Опыт многих европейских стран убедительно доказал, что широкое использование велосипеда как экологически чистого, экономичного, удобного и полезного для здоровья транспортного средства эффективно помогает решать экологические проблемы и помогает в решении проблем с транспортом. Однако велокультура в нашей стране находится на зачаточном уровне, что не позволяет полностью использовать потенциал велосипедного транспорта. Но нужно же с чего-то начинать!

 



2019-05-24 478 Обсуждений (0)
Велокультура –два колеса и полная свобода передвижения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Велокультура –два колеса и полная свобода передвижения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)