Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная задача.



2018-06-29 365 Обсуждений (0)
Воспитательная задача. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пример оформления внеклассного воспитательного мероприятия

Внеклассное воспитательное мероприятие (ВМ)

Класс: 11 А

Ф.И.О. студента: Гуранин Михаил Юрьевич

Ф.И.О. группового методиста: Федосеева Наталья Викторовна

Тема: Давай поговорим о доброте!

Цель:познакомить учащихся с ценностями доброго поведения в современном мире, развивать чувство сопричастности к судьбе своей Родины, способствовать формированию нравственного поведения учащихся.

Задачи:

Образовательная задача.

Учащиеся должны знать определение слова доброта, в чем заключается ценность доброго отношения, и зачем в современном мире необходимо развивать в себе чувство доброты.

Развивающая задача.

Учащиеся должны уметь делать выводы на основе полученных знаний, давать пояснения к ним, должны развивать речь и мышление.

Воспитательная задача.

Учащиеся в результате должны пониматьвысокую ценность доброго поведения, требовательное отношение к себе, сопричастность к судьбе своей Родины.

Оборудование: компьютер, проектор, акустическая система, видео ролики «В жизни, как в небе» и «Прага - город ДоброТы», мел, учебная доска.

Использованная литература и источники:

  1. Акулов Г. Давай поговорим о доброте// [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://blog.kp.ru/users/sandra50/post164238350
  2. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка// [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/kuznetsov/18376/доброта
  3. Социальные ролики ДоброТы. В жизни, как в небе// [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.youtube.com/watch?v=mixG3AkjKAM
  4. Социальные ролики ДоброТы. Прага - город ДоброТы// [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.youtube.com/watch?v=axWgUATYq3o

 

Ход мероприятия:

Этап ВМ, время, УВЗ, УВМ Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Организационный этап. Время 1-2 м. Учебно-воспитательная задача этапа: подготовить необходимое оборудование, отметить отсутствующих на ВМ, обеспечить внешнюю обстановку для работы на ВМ. Учитель приветствует класс, отмечает отсутствующих на ВМ. Приветствуют учителя, садятся.
II. Подготовка к овладению новым материалом. Время 5 мин. Учебно-воспитательная задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала, познакомить с темой ВМ, озвучить цели и задачи ВМ. Слова учителя: «Ребята, сегодня на нашем классном часе мы поговорим, казалось бы, о простой, но в то же время сложной для многих людей теме. Озвучить ее мне бы хотелось словами из стихотворения Генриха Акулова. Пожалуйста, послушайте его, и попробуйте сами сформулировать тему нашего занятия». Учитель читает текст стихотворения: «В безликом мире, в этой суете, В водовороте серых дней, Давай поговорим о доброте, Что спрятана в душе твоей.   Остановись и оглянись назад — Что от тебя осталось в прошлом? Лишь опустевший зимний сад, Который помнит о хорошем.   А в детстве, помнишь, ты любил Сидеть под старым кленом. Я верю, что ты не забыл, Каким он был зелёным.   Ты в детстве многим помогал, Глаза горели добротой... ...Последний с клена лист упал, Пытаясь встретиться с тобой.   Ты шел вперед уверенной походкой, Ты шел не замечая лиц. Ты был заметной первой лодкой, Все падали перед тобою в низ   Ты забыл друзей. И рушил жизни. Ты строил славу. На крови. А ветер лист кружил, капризно И уронил его в пыли.   А старый клен, поникший и безликий Все ждал парнишку с добротой в глазах. Но проходили дни, играли блики. В его таких же человеческих слезах.   Последний лист затоптан и разорван Серою, безмолвною толпой, И с тебя почетный парус сорван И был потоплен он волной.   Но Доброта жива еще в сердцах, Ты был подобран этой Добротой. Тебя согрели в нищенских «дворцах», Люди, позабытые, тобой.   Ты пал с вершин на самый низ, Ты вспомнил все, что в памяти хранил. В пыли ожил кленовый лист, И старый клен в саду ожил.   ...Давай поговорим о ДОБРОТЕ, Что спрятана на донышке души, О ней мы позабыли в суете, Лишь старый клен о ней шуршит...»   Слова учителя: «Ребята, так как вы думаете, как называется тема нашего занятия? Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Давай поговорим о доброте». Сегодня, мы попытаемся с вами разобраться в том, что же такое доброта, сформулируем ее собственное определение, выясним, как сегодня люди относятся к доброте, попытаемся понять, почему важно творить добрые дела, и какими качествами должен обладать добрый человек». Ученики слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.
III. Этап овладения новыми знаниями. Время 25 м. Учебно-воспитательная задача этапа: в совместной деятельности с учениками дать определение слову доброта, выявить качества присущие добрым поступкам, дать понимание социальной значимости добрых поступков.   1 УВМ.   2 УВМ.     3 УВМ. Слова учителя: «Ребята сейчас вы прослушали стихотворение, скажите, о чем оно? Скажите, а часто ли такие ситуации случаются в современном мире? А как вы думаете, почему происходит так, что люди, изначально проявляющие доброту, вдруг готовы на все ради денег, удовлетворения своей гордости, потребностей? А вам не кажется, что люди просто запутались в своих мыслях, в своих целях, и поэтому забыли, что такое доброта? А вы знаете, что такое доброта, можете дать определение этому слову? Вот какое определение дает слову доброта С.А. Кузнецов в своем Большом толковом словаре русского языка. Доброта - это душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим. Ребята, как мы с вами можем отметить, определение ученого практически полностью совпадает с нашим. Значит, мы с вами знаем, что такое доброта? Значит, мы просто не всегда хотим делать добрые поступки?!».     Слова учителя: «Ребята не так давно, в 2011 году в Киеве, на Украине, состоялся «Первый международный фестиваль ДоброТы», где участники из разных стран презентовали свои видео ролики, в которых пытались выразить отношение современного человека к проблеме понимания доброты. Давайте сейчас посмотрим один из таких роликов, называется он «В жизни, как в небе», и попытаемся ответить на вопрос, так почему нужно совершать, как можно больше добрых поступков?» Учитель демонстрирует видео ролик «Жизнь, как небеса». Обсуждение ролика, поиск ответа на заданный вопрос.   Слова учителя: «Ребята, Вы сказали, что человек должен совершать добрые поступки, чтобы сохранить о себе добрую память. Мне бы хотелось в таком случае показать вам еще один ролик с фестиваля «ДоброТы». Это ролик рассказывает о городе Праге, который, как говорят авторы ролика, был построен добрыми делами его жителей. Давайте посмотрим его, и попробуем соотнести сюжет фильма с нашим городом? Есть ли у Праги и Арзамаса, что то общее, о чем говорят авторы ролика». Учитель демонстрирует видео ролик «Прага – город ДоброТы». Обсуждение ролика, поиск ответа на заданный вопрос. Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Примерные ответы учеников: «Речь в стихотворении идет о том, что некий человек, который в детстве возможно был примерным ребенком, всем помогал, в результате стремления к лучшей жизни, карьере, стал двигаться используя любые средства, нанося вред другим, а потом по стечению обстоятельств, остался без всего, но ему помогли те, которые обладали чувством доброты. Такие ситуации сегодня случаются часто. Причины разные. Возможно, люди действительно запутались в себе. Доброта – это… Все люди знают, что такое доброта, потому что все с ней когда-либо сталкивались».   Ученики слушают учителя, смотрят видео ролик, отвечают на вопрос. Примерные ответы учащихся: «Если мы совершаем больше добрых поступков, тем больше мы находимся в гармонии с самим собой и окружающими. Поскольку жизнь человека не долгая нужно совершить как можно больше добрых дел, чтобы тебя запомнили только с положительных сторон».     Слушают учителя, смотрят видео ролик, отвечают на вопрос. Примерные ответы учащихся: «Общее у этих городов то, что сам город и его историю делают его жители. Что чем больше хороших поступков сделают жители для города, тем больше памяти он сохранит для потомков этих людей».
IV. Этап рефлексии. Время 10 м. Учебно-воспитательная задача этапа: обобщить полученные знания. Слова учителя: «Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о доброте. Давайте подведем теперь небольшой итог нашей сегодняшней беседе. На доске перед вами изображена фигура некого человека. Давайте каждый, по очереди, на этой фигуре, напишет по одной фразе, которая бы символизировал те личные качества этого изображенного человека, которые бы говорили нам о том, что перед нами добрый человек». Помогает ученикам справится с заданием. Ученики слушают учителя, выполняют задание.
V. Этап подведения итогов. Слова учителя: «Ребята, я желаю вам, чтобы те слова, которые вы написали на этом силуэте, всегда можно было применить к описанию вас как личности. Не забывайте о доброте»    

Студент-практикант__________________________________________________

Классный руководитель_______________________________________________

Методист___________________________________________________________



2018-06-29 365 Обсуждений (0)
Воспитательная задача. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная задача.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)