Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплекс артикуляционных упражнений



2019-05-24 241 Обсуждений (0)
Комплекс артикуляционных упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплекс артикуляционной гимнастики

для постановки звуков [З], [С], [Ц].

1. «Улыбка – хоботок» - губы растянуть в улыбку, чтобы видны были сомкнутые губы,

произносить звук «И». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Затем вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», произносить звук «У». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Повторить 5-6 раз.

2. «Лопаточка» - высунуть широкий кончик языка между зубами, произнося слоги: «пя-

пя-пя». После произнесения последнего слога оставить рот открытым, зафиксировав широкий язык на нижней губе. Удерживать язык в таком состоянии под счёт до 5-7. Следить за тем, чтобы язык оставался широким, спокойно лежал на нижней губе. Повторить 5-6 раз.

3. "Дуем на лопаточку" - улыбнуться, открыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Внимание! Нижняя губа не подворачивается внутрь, боковые края языка касаются уголков рта. Язык не сжимать зубами, он спокойно лежит на губе.

4. «Чистим нижние зубки" - широко улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы с внутренней стороны. Внимание! Нижняя челюсть неподвижна, язык находится у дёсен.

5. «Качели» - рот открыт. Губы слегка в улыбке. Напряжённым языком дотронуться до

оснований верхних зубов, затем до оснований нижних зубов. Медленно, стараться надавить на зубы в момент прикосновения. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, рот не закрывался, работал только язык. Так поочерёдно менять положение языка 6 раз. Повторить 5 раз. 

6. «Хомяк» - язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в

каждом положении на 3-5 секунд. Рот закрыт, язык сильный, упругий. Взрослый может контролировать движение языка, приложив пальцы снаружи щёк. Так поочерёдно менять положение языка 6 раз. Повторить 5 раз. Нижняя челюсть неподвижна! 

7. «Покусаем язычок» - улыбнуться, открыть рот и покусывать кончик языка. Медленно продвигать язык вперёд, покусывая его. Во время упражнения произносить «та-та-та». Не подворачивать нижнюю губу внутрь, за нижние зубы. Язык широкий, губы в улыбке. Повторять 5 раз под счёт до 5-6.

8. "Горка" - улыбнуться, открыть рот, кончик зыка поставить за нижние зубы, широкий язык установить горкой. Если ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему установить язык за нижние зубы и пропеть звук "И": "и-и-и" и язык примет нужное положение. Удерживать на счёт до 7. Повторить 5 раз.

9. "Катушка"- широко улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык "выкатывать" вперёд и убирать вглубь рта. Упражнение повторять 7 раз в спокойном темпе.

10.  «Хрюша чавкает» - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы и «чавкает».

11.  «Катание с горки» – язык «горочкой», зубы – санки съезжают по языку сверху вниз. 7-10 раз

12.  «Кошечка сердится» - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута, затем опускается. 5-6 раз

13.  «Чиним мостик» - губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы и произносит Т- Т – Т – Т – Т

14.  «Ослик» – утрированно произносить ИЭ – ИЭ – ИЭ – ИЭ, наблюдать за язычком, язычок за нижними зубками

15.  «Саночки» – рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языка вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

16.  «Тише» - улыбнуться и приоткрыть рот. Прижать широкий кончик языка к внутренней стороне верхних резцов и протяжно произнести звук [Т]. Получится т-сссс. Произносить этот звук прерывисто, с паузами. При этом сильная струя выдыхаемого воздуха должна ударять в поднесенный ко рту указательный палец.

Комплекс артикуляционных упражнений

для постановки звуков [Ш], [Ж].

17. «Улыбка – хоботок» - губы растянуть в улыбку, чтобы видны были сомкнутые губы, произносить звук «И». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Затем вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой», произносить звук «У». Удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Повторить 5-6 раз.

18. «Толстячки-Худышки» - ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 сек. Губы сомкнуты!

19. «Хомяк» - язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 сек. Рот закрыт. Ребенок контролирует движение языка, приложив пальчики снаружи щек.

20. «Обезьянка» - чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 3-5 сек.

21. «Бульдог» - чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 3-5 сек.

22. «Обезьянка-Бульдог».

23. «Лопаточка» - высунуть широкий кончик языка между зубами, произнося слоги: «пя-пя-пя». После произнесения последнего слога оставить рот открытым, зафиксировав широкий язык на нижней губе. Удерживать язык в таком состоянии под счёт до 5-7. Следить за тем, чтобы язык оставался широким, спокойно лежал на нижней губе. Повторить 5-6 раз.

24. «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, сделать «лопаточку». Затем загнуть вверх края

широкого языка и установить язык в форме «чашечки». Внимание! Язык не должен лежать на нижней губе! Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «лопаточка», распластать широкий язык на нижней губе, и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. Можно также завернуть широкий язык на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. Внимание! Язык должен быть широким! Удерживать язык в таком положении под счёт до 5-7. Повторить 5 раз.

25. «Чашечка» с конфеткой. Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык лежит на нижней губе. На серединку языка положить кусочек мармелада. Ребенку нужно занести язык в рот в виде чашечки. (см. видео).

26.  «Вкусное варенье» - улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки». Важно! 1. Следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем). 2. Язык широкий, в форме «чашечки». 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Лопаточка», распластать язык, а потом завернуть его на верхнюю губу, придерживая пальцами (с бинтом).

27. «Ступеньки» (чередование «чашечка» на верхней губе - «чашечка» на верхних зубах - «чашечка» вверху за зубами) – улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме «чашечки» на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем на верхние зубы. Удерживать в каждом положении 5-10 сек. Важно! 1. Следить за тем, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть неподвижна. 2. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.

28. «Фокус» - улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Усложнение: на кончик носа положить кусочек ватки и сдуть его, он должен улететь вверх. Важно! 1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. 2. Не сжимать язык зубами. 3. Выдох плавный, длительный.

29.  «Не разбей чашечку» - придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать его и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 сек., не разрушая чашечки. Важно! 1. Двигается только язык, губы остаются неподвижны. 2. Можно начинать упражнение с более удобного для ребенка положения на выбор: «чашечка» снаружи, «чашечка» внутри.

30. «Чистим чашечкой верхние зубки» - улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» почистить верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. Важно! 1. Улыбнуться так, чтобы видны были верхние и нижние зубы. 2. Следить за тем, чтобы кончик языка не загибался внутрь, а двигался у корней зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

31. «Стук» - Открыть рот, округлить губы и, не закрывая рта, в медленном темпе 4-5 раз с придыханием произнести звук [Т], ударяя кончиком языка по основаниям верхних резцов. Затем, постепенно удлиняя выдыхаемую струю, уже не ударять по альвеолам, а только поднимать к ним кончик языка. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Получится звук, напоминающий т-шшшш – барабан лопнул. Произносить этот звук прерывисто, с паузами, отделяя звук [Ш] от предыдущего [Т].

32. «Шипение» - открыть рот, губы слегка округлить. Широкий кончик языка поднять к альвеолам верхних зубов и образовать с ними щель. Боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам. Среднюю часть спинки языка опустить вниз в форме «чашкчки». Важно! 1. Следить, чтобы губы не подворачивались и не натягивались на зубы. 2. Не допускать сближения уголков рта. 3. Нижняя челюсть неподвижна. Кисть ведущей руки округлить в форме горсти, поднести ее ко рту и с шумом подуть.



2019-05-24 241 Обсуждений (0)
Комплекс артикуляционных упражнений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплекс артикуляционных упражнений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)