Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение отношений степени привязанности несовершеннолетней к бабушке :



2019-05-24 534 Обсуждений (0)
Определение отношений степени привязанности несовершеннолетней к бабушке : 0.00 из 5.00 0 оценок




По адресу

 

Диагностика проведена с использованием следующих инструментальных методик:

- «Интегративный тест тревожности»;

- «Цветовой тест Люшера»;

- «Личностный опросник Р.Кеттелла» (14-факторный подростковый вариант 12-18 лет)

- беседа-консультация.  

Общая характеристика Ш….. Е….. Ф….. ________ г.р. в ситуации проведения тестирования. Контакт устанавливает легко. Отношение к процедуре исследования положительное. Поведенческие реакции адекватны предлагаемой ситуации.

Социализация в школе нормы и правила выполняет.

Индивидуально-психологические особенности личности и эмоциональное состояние: При внешнем наблюдении можно отметить, что К… чувствует себя уверенно, голос громкий, спокойна в ситуации диагностики и последующей беседы.

Данные интегративного теста тревожности   В исследовании выявляется умеренный уровень тревожности как особенности настоящего психического состояния и как устойчивой личностной тенденции. Полученные результаты, по-видимому, отражают преобладающий, устойчивый эмоционально-личностный фон подростка, его умеренно выраженную предрасположенность к тревожным реакциям, проявившуюся в ситуации настоящего исследования.

Особенности актуального психического состояния:

Психическое состояние К….. в момент исследования в целом характеризуется умеренно выраженным эмоциональным дискомфортом, незначительно пониженным фоном настроения.

Можно предположить, что в настоящий момент для несовершеннолетней  характерны:

- настороженность, повышенная восприимчивость к внешним раздражителям;

- преобладание мотивации избегания неудачи над мотивацией достижения успеха;

- рефлексивность, ранимость, впечатлительность.

В актуальном психическом состоянии доминируют следующие тенденции:

- немотивированные опасения, чувство неподконтрольности актуальной ситуации, неустойчивость самооценки со склонностью к формированию идей недостаточной ценности своей личности и чувства вины.

- неуверенное, защитно-избегающее поведение при социальных контактах (возможно, в актуальной ситуации взаимодействия), зависимость от оценок окружающих, чувство недостаточной социальной компетентности, скованность.

- повышенная чувствительность к неопределенности, озабоченность будущим, умеренно тревожная оценка перспективы.

Особенности эмоционального состояния по результатам диагностики с помощью цветового теста Люшера выявленочередование состояния возбуждения и депрессии. Страх перед внутренним одиночеством, страх перед ограничениями, страх, что придется подчинить свое поведение необходимости.

Особенности личностной сферы по результатам диагностики с помощью многофакторного опросника Кеттелла ( 14-факторный, для детей 12-18 лет), Е….. полна предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет плохое настроение. Ее можно описать как тревожную, подавленную, напряженную, озабоченную настроением, легко плачущую. Такой подросток склонен к печальным размышлениям в одиночестве, легко подвержен различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи. Она не верит в себя, склонна к самоупрекам, недооценивает свои возможности, знания, способности. Для нее характерны развитое чувство долга, подверженность чужому влиянию, зависимость настроения и поведения от одобрений или неодобрения со стороны окружающих, чувствительна к замечаниям и порицаниям. В обществе подобный ребенок чувствует себя неуютно и неуверенно, держится скромно и обособленно. Возможно, ее состояние является следствием невроза, депрессии или психической травмы.

В ходе беседы, со слов Е……, у нее мало друзей в классе. Общается она только с одной девочкой, и с несколькими мальчиками. Ей хотелось бы чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников.

Заключение: несовершеннолетняя нуждается с социальной адаптации.

 

 

Директор МБОУ СОШ № 4                                                             Н.В. Менщикова                    

 

Педагог-психолог

МБОУ СОШ № 4                                                                              С.А.Чистякова

 

09.10.2018 г.

 

Заключение по результатам диагностического обследования

А….. М….. С…., 12.02.2003 г.р.,

обучающегося  ____ класса МБОУ СОШ № 4,

проживающего по адресу:___________________

Диагностика проведена с использованием методов интервьюирования, инструментального диагностирования. Использованы следующие тестовые методики:

 - «Цветовой тест» М.Люшера (компьютерный вариант);

- Многофакторный опросник Кеттелла;

- Методика регистрации времени и реакции – классическая психофизиологическая проба;

- ИТТ – интегративный тест тревожности.

Особенности актуального эмоционального состояния: В исследовании у Марии выявляется высокий уровень тревоги (как психического состояния) у высоко тревожной личности: в особенностях актуального психического состояния реализована отчетливая личностная предрасположенность девушки к аффективным нарушениям. Рекомендуется консультация психиатра. Психическое состояние девушки в момент исследования характеризуется значительно выраженным эмоциональным дискомфортом, существенно пониженным фоном настроения. В актуальном психическом состоянии преобладают следующие тенденции: немотивированные опасения, чувство неподконтрольности актуальной ситуации, неустойчивость самооценки со склонностью к формированию идей недостаточной ценности своей личности и чувства вины. тревожно-пессимистическая оценка перспективы, ожидание неблагоприятного развития событий; выраженная аффективная напряженность, взволнованность, лабильность настроения, раздражительность, готовность к отреагированию негативных эмоций; низкий жизненный тонус, ощущение утомления, недостатка энергии, возможно, признаки вегетативной лабильности.

Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего: Пессимизм и тревожность характерны для девушки. Мария обладает сверхчувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Она медлительна, сдержанна в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими. Смущается в присутствии противоположного пола, избегает скоплений людей, предпочитает уединенность. Маша полна предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет плохое настроение. Часто ее можно описать как тревожную, подавленную, напряженную, озабоченную настроением, легко плачущую. Такой человек склонен к печальным размышлениям в одиночестве, легко подвержен различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи. Она не верит в себя, склонна к самоупрекам, недооценивает свои возможности, знания, способности. Для нее характерны развитое чувство долга, подверженность чужому влиянию, зависимость настроения и поведения от одобрений или неодобрения со стороны окружающих, чувствителен к замечаниям и порицаниям. Возможно, ее состояние является следствием невроза, депрессии или психической травмы.

Эмоциогенные изменения познавательной деятельности: ослабление концентрации и переключаемости внимания, трудности в усвоении новой информации, разграничении главного и второстепенного, неадекватность когнитивных оценок; сосредоточенность на личных переживаниях, чрезмерный субъективизм, склонность интерпретировать внешние сигналы как побуждение к самооцениванию и самоанализу, повышенная рефлексивность, сенситивность; преобладание мотивации избегания неудачи над мотивацией достижения успеха; повышенная восприимчивость к внешним раздражителям, тенденция интерпретировать их как потенциальную угрозу, настороженность; трудности в контролировании эмоциональных реакций (возможно, в сочетании с компенсаторной тенденцией к сверхконтролю, скованностью), непоследовательность, импульсивность, суетливость в поведении.

И.о.директора МБОУ СОШ №                                                                   

 

Педагог-психолог

МБОУ СОШ №                                                                                           

 

24.10.2018 г.

Психологическое заключение

по результатам диагностики З….. А….. Н……

_________ г. р., обучающейся ____ класса МБОУ СОШ №___ проживающей

по адресу ________________________

 

Диагностика проведена с использованием следующих инструментальных методик:

- «Интегративный тест тревожности»;

- «Цветовой тест Люшера»;

- «Личностный опросник Р.Кеттелла» (12-факторный подростковый вариант 8-12 лет)

- проективные методики: «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Социальное окружение», «Велосипед»;

- методика измерения психологической дистанции Е.И. Медведевой;

- беседа-консультация.  

Общая характеристика З….. А…. Н…. _____ г.р. в ситуации проведения тестирования. Контакт устанавливает легко. Отношение к процедуре исследования положительное. Поведенческие реакции адекватны предлагаемой ситуации.

Социализация в школе: адаптирована, нормы и правила поведения выполняет.

Индивидуально-психологические особенности личности и эмоциональное состояние: При внешнем наблюдении можно отметить, что Аня чувствует себя уверенно, голос громкий, спокойна в ситуации диагностики и в последующей беседе.

Данные интегративного теста тревожности в исследовании выявляется низкий уровень тревожности, как в актуальном психическом состоянии девочки, так и в структуре ее личности. Аню характеризует удовлетворенность собой и ситуацией, ощущение психического комфорта, эмоциональная стабильность, возможно, некоторая приподнятость настроения.

Особенности актуального психического состояния: Психическое состояние несовершеннолетней в момент исследования в целом характеризуется спокойным фоном настроения. Отмечается преобладание положительных эмоций. Можно предположить, что в настоящий момент для испытуемого характерны:

- устойчивость внимания, сосредоточенность на актуальной ситуации, отсутствие эмоциогенных искажений когнитивных оценок, готовность к восприятию новой информации;

- свобода в проявлении эмоций при адекватном самоконтроле;

- естественность и последовательность в поведении (отсутствие признаков импульсивности, противоречивости);

- уравновешенность, ощущение соответствия личных возможностей требованиям ситуации.

Особенности личностной сферы личность несовершеннолетней характеризуется отсутствием предрасположенности к тревожным реакциям в условиях, не представляющих реальную угрозу для благополучия и самоуважения. По результатам диагностики с помощью многофакторного опросника Кеттелла ( 12-факторный, для детей 8-12 лет), А….. обладает сверхчувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Такие люди зачастую робки, застенчивы, не уверены в своих силах, часто терзаются чувством собственной неполноценности. Она медлительна, сдержана в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими.

В состав семьи несовершеннолетняя включает папу, маму, сестру О….., и себя.

Определение отношений степени привязанности несовершеннолетней к отцу :

Психологическое принятие отцом дочери характеризуется отсутствием резких перепадов от вседозволенности к суровым наказаниям, то есть доминируют теплые; дружеские отношения с четким осознанием границ того, что можно и чего нельзя. Отцовские запреты же в данном случае действуют только на фоне отцовской любви.

Позитивный интерес отца дочери обычно описывают как отцовскую уверенность в себе, уверенность в том, что не пресловутая отцовская строгость, а внимание к подростку, теплота и открытость отношений между отцом и дочерью являются проявлением последнего.

Во взаимоотношениях с отцом, девочка иногда ощущает наличие некоторой враждебности. Однако эти проявления не являются определяющими во взаимоотношениях с отцом, и объясняются, скорее всего, ситуативными или характерологическими особенностями.

По мнению дочери, отец в достаточной степени интересуется ее делами и при необходимости оказывает ей помощь и поддержку. Выявлен непоследовательный тип воспитания.

  Отношения с родителем ребенок оценивает, как близкие и эмоционально насыщенные. Это создает предпосылки для доверительного, искреннего взаимодействия родителя и ребенка. Для таких отношений характерно наличие семейных традиций, взаимопонимания, теплой семейной атмосферы.

Родитель в достаточной степени может совместить управляющее, воспитательное воздействие на ребенка и предоставление ему определенной степени свободы и самостоятельности. Одновременно с этим, родитель может достаточно гибко менять свое поведение в отношении ребенка: оказывая ему помощь, поддержку, когда это требуется и предоставляя свободу действий, когда ребенок в состоянии сам справиться с проблемой.

Определение отношений степени привязанности несовершеннолетней к бабушке :

  Внучка не чувствует эмоциональной поддержки, внимания, нет дружеских взаимоотношений. Отношение бабушки к себе, внучка определяет, как эмоциональное отгораживание.

Поведение бабушки может проявляться как отвержение, отрицание необходимости близких отношений и маскироваться под сдержанность, либо выражаться в отсутствии интереса. Бабушка в отношении внучки проявляет высокую степень директивности.

Воспитательная практика со стороны бабушки, девочкой понимается как непоследовательная. Присутствует резкая смена стиля, приемов, представляющих собой переход от очень строгого поведения - к либеральному и наоборот, переход от психологического принятия внучки к эмоциональному ее отвержению.

  Бабушка стремится в максимальной степени подчинить развитие ребенка своей воле. Она часто прибегает к авторитарным воздействиям, наказаниям, ограничениям, будучи искренне убежденным, что все это делается во благо подростка, и что это единственный способ "сделать из ребенка человека". Эти ограничения лишают девочку возможности проявлять свою самостоятельность, развивать личностные качества и формировать мировоззрение.



2019-05-24 534 Обсуждений (0)
Определение отношений степени привязанности несовершеннолетней к бабушке : 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение отношений степени привязанности несовершеннолетней к бабушке :

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)