Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2018-06-29 272 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




Учреждение образования

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) УО БарГУ

 

_____________ ___________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

«____» _________________ 201____ г.

 

Регистрационный № _______________

 

 

Программа

Преддипломной практики

 

Для специальности

Экономика и организация производства»

 

2011

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

Н. И. Сидорович,

старший преподаватель кафедры экономики и организации производства

Д.А. Лабоцкий,

доцент кафедры экономики и организации производства

 

 

Н.С. Гомза, старший преподаватель

кафедры экономики и организации производства

 

 

рассмотрена и Рекомендована к утверждению:

Кафедрой экономики и организации производства инженерного факультета (протокол №____ от ________2011г.);

 

Заведующий кафедрой

___________ Н.И.Сидорович т

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Одобрена и рекомендована к утверждению:

 

Советом инженерного факультета учреждения образования «Барановичский государственный университет»

(протокол № _____ от __________ 2011 г.).

 

 

Председатель Совета факультета

___________ т

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основные направления перестройки высшего образования требуют необходимости перехода к формированию специалистов широкого профиля, сочетающих глубокие фундаментальные знания и обстоятельную практическую подготовку. Особое положение при этом в организации учебного процесса занимает преддипломная практика.

Программа данной практики составлена в соответствии с образовательным стандартом специальности 1-27 01 01 «Экономика и организация производства», в соответствии с Положением о порядке организации, проведения, подведения итогов и материального обеспечения практики студентов высших учебных заведений Республики Бела­русь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 03.06.2010 г. №860

Программа учитывает следующие общие положения:

1. Производственная практика студентов учреждения образования «Барановичский государственный университет» является одним из основных видов учебного процесса и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков в условиях производства.

2. Сроки и содержание практики определяются образовательными стандартами специальностей, учебными планами и программами, календарным графиком.

3. Кафедра несет ответственность за организацию, учебно-методическое руководство и подведение итогов.

Для эффективного проведения практики необходимы соответствующая подготовка, организация, должный контроль за ее проведением и объективная оценка приобретенных знаний и навыков.

Преддипломная практика предшествует государственным экзаменам по специальности, выполнению дипломного проекта и является завершающим этапом производственной подготовки студентов.

Целью преддипломной практики является обучение студентов практическим навыкам и подготовка их к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Преддипломная практика определяет следующие задачи:

- закрепление, углубление и систематизация полученных в процессе обучения теоретических знаний;

- расширение и систематизация практических знаний, полученных в процессе прохождения производственных практик на предыдущих курсах;

- развитие самостоятельных навыков проведения научно-исследовательских работ на основе изучения и всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- проверка возможностей самостоятельной работы в условиях конкретного предприятия, накопление производственного опыта по избранной профессии;

- сбор, анализ и обработка материала для выполнения дипломной работы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Преддипломная практика проводится в течение 4 недель для дневной и заочной форм получения образования.

Базой для прохождения преддипломной практики для студентов обучающихся без отрыва от производства по заочной форме получения образования, работающих по специальности, соответствующей профилю факультета, являются производственные подразделения по месту их основной работы. Студенты-заочники, не работающие по специальности, соответствующей профилю факультета, и студенты дневной формы получения образования проходят преддипломную практику на передовых предприятиях машиностроительной промышленности, имеющих современные специализированные производственные цехи различных типов производства, что послужит основой для формирования у студентов профессиональных навыков принятия самостоятельных решений в реальных производственных условиях, соответствующих обязанностям будущей экономической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности.

Учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет кафедра экономики и организации производства.

Кафедра назначает руководителя практики. Перед началом практики руководитель практики от кафедры совместно с методистом отдела практического обучения проводит организационное собрание, на котором студент должен пройти общий инструктаж по технике безопасности, получить программу практики, индивидуальное задание, дневник прохождения практики и направление на предприятие.

На предприятии перед прохождением практики студент должен пройти инструктаж по технике безопасности, правилам охраны труда и пожарной безопасности.

Руководство предприятия назначает руководителя практики от предприятия специалиста из числа высококвалифицированных работников, руководителей отделов и подразделений.

Выполнение задач практики и индивидуального задания реализуется в различных подразделениях предприятия.

В экономических службах (отделах) изучаются:

- разработанные и утвержденные на предприятии нормативы, применяемые при проведении всех видов экономических, технических, финансовых и др. расчетов;

- процесс формирования производственной программы. Основные показатели производственной программы и увязка с балансом производственных мощностей;

- существующая на предприятии система ценообразования. Виды цен и методы государственного регулиро­вания цен (если имеют место);

- издержки производства, калькулирование продукции и составление сметы затрат на производство, структура себестоимости и выявление резервов снижения себестоимости;

- обеспеченность производственной программы трудовыми ресурсами, резервы роста производительности труда;

- финансовое состояние предприятия, критерии и методы оценки финансового состояния, применяемые на предприятиях, финансовая устойчивость и резервы повышения финансовой устойчивости;

- взаимоотношения экономической службы (отдела) с другими подразделениями в процессе планирования, анализа и оценки экономического состояния предприятия;

В бухгалтерии необходимо изучить:

- учетную политику предприятия;

- систему налогообложения, амортизационную политику;

- систему применяемых счетов бухгалтерского учета;

- организацию документооборота, инвентаризации;

- программно-методическое и техническое обеспечение обработки бухгалтерской информации;

- оформление бухгалтерской документации в соответствии с нормами и стандартами организации бухгалтер­ского учета;

- расчеты по заработной плате;

- учет налогов, удержаний и вычетов (брак по вине рабочего, производства, порча имущества и др.);

- начисления на заработную плату и отчисления из заработной платы;

- структуру бухгалтерского баланса и приложений к нему.

В отделе организации труда и заработной платы изучаются :

- системы и формы оплаты труда, виды оплат труда; документальное оформление оплаты труда (оплатные документы); нормирование труда; выполнение норм выработки по отдельным профессиям, видам работ и в целом по предприятию; сменность работы предприятия; тарифная ставка 1-го разряда; средние разряды выполняемых работ и рабочих;

- системы премирования; условия труда и доплаты за вредность, сверхурочность;

- планы повышения профессиональной подготовки и обучения кадров.

В финансовом отделе необходимо рассмотреть:

- методы оценки денежных оборотов;

- состояние кредиторской и дебиторской задолженности;

- движение денежных средств по счетам предприятия;

- структуру и источники инвестиций;

- структуру финансового плана;

- оформление финансовой документации в соответствии с установленными нормами и требованиями;

- взаимоотношения финансового отдела с другими подразделениями в ходе обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В отделе маркетинга изучаются:

- формирование портфеля заказов;

- изучение предприятий-конкурентов;

- оформление договоров в соответствии с действующим законодательством;

- изучение стратегии маркетинга;

- товаропроводящая сеть;

- внешнеэкономическую деятельность предприятия;

- планирование и организация транспортировки продукции заказчику;

- внутренние и внешние рынки, конкурентоспособности продукции;

- система установления цен с учетом состояния рынка и конкурентоспособности продукции.

В технических службах необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- уровень технического состояния предприятия, выпускаемой продукции и методику их оценки;

- анализ использования производственных мощностей, выявление «узких» мест по группам и видам оборудования;

- степень износа и использования оборудования;

- планы НИОКР и новой техники;

- планы организационно-технических мероприятий по повышению эффективности производства по направлениям (планы ОТМ);

- перспективы развития предприятия (стратегический план)

В отделе (управлении) материально-технического обеспечения проанализировать:

- методы расчетов потребности в материалах;

- новые материалы, используемые в производстве, номенклатура используемых материалов, полуфабрикатов;

- существующие и новые рынки и поиск поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, необходимых для выполнения производственной программы;

- состояние запасов складских и внутрицеховых;

- применяемые нормы и нормативы, методы расчетов потребности в материалах при составлении баланса материально-технического обеспечения производства.

Во вспомогательных службах (ремонтные, энергетические, инструментальные, транспортные, склады, кладовые и пр.) уделить особое внимание изучению:

- норм и нормативов, используемых во вспомогательных производствах и службах при проведении расчетов, обеспечивающих процесс производства;

- взаимоотношений вспомогательных служб с другими подразделениями в ходе обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- роли и месту вспомогательных служб в организации процесса производства и их влиянию на экономические показатели предприятия;

В отделе управления качеством ознакомиться с системой управления качеством, действующей на предприятии, показателями, характеризующими качественный уровень выпускаемой продукции, программным повышением качества.

В службах охраны труда необходимо:

- собрать материал по технике безопасности и противопожарной безопасности;

- определить категорию опасности, к которой относится предприятие и его санитарно-гигиеническую характеристику;

- изучить наиболее характерные случаи травматизма;

- изучить меры защиты от травматизма, применяемые на предприятии, документацию и формы проведения инструктажа по технике безопасности;

- изучить оформление документов при несчастных случаях и обязанности должностных лиц;

- применение индивидуальных и коллективных средств безопасности и гигиены труда

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Бюджет времени прохождения практики в соответствии с учебным планом регламентируется следующим графиком, представленным в таблице.

 



2018-06-29 272 Обсуждений (0)
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)