Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы построения КОП



2019-05-24 218 Обсуждений (0)
Принципы построения КОП 0.00 из 5.00 0 оценок




· принцип развивающего обучения;

· принцип «мини - макса» согласно которому, ребенку дается максимальный объем знаний, но освоить он должен минимум, развитие каждого ребенка происходит в своем «темпе»;

· принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· учет основного вида деятельности, возрастных особенностей детей.

 

В краткосрочной образовательной практике «Календарные народные праздники» реализуется деятельный подход через включение детей в самостоятельную познавательно-творческую, игровую деятельность, их сопровождение, поддержку.
 Возрастная категория детей: 6-7 лет
Формы и методы работы: описательно-повествовательный, хронологический, интервьюирование, анкетирование и наблюдение.
Какие же факторы определили актуальность темы?
Во-первых, в последнее время растет интерес к культурному наследию русского народа: проводятся этнофестивали, создаются музеи и организуются выставки, посвященные марийскому быту.

Во-вторых, в результате анкетирования выяснилось, что современные дети очень мало знают о русской печи. И, наконец, еще один фактор, который делает тему работы актуальной. Даже в наши дни печка продолжает служить верой и правдой.

Этот факт был выявлен в результате анкетирования.

В процессе деятельности используются следующие методы и приемы:

· метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

· использование игр и игровых форм организации;

· словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения, объяснение);

· разучивание песен, хороводов;

· музыкально-ритмические движения;

· частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

Достигнутые результаты: Ребята узнали что, печь была не только сердцем и душой дома, но и основой всей жизни человека. Без неё жизнь людей в прошлом была невозможна. Мы познакомились с устройством печи, узнали, какой должна быть настоящая печь, расширили свои знания об использовании печи, познакомились с предметами печной утвари.
Таким образом, роль печи в жизни народа была велика, и отношение народа к печи было особенным. Печь была главной в доме, без неё не обходилась ни одна семья на Руси - матушке, потому что печь и кормила, и грела в суровые  морозы, и лечила, и мыла-парила, предсказывала погоду, и умела делать ещё много разных вещей. В подобранных и прочитанных пословицах, поговорках, поверьях печь предстаёт перед нами как живое существо, что-то святое, неприкасаемое, одно только сравнение печи с «матерью родной» чего стоит!!!
Печь – сердце и душа дома, основа – крестьянского быта. Без печи жизнь людей в прошлом была невозможна.
Несмотря на свою многовековую историю, печь успешно дожила до наших дней. До сих пор она используется жителями нашей страны. Но, конечно, уже не так как раньше. Печь уходит в прошлое, и поэтому ради сохранения культуры мы должны знакомить дошкольников с историей печи.
 Продукт деятельности:

· выставка рисунков «Печка-матушка»;

· методическая разработка КОП «Календарные народные праздники»;

· презентационный материал.

Формы подведения итогов КОП:
«
Конга пайрем»

Содержание кратковременной образовательной практики «Календарные народные праздники»

Название Задачи Содержание деятельности Материалы, оборудования
1     Экскурсия в мини-музей детского сада · Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа. Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства. Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться современном мире. Познакомить воспитанников с предметами марийского народного быта, с фольклором. атрибуты, воссоздающие интерьер марийской избы
2 Мастер-класс «Русская печка»  
  • Продолжать знакомить детей с бытом марийской семьи.
  • Развивать речь детей. Активизировать её словами: печь, труба, окно, шесток, заслонка, лежанка.
  • Развивать творческие способности, детей.
  • Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, истокам марийской культуры.
 
Изготовление из коробок «печки» 1)выбор коробок; 2) приклеивание бумагой коробок; 3) наклейка дверцы, колец.  
3 Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино» .  
  • расширять представление об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями;
  • формировать оценочное отношения к миру;
  • развивать эстетический вкус.
· воспитывать интерес к советским мультфильмам
просмотр телевизор
4 Выставка рисунков «Печка-матушка » · раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребёнке. Пробудить интерес у детей к созданию разнообразных, неповторимых и оригинальных работ Выставка- это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Выставка– это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности. Альбом, гуаш
5 «Конга пайрем» · прививать интерес к культуре родного народа, народным традициям, обычаям гостеприимства, фольклору, народным играм, вызвать атмосферу радости от общения с прошлым, · -развивать двигательную активность, · -вызвать желание самостоятельно исполнять знакомые инсценировки, обогащать словарь пословицами, поговорками, загадками, потешками. · -способствовать стремлению петь протяжно, чётко произносить слова.   праздник аудиозаписи с марийской народной музыкой; «уголок марийской избы» с предметами быта, деревенской утварью, половичками; имитация печи; марийские народные костюмы; пироги .

Грамотно построенные праздники создают возможности для всестороннего развития личности ребенка, помогают нашим воспитанникам в дальнейшем ощутить себя носителями национальных традиций родного края.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа.
Такие народные праздники вызывают у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой, деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Опыт работы в данном направлении показал, что светлое и радостное общение детей и взрослых — важное условие для развития личности ребенка и возрождения народных традиции, и мы должны сохранить народные праздники для себя и потомков, ведь праздники наших прадедов и дедов — это душа народа.



2019-05-24 218 Обсуждений (0)
Принципы построения КОП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы построения КОП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)