Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Есть ли какая–то современная книга, которую вы недавно прочитали и подумали: жаль, автор не я?



2019-05-24 304 Обсуждений (0)
Есть ли какая–то современная книга, которую вы недавно прочитали и подумали: жаль, автор не я? 0.00 из 5.00 0 оценок




Гузель Яхина: Нет. Во–первых, вряд ли можно смотреть на чужого ребенка и желать, чтобы каким–то чудом он заменил твоего собственного – пусть даже не самого послушного или удобного, или красивого, или преуспевающего.

Во–вторых, есть особенности взаимоотношения автора и создаваемой им истории. Для автора большой текст – это несколько лет жизни: не отрезок времени длиной в эти самые несколько лет, а само наполнение жизни. Автор пишет не только ради результата – изданной книги, но и ради процесса: создание романа меняет самого автора. Меняет ощутимо и необратимо (не только в лучшую сторону, кстати): обогащает, образовывает, воспитывает, неожиданно дает ответы на не связанные с создаваемым сюжетом вопросы; дарит откровения, новые умения; иногда – новые страхи и комплексы, депрессии, болезни. В любом случае, написание романа – мощный экзистенциальный опыт: одновременно и награда писателю, и цена, которую он платит за рожденный им текст. Кроме самого автора, никто не знает, какова была цена того или иного романа. А желание волшебным образом стать автором понравившегося текста – опрометчиво: возможно, ты окажешься не готов заплатить требуемую цену.

 

Задания к тексту:

1. Определите тип интервью (информационное или аналитическое). Анализом содержания подтвердите ответ.

2. Определите тип логической схемы интервью – с одним или двумя смысловыми центрами. Свой выбор обоснуйте примерами из текста.

3. Определите тип композиции интервью в зависимости от размещения в нем вопросов и смысловой связи между ними – интервью со свободной композицией или интервью с композицией импровизированной беседы. Ответ обоснуйте.

4. Выпишите разные типы вопросов (что–вопрос, ли–вопрос, вопрос без вопроса). Покажите, как эти вопросы участвуют в формировании тезиса аргументации.

5. Проанализируйте систему аргументации в интервью. Для этого кратко сформулируйте основные тезисы. Затем приведите к этим тезисам аргументы, с помощью которых герой обосновывает свое мнение. Приведите примеры аргументов разных типов.

6. Опишите языковые жанрообразующие средства интервью: имитирующие контактную форму общения, устный и неподготовленный характер общения, индивидуальные особенности речи собеседника.

 

 

1. На основе данного интервью напишите статью, предметом мысли в которой будет грамотность человека в современном мире. Придумайте заголовок. Вы можете выбрать один из двух вариантов написания статьи:

- первый: статья, ориентированная на книжный, научный стиль изложения. В этом случае в тексте должны быть отражены следующие языковые жанрообразующие признаки: морфологические средства, передающие обобщенный характер предмета речи (единственное число конкретных существительных в собирательном значении, настоящее признаковое время глагола) и синтаксические средства, передающие логизированность изложения (различные способы внешнего выражения логических связей, конструкции, характерные для письменной речи).

- Второй: статья, ориентированная на беллетризированный тип изложения (публицистический стиль с разговорным оттенком). В этом случае укажите морфологические и синтаксические средства контактного общения с читателем. Укажите оценочные средства контактности.

 

При необходимости вы можете использовать информацию из дополнительных источников.


Текст 3.

Почта России получила награду Европейской почтовой ассоциации в области инноваций

07.11.2018

ПРЕСС–РЕЛИЗ

Проект по внедрению простой электронной подписи (ПЭП), использование которой позволило сократить время выдачи почтовых отправлений до 30 секунд, стал лауреатом ежегодной премии в области инноваций Европейской почтовой ассоциации (PostEurop).

По всей стране простая электронная подпись Почты России стала доступна летом 2018 года. Она предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы, заполненной на официальном сайте Почты России или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт. Кроме того, оформить ПЭП можно при помощи единого портала государственных услуг.

«Представители Европейской почтовой ассоциации отметили, что на протяжении последних нескольких лет Почта России активно реализует проекты, направленные на повышение инновационной составляющей бизнеса и его эффективности. Позитивные отзывы клиентов и признание зарубежных коллег свидетельствует о том, что мы на правильном пути», – отметил генеральный директор Почты России Николай Подгузов.

После оформления электронной подписи клиенту больше не нужно заполнять бумажные извещения и предъявлять документ, удостоверяющий личность при получении отправлений, не требующих оплаты. Достаточно просто назвать оператору свое ФИО или трекинг–номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет SMS–сообщение или Push уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России) с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки.

В среднем за неделю простую электронную подпись оформляют около полумиллиона россиян. На сегодняшний день в отделениях Почты России с помощью новой технологии было выдано уже более 34 млн почтовых отправлений.

Пресс–служба УФПС Свердловской области

Первушина Анна Валентиновна

+7 (343) 356–78–62

[email protected]

 

Задания к тексту:

  1. Вычлените повод для написания пресс–релиза. Определите в связи с этим вид пресс–релиза. Укажите языковые средства, формирующие временной план текста.
  2. Выделите и назовите основные отличительные графические элементы пресс–релиза. Объясните их смысловую нагрузку.
  3. Выделите основные элементы содержательной структуры текста: главную мысль (информационный повод); тезисы, раскрывающие главную мысль. Покажите, что логика их размещения в тексте соответствует принципу перевернутой пирамиды.
  4. Укажите языковые жанрообразующие средства, с помощью которых создается высокоинформативный текст констатирующего характера (имена собственные, терминология, не требующая пояснения, слова с констатирующей модальностью).
  5. Определите PR–субъект данного текста.
  6. Объясните, с какой целью в пресс–релиз вводится цитата Николая Подгузова.

Текст 4.



2019-05-24 304 Обсуждений (0)
Есть ли какая–то современная книга, которую вы недавно прочитали и подумали: жаль, автор не я? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Есть ли какая–то современная книга, которую вы недавно прочитали и подумали: жаль, автор не я?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)