Охрана труда и техника безопасности.
Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях предприятия следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения батареи. Приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах, при этом необходимо сначала налить дисстилированную воду, а затем в нее лить кислоту тонкой струей. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и т.д.). Для приготовления щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно без применения больших усилий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой. Большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая их чистой тканью для предупреждения разлета мелких частиц. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой только проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться только при выключенном зарядном оборудовании. Контроль за ходом зарядки должен осуществляться при помощи специальных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра, и т.п.). Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при открытых пробках и включенной вытяжкой вентиляции. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками в взрывобезопасном использовании напряжением не более 42 В. Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. В аккумуляторном отделении должны находиться умывальник, мыло, вата, полотенце и закрываемые сосуды с 10-процентным нейтрализирующим раствором питьевой соды (для кожи тела) и 2-х, 3-х процентным нейтрализирующим растворм питьевой соды (для глаз). При эксплуатации щелочных аккумуляторов в качестве нейтрализирующего раствора применяется 5-10 – процентный раствор борной кислотой (для кожи тела) и 2-3 – процентный раствор борной кислоты (для глаз). При поподании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо немедленно промыть этот участок тела сначала нейтрализирующим раствором, а затем водой с мылом. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо промыть их нейтрализирующим раствором, затем водой и немедленно обратиться к врачу. Электролит, пролитый на стеллаж, верстак и т.п., нужно вытереть ветошью, смоченной в 5-10 – процентном нейтрализирующем растворе, а пролитый на пол – сначала просыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализирующим раствором и протереть насухо. После окончания работ необходимо тщательно вымыть мылом лицо, руки и принять душ. Запрещается. - входить в зарядную с открытым огнем (зажженной спичкой, папиросой и т. п.); - пользоваться в зарядной электронагревательными приборами (электрическими плитками); - хранить в аккумуляторном помещении бутыли с серной кислотой или сосуды со щелочью выше суточной потребности, а также порожние бутылки и сосуды; их необходимо хранить в специальном помещении; - совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении; - пребывание людей в помещении для зарядки аккумуляторных батарей, кроме обслуживающего персонала; - приготовлять электролит в стеклянной посуде; - переливать кислоту вручную, а также вливать воду в кислоту; - брать едкий калий руками, его следует брать при помощи стальных щипцов, пинцета или металлической ложки; - проверять аккумуляторную батарею коротким замыканием; - хранить продукты питания и принимать пищу в помещении аккумуляторного отделения.
Список литературы. 1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с. 2. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. —184 с. 3. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98 с. 4. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей// Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. - 52 с. 5. Межотраслевые укрупненные нормативы (нормы) времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприяти. Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 10 октября 1990 г. N 395/18-71. 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |