Выбор исходных данных.
В зоне технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида Т. О. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов. Метод универсальных постов для организации ТО применяются для АТП с Метод специализированных постов применяется для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется однотипный подвижной состав. По рекомендации НИИАТ технического обслуживания целесообразно организовывать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее: для ЕО ÷ 50, для ТО-1- 12 ÷ 15, для, ТО-2 - 5 ÷ 6 при обслуживании однотипных автомобилей. При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, создает возможность для более широкой механизации работ, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания. В зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован также как и при ТО методом универсальных или специализированных постов. Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП. Однако метод специализированных постов более перспективен, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее именуется Положение) категории условий эксплуатации автомобилей характеризуются типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. Определено шесть типов (материалов) дорожного покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия; Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: равнинный - до 200, слабохолмистый - свыше 200 до 300, холмистый - свыше 300 до 1000, гористый - свыше 1000 до 2000 и горный - свыше 2000. Категория условий эксплуатации устанавливается исходя из конкретных условий. Климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуются среднемесячными температурами, климатом и определяются для данного АТП на основе данных о районировании территории страны по климатическим районам. Режим работы подвижного состава определяется числом дней работы подвижного состава в году на линии и временем его работы в сутки. Режим ТО и ремонта подвижного состава определяется видами ТО и ремонта, периодичностью технических воздействий, трудоемкостью их выполнения и продолжительностью простоя подвижного состава на ТО и в ремонте. Режимы ТО и ремонта подвижного состава установлены Положением, являющимся основополагающим документом для планирования и организации работы технической службы на предприятиях автомобильного транспорта, а также для разработки производных нормативно-технологических документов. Нормативы пробега до КР, трудоемкости ТР для 1 категории условий эксплуатации.
Нормируемый расчетный ресурсный пробег Lp определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3: Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – K1.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – K2.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – K3.
Коэффициенты корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации: - K4 - нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта = 1,5; - - продолжительности простоя в ТО и Р = 1,3. Определим трудоемкости ТР за год, для этого необходимо определить годовой пробег автомобиля: (2.2) где - число дней работы подвижного состава в году; среднесуточный пробег автомобиля, км; αг - коэффициент технической готовности. В цикловом методе расчета производственной программы при расчете годового пробега автомобиля используется не коэффициент выпуска автомобиля, а коэффициент технической готовности за цикл, определяемый по формуле:
где - число дней нахождения автомобиля за год в технически исправном состоянии; - число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год. В данном расчете принято равным числу дней эксплуатации автомобиля за год в технически исправном состоянии, т.е. без учета простоев по организационным причинам. Поэтому:
где – пробег автомобиля до КР, тыс км. При расчете коэффициента технической готовности обычно учитываются простои подвижного состава, связанные с выводом автомобиля из эксплуатации, т.е. простои в КР, ТО-2 и ТР. Поэтому простои в ЕО и ТО-1, выполняемые в межсменное время, не учитываются. Продолжительность простоя автомобиля на ТО и ТР в нормативах предусматривается в виде общей удельной нормы простоя на 1000 км пробега ДТО-ТР. В зависимости от типа подвижного состава удельная норма простоя корректируется коэффициентом . Таким образом число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за год определяется по формуле: Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |