Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностные, метапредметные и предметные результаты.



2019-05-24 398 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

Учебного курса по выбору

«Читаем. Думаем. Сочиняем»

За курс среднего общего образования

(базовый уровень)

 

 

Срок реализации –2 года

Класс: 10-11

Составлена на основе учебного пособия Н.А. Сениной «Интенсивная подготовка к сочинению» Легион. Ростов-на-Дону, 2016г и Е.В. Амелиной «Пишем итоговое сочинение перед ЕГЭ».

 

 

Программу составила: Вологжанина Л.Н.  

 

с. Выльгорт, 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа учебного курса по выбору «Читаем. Думаем. Сочиняем» разработана в соответствии с Требованиями к результатам среднего общего образования, представленным в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,(в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578; от 29.06.2017 № 613); «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637. Рабочая программа курса по выбору «Читаем. Думаем. Сочиняем» для 10-11 класса разработана на основе учебного пособия Н.А. Сениной «Интенсивная подготовка к сочинению» и Е.В. Амелиной «Пишем итоговое сочинение перед ЕГЭ».

Программа курса по выбору «Читаем. Думаем.Сочиняем» разработана и реализуется наряду с изучением учащимися обязательных учебных предметов «Русский язык» и «Литература» Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и литературы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования по русскому языку и литературе, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Курс направлен на достижение следующих целей:

· Совершенствование навыков написания сочинений на основе знаний, полученных в 5-9 классах..

· Развитие умений работать с текстом.

Программа курса предполагает решение следующих задач:

· Самостоятельно подбирать необходимый материал и языковые средства для сочинения, систематизировать их и логически излагать;

·  Определять проблему текста и подбирать соответствующие аргументы;

· Научиться комментировать текст и высказывать свое мнение.

 

Общая характеристика курса.

Данный курс призван помочь обучающимся успешно подготовиться к сочинению по литературе и к ЕГЭ по русскому языку. Он способствует развитию письменной речи. Программа базируется на учебно-методических материалах по литературе, русскому языку и анализе результатов написания сочинения предыдущего года Реализация данной программы предусматривает использование личностно- ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися.

Место предмета в учебном плане.

 В соответствии с учебным планом школыдобавлен 1 час в неделю на изучение курса по выбору в первый и второй годы обучения в старшей школе. Кроме того, в 10 классе в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком запланировано 36 учебных недель, а в 11 классе – 34 учебные недели.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Курс по выбору «Читаем. Думаем. Сочиняем» в 10-11 классах направлен на достижение учащимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса являются:

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе написания сочинения;

- способность к самооценке на основе анализа художественных произведений;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет- ресурсы и др.).


Метапредметными результатами изучения курса является:
- умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

-умение анализироать тексты различных стилей;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Предметные результаты состоят в следующем:

В познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.

В ценностно-ориентационной сфере:

-формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- понимание авторской позиции и умение выразить свое отношение к ней.

В коммуникативной сфере:

- умение пересказывать прозаические произведения с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;

- написание сочинений на темы, связанные с проблематикой изученных произведений.

 

Содержание.

Класс.

Введение. «Наша речь». Сочинение как текст. Основные признаки текста. Общие тре­бования к составлению текста. Сбалансированность частей работы, соответствие определенной стилистике

Учимся писать сочинение. Простой и сложный план. Составление планов. Написание сочинения по плану. Структура сочинения. Переходы. Вступление, основная часть, заключение. Типы связи предложений в тексте. Разнообразие синтаксического строя сочинения. Типы речи. Основные виды описаний. Особенности текстов повествовательного характера. Анализ текста. Сочинение на основе данного текста. Сочинение-рассуждение на основе данного текста. Стили языка. Смешение разных стилей. Работа над речевым оформлением сочинения. Повторение стилей.

Учимся писать сочинение на литературную тему. Образец школьного сочинения на заданную тему. Прослушивание, анализ. Как выбрать тему сочинения. Общие требования к сочинению. Критерии оценивания. Композиция сочинения. Как работать над композицией сочинения.- Как писать вступление? Как писать заключение? Как писать основную часть? Написание сочинения. Приемы привлечения текста. Сочинение различных жанров. Средства художественной выразительности. Использование художественной выразительности в сочинениях. Сочинение на основе сопоставительного анализа двух текстов.

Работа над ошибками. Как работать над речевым оформлением сочинения. Виды речевых ошибок и их нахождение в сочинение, исправление. Логические ошибки. Редактирование текста. Правила работы над сочинением.

Класс.

Подготовка к сочинению по литературе. Введение. Тематические направления  учебного года. Критерии оценивания. Тема. Композиция сочинения. Сбалансированность частей сочинения. Практикум. Виды вступлений к темам. Заключение. Отбор литературного материла для аргументации к направлениям. Анализ тем и готового сочинения.  Составление подробных планов к темам. Анализ планов. Составление тезисов к темам данного направления. предложенных на экзамене по литературе.

Подготовка к сочинению-рассуждению по русскому языку в формате ЕГЭ. Обзор литературы для подготовки. Структура сочинения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения. Формулирование проблемы. Виды проблем.Как сформулировать проблему? Упражнения на формулирование проблемы. Комментарий к проблеме. Способы отсылки к тексту. Комментирование сформулированных проблем. Авторская позиция к художественном тексте. Сформулированная проблема и авторская позиция. Аргументация собственного мнения. Анализ готовых сочинений.

                                                Тематическое планирование.

Класс

Тема Кол-во часов
1 Вводное занятие «Наша речь» 1ч.
2 Учимся писать сочинение 13 ч.
3 Учимся писать сочинение на литературную тему 16 ч.
4. Работа над ошибками 6 ч.
     
  ИТОГО 36 ч.
     

Часов.

Тема Кол-во часов
1 Подготовка к сочинению по литературе. 15 ч.
2 Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ 19 ч.

 

Планируемые результаты.

В результате изучения курса по выбору «Читаем. Думаем. Сочиняем» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

- понимать основные проблемы общественной жизни и закономерности историко-литературного процесса того или иного периода;

- уметь определять роль и место каждого автора и конкретного произведения в литературном процессе, понимать конкретно-историческое и общечеловеческое значение художественных произведений;

- хорошо знать тексты программных произведений, их литературоведческие и литературно-критические оценки;

- самостоятельно работать с текстом и создавать свой собственный текст в условиях определенного отрезка времени, выражать свои мысли современным литературным языком, выстраивать текст по определённой модели, продумывать план и композицию, отбирать фактический материал в соответствии с данной темой.

-классифицировать сочинений по проблематике, тематике и жанрам, определять своеобразие жанров, зависимость структуры сочинения от его типа;

 

- анализировать творческие образцы сочинений различных жанров;

 

- создавать сочинения определённой тематики в соответствии с требованиями;

 

- аргументировать, привлекая материал художественных произведений, выражать собственную позицию;

 

- осуществлять речевое оформления собственных работ;

 

- уместно употреблять средства художественной выразительности;

 

-редактировать собственные сочинения.

 

 



2019-05-24 398 Обсуждений (0)
Личностные, метапредметные и предметные результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)