Классификация названий овощей и фруктов
Логопедические занятия по устранению акустической дисграфии во втором классе по темам: Тема: Дифференциация звуков (о), (а) Цель: Различать звуки (о), (а) на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Развивать оптико-пространственные представления, двигательные навыки пальцев рук. 2. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам. 3. Формировать навыки звукобуквенного анализа. 4. Обогащать словарь, развивать связную речь, умение составлять рассказ (описание предмета) по схеме, умение объяснять. Материал: • игра «Буквенные цепочки» (о—> а —> ф —>д —>б); • игра «Паутинка» («Слова»); • слоговой текст (для каждого ребенка); • игра «Читалочка»; • схема для составления рассказа об овощах и фруктах; • наложенные изображения предметов («Овощи и фрукты»). План занятия. 1. Организационный момент. 2. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясняя 3. Логопедическая часть занятия: · Повторение артикуляции звуков [о], [а], написания букв о, а. · Развитие оптико-пространственных представлений, навыков анализа и синтеза. · Развитие навыков слогового анализа, анализа предложений по слов 4. Лексико-грамматическая часть занятия. · Классификация названий овощей, фруктов. · Составление описательного рассказа об овощах или фруктах. 5. Развитие двигательных навыков пальцев рук. 6. Итог занятия.
Ход занятия I . Организационный момент II . Развитие оптико-пространственных представлений, умения объясш Логопед выставляет на доске карточку для игры «Буквенные цепочки» (рис.5) — Перед вами карточка, на которой написаны буквы. Назовите их (о, а, ф, д, б). Объясните, как из одной буквы сделать другую. Что для этого нужно сделать? (можно убрать какой-либо элемент или добавить) Далее следуют объяснения детей (при затруднении логопед помогает дать правильный ответ). III . Логопедическая часть занятия Повторение артикуляции звуков (о), (а), написания букв о, а — Что общего у звуков [о], [а]? (они гласные, поются, относятся к 1-му ряду гласных) — Чем различаются эти звуки? (при произношении звука [о] губы округлены, а при произношении звука [а] рот широко открыт) — Что общего в написании букв? (в состав обеих букв входит элемент «овал») — Чем различается написание букв о, а? (в состав буквы «о» входит 1 элемент — «овал», а в состав буквы «а» 2 элемента — «овал» и «палочка с закруглением внизу»). — Напишите в воздухе букву о (дети рисуют букву в воздухе), а теперь букву а. Развитие оптико-пространственных представлений, навыков слогового анали синтеза На стенде находится карточка из игры «Паутинка» — Прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориентируясь на линии. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности. — Какие слова у вас получились? (оса, собака, кошка, гора, забор, роза, кора, альбом) — Всегда ли звук [о] слышится четко в слове? (нет) Назовите слова, в которых звук [о] слышится как [а] (оса, собака, гора, кора). — Написание буквы о нужно проверять путем подбора проверочного слова. Но иногда проверочное слово подобрать невозможно, написание слова следует запомнить. — Запишите эти слова. Выделите шифровкой буквы о, а — букву а подчеркните одной чертой, букву «о» возьмите в овал. 3. Развитие слогового анализа, анализа предложений на слова Логопед раздает карточки со слоговым текстом.
О сень как ху дож ник по ра бо та ла на ела ву. Рас кра си ла о на листья на де ревь ях. Рас стара лась осень и подарила людям богатый урожай.
— Следующее задание очень сложное. На карточках, которые лежат перед каждым из вас, находится текст. Все слова в нем разделены на слоги. Попробуйте определить, какие слова находятся в каждом предложении, в тексте. — Запишите предложения в виде схем. Сколько в тексте предложений? (3) — Вставьте буквы о, а в слова в схеме предложений. Например:
IV . Лексико-грамматическая часть занятия Классификация названий овощей и фруктов Логопед раздает карточки с игрой «Читалочка».
ПОМИДОРКАПУСТААПЕЛЬСИНМОРКОВЬ ЧЕСНОКХУРМАЛИМОНКАРТОФЕЛЬОГУРЕЦ СВЁКЛАЯБЛОКОГРУШАЛУКСЛИВАРЕПА БАКЛАЖАНРЕДИСПЕРЕЦКАБАЧОКАНАНАС
— Следующее задание «Читалочка» попроще. Разделите тетрадный лис полам. Прочитайте слова, написанные на карточках. Выпишите названия фруктов в первый столбик, названия овощей во второй столбик. — Обратите внимание, что слова в «Читалочке» написаны слитно, их нужно отделить друг от друга. Например: помидор, капуста, апельсин, морковь, чеснок, хурма, лимон, картофель, перец, свёкла, яблоко, груша, лук, слива, репа, баклажан, редис, перец, кабачок, ананас. — В названиях каких предложенных овощей или фруктов нет букв о, а? (лук, редис, перец) — Выполните шифровку букв о, а (о возьмите в овал, букву а подчерк одной чертой)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |