Составление рассказа об овощах или фруктах
— А теперь мы с вами попробуем составить рассказ об овоще или фрукте. Представьте, что кто-то никогда не видел, не пробовал яблока. С помощью нашего рассказа может быть кто-то захочет попробовать яблоко. Каждому из вас предлагается схема, с помощью которой можно составить рассказ об овоще фрукте. Схема рассказа (описания предмета) 1. ... — это овощ или фрукт? 2. Овощ растет в огороде на грядке (фрукт растет в саду на дереве). 3. Цвет. 4. Форма. 5. Размер. 6. Вкус. 7. Запах. Например. Послушайте мой рассказ о яблоке (я следую схеме рассказа). 1. Яблоко — это фрукт. 2. Он растет в саду на дереве (яблоне). 3. Яблоко может быть зеленым, красным, жёлтым. 4. Яблоко — круглое или овальное. 5. По размеру оно большое, а может быть маленькое. 6. У яблока сладкий вкус, но оно может быть и кисло-сладким. 7. У яблока приятный, ароматный запах. — Кто попробует составить свой рассказ? (варианты ответов детей) V . Развитие двигательных навыков пальцев рук Логопед раздает карточки с изображением наложенных контуров предметов «Овощи и фрукты». — На карточке находятся изображения овощей и фруктов, по желанию красьте либо фрукты, либо овощи. VI . Итог занятия — Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Что общего у звуков [о], Чем они различаются? Какой общий элемент у букв о, а? Чем различается написание?
Тема: Дифференциация звуков (л), (м) Цель: Различать звуки (л), (м) на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях. Задачи: 1. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления. 2. Развивать умение анализировать предложения на слова (называть слова в определенной последовательности, выделять первое и последнее слова, закреплять знания о написании предложений с помощью схем) и навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза. 3. Формировать грамматически правильную речь, слуховую память. 4. Совершенствовать двигательные навыки пальцев рук Материал: • игра «Буквенные цепочки» (л –> м –> и –> у –> ц); • игра «Паутинка» («Слова»); • игра «Улитка» (для каждого ребенка); • призовые жетоны; • наложенные изображения («Различные предметы») (для каждого ребенка). План занятия. I. Организационный момент. II. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять. III. Логопедическая часть занятия: 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [л], [м], написания букв л, л. 2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа и синтеза. 3. Анализ предложений. 4. Формирование звукобуквенного анализа, IV. Лексико-грамматическая часть занятия. 1. Образование субъективно-оценочных форм слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2. Изменение предложения, содержащего субъективно-оценочные формы V. Р азвитие двигательных навыков пальцев рук. VI. Итог занятия. Ход занятия I . Организационный момент П. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять На стенд выставляется карточка из игры «Буквенные цепочки» . Логопед предлагает детям назвать буквы, написанные на карточке. Далее дети должны объяснить, как из одной буквы получить другую. — Что для этого нужно сделать? (убрать левый или правый элемент, добавить ... элемент с ... стороны)
III . Логопедическая часть занятия 1. Повторение артикуляции и характеристики звуков (л), (м), написания букв л, м — Что общего в произношении звуков [л], [м]? (они являются звонкими согласными, т. е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми и мягкими) — Чем различаются эти звуки? (при произнесении звука [л] язык касается основания верхних зубов, а при произнесении звука [м] смыкаются губы, это носовой звук, потому что воздушная струя выходит через нос) — Что общего в написании букв л, м? (в их состав входят одинаковые элементы: «крючок», смотрящий влево, «палочка с закруглением внизу») — Чем различается написание этих букв? (в состав буквы «м» входят три элемента, а в состав буквы «л» — два) 2. Формирование оптико-пространственных представлений, навыков слогового анализа синтеза На стенд выставляется карточка из игры «Паутинка» . — Перед вами «паутинка», прочитайте слова, соединив слоги в паутине, ориентируясь на линию. Выходите по очереди к доске и записывайте слоги в нужной последовательности. — Какие слова у вас получились? (лимон, лама, малина, лемур, мыльница, мель, самолёт, молния) — Запишите эти слова, подчеркните буквы л, м. Букву, у которой меньше элементов, — одной чертой, а у которой больше — двумя чертами. Сколько черточек должно быть под буквой л? (одна) А под буквой ж? (две) Анализ предложений Логопед раздает карточки для игры «Улитка» . — К нам на занятие пришел гость — улитка. Улитка решила загадать для вас загадки. В ее раковине находятся предложения, все слова в них соединены между собой. Отделите слова друг от друга, найдите предложения. — Помните, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка. Например: Ребята слепили снеговика. Он весело улыбался зимнему небу. — Сколько предложений получилось? (два) — Назовите первое предложение (ответ детей). Какое слово первое? Второе? Третье? После какого слова в первом предложении вы поставили точку? (ответы детей) Аналогичная работа проводится со вторым предложением. — А теперь возьмите в руки простой карандаш. Добавим к этим предложениям еще несколько предложений. Начертите схемы каждого предложения, уточняя, где первое слово, где предлог, а где союз, где заканчивается предложение. Например. 1. Ребята слепили снеговика. 2. Он весело улыбался зимнему небу. 3. Маша и Лена сделали для снеговика бусы из ягод рябины. 4. Митя и Максим нашли старую метлу. 5. Мальчики вставили метлу в руку снеговику. 6. Красивый получился снеговик!
— Какой знак мы должны поставить в последнем предложении? (восклицательный) — Вставьте в слова буквы л, м.
рис
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |