Принципы автоматизации пуска ЭД постоянного тока. Пуск ЭД в функции ЭДС и тока.
План лекции № 11 По дисциплине «Автоматизированный электрический привод».
Тема: Автоматизация управления движением электропривода постоянного и переменного тока.
Цель: 1. Изучить принципы автоматизации пуска ЭД постоянного и переменного тока. 2. Изучить принципы автоматизации торможения ЭД постоянного и переменного тока.
Время : 2 часа Дата: 06.11.2017г. Место проведения: ауд. 378
Вопросы темы: 1) Принципы автоматизации пуска ЭД постоянного тока. Пуск ЭД в функции ЭДС и тока 2) Пуск ЭД постоянного тока в функции времени. 3) Автоматизация режима торможения ЭД постоянного тока. 4) Автоматизация режимов пуска и торможения АД с короткозамкнутым ротором.
Литература: 1. М.Г. Чиликин, А.С.Сандлер «Общий курс электропривода» стр. 394...416 .
Доцент кафедры ВИЭ и ЭСС к.т.н. Горпинченко А.В.
Принципы автоматизации пуска ЭД постоянного тока. Пуск ЭД в функции ЭДС и тока.
Ручное управление ЭП требует от оператора четкости в действиях и характеризуется низким быстродействием. Продемонстрируем последствия пуска ЭД постоянного тока параллельного возбуждения в случае ошибки в действиях оператора. Изобразим для этого электрическую схему двухступенчатого пуска ЭД параллельного возбуждения и его пусковую диаграмму. Пуск ЭД согласно этой диаграммы может быть произведен вручную или автоматически. При пуске вручную резисторы шунтируются с ориентировкой на показания амперметра в цепи якоря ЭД.
Если оператор переключит пусковой резистор на ступень с опозданием, то ЭД некоторое время будет работать в (×) , что может привести к перегреву его, а поскольку пусковые резисторы рассчитаны на кратковременный режим работы и перегоранию. Если же переключение произойдет преждевременно – в (×) , последует значительный бросок тока якоря > , что может привести к срабатыванию защиты ЭД от превышения тока. Автоматизация пуска (управления) позволяет более точно выдержать заданные условия пуска и освобождает человека от выполнения утомительных операций. Выясним, прежде всего, в функции каких величин можно осуществить автоматическое управление пуском двигателя. Из рассмотренной диаграммы, показанной на рис.1, следует, что шунтирование ступеней резисторов должно происходить при определенной угловой скорости двигателя (Ω1, Ω2) определенном токе и через определенные промежутки времени (t1, t2). Очевидно, что управление пуском может быть осуществлено в функции скорости, тока, времени. Управление в функции угловой скорости требует контроля угловой скорости с последующим воздействием на соответствующий аппарат. Реле, непосредственно работающие в функции угловой скорости, например центробежные, в схемах управления пуском двигателей применяются сравнительно редко. Объясняется это относительной сложностью их конструкции и небольшой надежностью в работе. Можно измерять угловую скорость электрическим путем при помощи тахогенератора, соединенного с валом двигателя. Однако необходимость иметь дополнительно такой тахогенератор приводит также к усложнению схемы. Поэтому угловая скорость двигателя часто фиксируется косвенным путем — измерением других параметров, однозначно связанных с угловой скоростью. Для двигателей постоянного тока таким параметром является ЭДС двигателя, а для синхронных и асинхронных двигателей с фазным ротором, кроме того, частота тока в роторе и значение ЭДС ротора. Напряжение, зависящее от ЭДС, прикладывается к катушкам реле или контакторов, которые срабатывают при определенном значении ЭДС и осуществляют переключение пусковых резисторов в требуемой последовательности.
Из-за недостатков присущих электрическим схемам, автоматизация пуска ЭД постоянного тока раздельно в функции ЭДС и тока в настоящее время практически не применяется. Одним из этих недостатков является возможность «застревания» ЭД на реостатной характеристике при >> , что может привести к перегоранию пускового резистора. В ЭП находит применение комбинированный способ пуска, заключающийся в одновременном контроле и ЭДС якоря ЭД и тока в нем. Контроль параметров (Е, I) осуществляется при помощи двухкатушечного дифференциального реле. Принципиальная электрическая схема реализующая этот способ представлена на рис. 2.
Пуск ЭД: Å SB1® ÅKM ®(+) гл. к-т КМ ® ÅL→ ЭД идет в ход через ( - по ЭДС, kФΩ ≈ Е, . Реле (контактор) имеет две катушки . Рабочая катушка подключена параллельно якорю ЭД, а удерживающая катушка – пусковому резистору. Якорь реле сразу же после его подключения оказывается под воздействием двух противоположно направленных сил. Сила, создаваемая ампервитками рабочей обмотки стремится притянуть якорь реле в положение «Включено», сила, создаваемая ампервитками удерживающей катушки, стремится удержать его в нормальном положении. В момент включения главного контакта КМ скорость ЭД и соответственно величина противо-ЭДС в якоре равны нулю. Следовательно, ампервитки рабочей катушки в начальный момент пуска будут определяться только падением напряжения на сопротивлении якоря . По мере увеличения скорости ЭД ЭДС в якоре повышается, а падение напряжения на пусковом резисторе понижается. Соответственно изменяются усилия, создаваемые рабочей и удерживающей катушками. При достижении ЭДС ЭД ≈ 75 % напряжения сети дифференциальный контактор срабатывает и своим главным контактном KV шунтирует резистор . На этом пуск ЭД заканчивается. В ЭП постоянного тока этот способ автоматизации пуска реализуется в магнитных пускателях серии ПП 1000-5000.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1096)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |