Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения мастер-класса



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Методика проведения мастер-класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическая разработка

Мастер – класса

«Релакс-студия как средство комплексной психолого-педагогической поддержки обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в рамках реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения»


Автор-составитель: Кушнарева Наталья Анатольевна, педагог-психолог первой

                             квалификационной категории

 

Улан-Удэ, 2018

Обоснование темы мастер-класса

ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности» успешно занимается инновационной деятельностью. Так, в 2018 году творческим коллективом техникума выигран грант в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на выполнение мероприятий по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования» основного мероприятия «Реализация механизмов оценки и обеспечения качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами» направления (подпрограммы) «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Лот № 3 Воспитательные практики в культурном, историческом и экономическом контексте региона по теме «Современные практики в системе адаптивного воспитания и комплексной поддержки обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в рамках профессионального обучения».

Одним из направления реализации проекта является создание и деятельность Релакс-студии. Разработчик программы деятельности Релакс-студии – Кушнарева Наталья Анатольевна, педагог-психолог первой квалификационной категории, имеющий определенный опыт психологической работы с обучающимися – инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества обучающихся с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, в адаптации, для профилактики трудностей, предупреждения дезадаптации, улучшения результатов обучения, укрепления психического и соматического здоровья необходимо проведение комплексной развивающей и психокоррекционной работы. Релакс-студия позволяет решить эти проблемы. Она предоставляет условия для психологической разгрузки и одновременно содержит богатую среду для развития познавательных процессов, дает пищу различным каналам восприятия.

 

Методика проведения мастер-класса

 

Новые концептуальные идеи российского образования требуют от педагогов, обратить внимание на содержание своей деятельности, на поиск таких форм и методов работы, которые выведут нас на более высокий уровень качества образования, повышения эффективности дополнительного образования и воспитания.

Одной из форм информального образования для педагогов является возможность демонстрировать свои мастер-классы и посещать мастер-классы коллег.

Мастер-класс – локальная технология трансляции педагогического опыта, одна из форм эффективного профессионального активного обучения, центральным звеном которой является прямая демонстрация оригинальных практических методов и приемов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства (авторской программы) при активном взаимодействии всех участников мастер-класса.

Важнейшая задача педагога-мастера – передать способы деятельности, а не сообщить информацию. Задача педагога-мастера вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию. Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Данный мастер-класс получился, если:

- участники овладели новыми творческими способами решения педагогической проблемы;

- была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

 

Мастер-класс проводится с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, социальными педагогами, педагогами-психологами, преподавателями и мастерами производственного обучения.

Методика организации мероприятия включает в себя 4 основные этапа:

1 этап – конструирование: определение тематики, выбор целевой аудитории, методов средств и работы, постановка цели, определение задач и формы мероприятия.

2 этап – подготовка мероприятия: информирование о предстоящем мероприятии через информационные письма, подбор материалов, необходимых для реализации мастер-класса, разработка сценария.

3 этап – проведение: мастер-класс начинается со вступительного слова педагога-психолога, в котором сообщается тема и цель мероприятия, а также предлагается несколько простых правил для эффективного общения. Основная часть содержит презентацию материально-технического обеспечения Релакс-студии и демонстрацию последовательности действий, приемов, методов и форм различных направлений функционирования Релакс-студии. Организована работа участников мастер-класса по различным направлениям: цветотерапия; песочная терапия; звукотерапия ; ароматерапия; тактильные ощущения; арт-терапия; мандала-терапия; сенсорная комната.

4 этап – обсуждение и рефлексия, в рамках которых всем участникам предлагается фраза «Мне сегодня… » и им необходимо ее закончить.

Мероприятие завершается заключительным словом педагога-психолога.

План проведения мастер-класса

Место проведения: ГБПОУ «БРТПиПП», Релакс-студия.

Участники: заместители директоров по учебно-воспитательной работе ПОО, педагоги-психологи, социальные педагоги, преподаватели и мастера производственного обучения, воспитатели.

Цель: трансляция педагогического опыта; ознакомление с созданными специальными условиями в «Релакс-студии» как средством комплексной психолого-педагогической поддержки обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в рамках реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения «Релакс-студия».

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с целями, задачами и направлениями деятельности Релакс –студии.

2. Познакомить участников мастер-класса с материально-техническим обеспечением Релакс -студии.

3. Продемонстрировать последовательность действий, приемов, методов и форм различных направлений функционирования Релакс-студии.

4. Организовать работу участников мастер-класса по различным направлениям: цветотерапия; песочная терапия; звукотерапия; ароматерапия; тактильные ощущения; арт-терапия; мандала-терапия; сенсорная комната.

Вид мероприятия: мастер-класс

Форма проведения : групповая, индивидуальная

Средства и оборудование: оборудование сенсорной комнаты (мягкие модули, кресло-мешок «Груша», пучок фибероптических волокон, световой душ, музыкальная подушка, оформление потолка «Звездное небо», Уголок уюта, световой занавес,  интерактивный проектор «Морская волна», панель Бесконечность), проектор, компьютер, проекционный дизаин «Виртуальная реальность», тренажер функциональной активности мозга телевизор, ионизатор, установка для ароматерапии, аквариум, музыка и видео для релаксации, мандалы,, пазлы, набор эбру, листы бумаги, камни байкальские, изобразительные средства: краски гуашь, акварель, акриловые, карандаши, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, цветной песок, кисточки, баночки, палитры) клей, дидактический материал, литература, баннер с изображением озера Байкал, , столик для рисования песком, песок кварцевый, песок кинетический, массажный коврик, массажное кресло, диагностические методики и стимульный материал к ним.

Продолжительность мероприятия: 60 мин.

Структура мероприятия

1.Вступительная часть. (5 мин.)

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая, демонстрационная часть. (30мин)

2.1. Вступительное слово педагога – психолога.

2.2. Разминка «Улыбнись». Установление контакта с участниками.

2.3. Презентация Релакс-студии.

2.4. Организована работа участников мастер-класса по различным направлениям: цветотерапия; песочная терапия; звукотерапия; ароматерапия; тактильные ощущения; арт-терапия; мандала-терапия; сенсорная комната.

3. Заключительная часть (10 мин.)

Подведение итогов мероприятия. Заключительное слово педагога-психолога.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

(обсуждение)

 

 



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Методика проведения мастер-класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения мастер-класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)