Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий мастер-класса



2019-05-24 221 Обсуждений (0)
Сценарий мастер-класса 0.00 из 5.00 0 оценок




«Релакс-студия» как средство комплексной психолого-педагогической поддержки обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в рамках реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения

Участники мастер-класса проходят в Релакс-студию, занимают удобные места.

Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в стенах нашего техникума. Сегодня наша встреча посвящена презентации нашей Релакс-студии.

Наш техникум участвовал в конкурсном всероссийском отборе в целях обеспечения реализации мероприятий по поддержке инноваций в области развития и модернизации образования, выиграли грант по проекту «Современные практики в системе адаптивного воспитания и комплексной поддержки обучающихся с легкой умственной отсталостью в рамках профессионального обучения». Одной из поставленных задач проекта являлось создание и деятельность Релакс-студии.

Разминка «Улыбнись». Установление контакта с участниками.

Давайте   настроимся на приятную работу.

Предлагаем вам сейчас посмотреть друг на друга и улыбнуться своему соседу и подарить ему свой позитивный настрой. Теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

2. Теоретическая часть. Презентация Релакс-студии.

В рамках мастер-класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам деятельность в Релакс-студии. Релакс-студия представляет собой помещение, оборудованное по специальному проекту. Пребывание в этой комнате обучающийся не воспринимает как лечение или обязанность. Для него это игра, веселая и интересна, возможность самореализации и самораскрытия, комфортная, безопасная атмосфера. Множество разных ярких приспособлений, помогают войти в расслабленное состояние, вызывать неподдельный интерес.

Релакс-студия сочетает в себе множество направлений терапий, применяемых в психологической практике, которые оказывают благоприятные разносторонние ощущения и воздействия на психическое и эмоциональное состояние обучающегося. Особое значение в реализации данной программы приобретают культура и традиции Республики Бурятия - мандалы; природа легендарного озера Байкал; мантры.

Организация рабочего пространства студии оборудовано в соответствии с запросом и возможностями нашего образовательного учреждения. Зонирование рабочего пространства организовано с учетом различных функциональных нагрузок и включает в себя:

1. рабочее место педагога-психолога, оснащенное рабочим столом, компьютером, принтером, шкафом, где размещены методические и диагностические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература, канцелярские принадлежности и т.д.

2. зону работы, оснащенную предметами интерьера, позволяющими сосредоточиться на задаче, чувствовать себя максимально комфортно: круглый стол, дидактический материал, песочная терапия, арт-терапия и др.

3. сенсорную комнату. В зоне игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения размещены: мягкое оборудование (кресло-мешок, сухой дождь, большой гимнастический мяч, мячи с наполнителями), массажные коврики, светильники с движущимися и цветовыми эффектами, музыкальное сопровождение с функцией релаксации, на окнах установлены жалюзи. В этой зоне происходит психологическая разгрузка с применением техник релаксации, медитации, психогимнастики и др.

Сенсорная комната - в литературе встречаются и другие названия: комната психологической разгрузки, комната релаксации, мультисенсорная комната. Представляет собой помещение, оборудованное по индивидуальном проекту, где обучающийся, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния.

В сенсорной комнате происходит воздействие на три основных канала восприятия человеком окружающего мира - кинестетический, аудиальный и визуальный.

Сенсорная комната предназначена для: обучения на основе сенсорной стимуляции; психокоррекции; социальной адаптации. Релакс-студияспособствует: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства и агрессивности; снятию нервного возбуждения и тревожности; нормализации сна; ускорению восстановительных процессов у обучающихся с ОВЗ.

Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:

• Инфекционные заболевания;

• Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями (патологическая усталость после нормальной активности, резкое снижение работоспособности. Сопровождается вялостью, сонливостью, раздражительностью);

• Синдром гиперактивности (ограничение по времени);

• Эпилиптический синдромом;

• Тяжелая умственная отсталость;

•Психоневрологические заболевания, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.

 

Оборудование для сенсорной комнаты условно можно разделить на два функциональных блока:

1. Релаксационный блок - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки. Обучающийся, лежа на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу.

2. Активационный блок - в него входит все интерактивное оборудование, оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели, мягкие маты. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

Сейчас я предлагаю Вам ознакомится с оборудованием. Поочередно расскажу о приборах и отвечу на возникающие вопросы. У Вас будет возможность почувствовать воздействие всего материально-технического обеспечения Релакс-студии.

Телевизор, аудиосистема - музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систем. Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в СК целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пеньем птиц и т. п.

Пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей – в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся пузырьки воздуха. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными никого. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой. Безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.

Оптико-волоконный пучок огромного числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и успокаивают.

Настенное интерактивное панн «Бесконечность» - после включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции.

Панно «Звёздное небо» - потолочная плитка вплетенными фибероптическими волокнами. Во включенном состоянии удивительная картина звездного неба помогает погрузиться в настоящую сказку мечтаний о бесконечности и красоте вселенной.

Аромлампа и набор масел – аппарат для проведения сеансов ароматерапии за счет ультразвукового распыления эфирных масел.

Ароматерапия – наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Распространенные в воздухе летучие частицы (фракции) эфирных масел, попадая в организм, оказывают следующие воздействия: для снятия стресса; снизить уровень раздражительности; справится с чувством страха перед экзаменом или важной встречей; чтобы снять чувство усталости.

Установка для ароматерапии предназначена для проведения сеансов ароматерапии и представляет собой компактный, недорогой генератор ультразвукового распыления эфирных масел (размер аэрозолей 0,2 мкр и меньше). Распыленное таким образом эфирное масло находится во взвешенном состоянии очень долго.

Отличным решением в оформлении зоны релаксации в сенсорной комнате будет приобретение «Уголка уюта». Уютно устроившись, положив голову на подушечки, стоит задернуть шатер, что бы никто не смог побеспокоить. Спрятавшись от внешнего мира, так здорово наслаждаться спокойствием и умиротворенностью, ощущая полную беззаботность и блаженство

Проекционный дизайн «Виртуальная реальность». Виртуальная волшебная комната - проекция живых анимаций в помещении. Прямо на стене растут цветы, летают бабочки, появляются сердечки. Стена может превратиться в аквариум с рыбами, в горный пейзаж или в звёздную галактику. На Новый год на стене будут падать снежинки, появятся виртуальные ёлочки с украшениями. Оказывает релаксирующий эффект и на детей, и на взрослых. Превращает комнату в настоящий волшебный мир.

Тренажер функциональной активности мозга - позволяет более эффективно изменять психофизиологическое состояние человека. В комплект входят: очки, наушники и соединительный шнур. Можно использовать при работе с детьми, начиная с 6-ти лет. Поставляется с рядом апробированных программ (релаксация, концентрация, стимуляция и пр.). При проведении сессий рекомендуется занять сидячее или положение лежа.

Действие тренажера функциональной активности мозга основано на применении технологии аудиовизуальной стимуляции и даёт ни с чем не сравнимую возможность контролировать психо-эмоциональное состояние человека без медикаментов, без воздействия посторонних внушений и без формирования зависимости. Тренажёр даёт возможность целенаправленно формировать уровень мозговой активности (активации либо релаксации) и использовать её в качестве профилактического средства защиты внутренних органов от эмоциональных и психо-социальных нагрузок.

Области применения свето-звуковой стимуляции:

- повышение умственной и физической работоспособности;

- повышение спортивной работоспособности;

- повышение эффективности музыкотерапии;

- снижение уровня тревожности;

- снижение стрессовых влияний;

- синдром дефицита внимания;

- повышение успеваемости;

- нормализация сна;

- тренировка мозга.

Тактильные ощущения – воздействуют на рецепторы кожи. Ощущения мягкости, тепла, нежности – покой. Покалывание, надавливание, вибрация – возбуждение. Использование приборов для массажа снимает мышечное напряжение Перебирание четок способствует развитию мелкой моторики.

Напольное массажное и ортопедическое покрытие «Тропа здоровья». Покрытие представляет собой квадратные модули с бугристой поверхностью. Высота и диаметр бугорков подобраны таким образом, что создается впечатление ходьбы по камушкам. А ходьба по гальке — давно известное и эффективное средство для профилактики плоскостопия, а так же снижения утомляемости и повышения иммунитета организма у взрослых. Недаром морские курорты с галечным берегом так популярны.
Применение ортопедического покрытия

С давних пор для профилактики и лечения различных заболеваний с успехом используется массаж. Массажное воздействие предполагает точечную стимуляцию отдельных участков тела, которые обладают высокой биологической активностью. К таким зонам относятся, в первую очередь, наши ступни, на поверхности которых, как известно, расположены рефлекторные точки, напрямую связанные со всеми жизненно важными органами человека.

Ортопедическое профилактическое и лечебное напольное покрытие имеет неоднородную поверхность, мягкие участки которой комбинируются с твердыми секторами, что усиливает массажный эффект. Регулярное использование напольного покрытия ОRTO улучшает кровообращение, укрепляет мышцы стопы, способствует профилактике плоскостопия, активизирует рефлексные зоны, отвечающие за состояние наших внутренних органов, помогает снизить локальные перегрузки стопы и снять нагрузку с болезненных участков.

Сенсорная комната для релаксации предназначена исключительно для снятия напряжения и усталости, избавления от стресса, психологических зажимов, нормализации сна и эмоционального состояния. В комнате для Релаксации нет места громкой музыки, веселым играм. Релаксационная комнаты (зона) оформлена в спокойных тонах; используются световые эффекты, с плавным перетеканием цвета: пузырьковые колонны, фибероптические изделия. Обязательным составляющим является комфортное оформление помещения бескаркасной мебелью. Массажные кресла, массажные ножные модули.

Массажные кресла способны улучшить ваше здоровье и предоставить вам возможность отдохнуть. При сегодняшнем ритме жизни массажное кресло стало просто необходимостью. Массажное кресло способно при помощи специальных роликов осуществлять разминание и растирание, вибрацию и поглаживание – прямо как в настоящем массаже. И все это благодаря специальной программе, которая вложена в кресло. Такой массаж на самом деле лучше, чем любой другой массаж.

Все составляющие сенсорной комнаты, к ним относится световое и звуковое оборудование, мягкие модули и массажные материалы, приборы и специальные масла для ароматерапии, многофункциональные развивающие панели и дидактические игры, обеспечивают эффективное влияние на развитие и коррекцию психологического состояния обучающихся. На обучающегося оказываются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов, нежные звуки успокаивающей музыки. Различные мягкие модули, дорожки.

В сенсорной комнате обучающийся не подвергается никаким давлениям извне и ощущает себя в полной безопасности, что очень важно для «особенного» подростка. Релакс-студия способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, органов чувств, вестибулярного аппарата, а также релаксации).

Повышение интереса, движение и познание — вот ключи к развитию. Все это заложено в оборудовании сенсорной комнаты, значительно повышающем эффективность и результативность образовательных, стимуляционных и релаксационных мероприятий.

Кроме того, сенсорная комната обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между обучающимся и взрослым, что повышает уровень доверия и уважения к педагогу и настраивает его на эффективную и результативную работу.

Работа строится по определённому алгоритму:

- ритуал начала занятия (приветствие);

- игровое задание на развитие психических процессов;

- релаксационное упражнение, позволяющее расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

- ритуал окончания занятия (рефлексия).

В системе социальных отношений профессиональное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления лиц с ОВЗ в общество. Поэтому первоочередной задачей педагогического коллектива техникума является разработка системы образования подростков с особыми возможностями здоровья, создание необходимых условий социализации и развития с учетом особенностей речевого, психомоторного, эмоционального, социального развития обучающихся данной категории.

Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений. Такой вид обучения делает возможным оказание необходимой коррекционно-педагогической помощи большому количеству обучающихся, позволяет обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями.

Необходимо организовать активную работу с родителями. Методы могут быть абсолютно разными по форме. Можно рассматривать следующие формы работы:

• консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка.

• семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

Таким образом, при поступлении обучающегося с ОВЗ в наш техникум производится комплексная диагностика, составление индивидуального маршрута развития. Разрабатывается адаптированная рабочая программа, которая включает коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапии, песочной терапии, занятий на развитие познавательной сферы. Все выше перечисленные методы благоприятно влияют на развитие личности обучающегося, способствуют выравниванию его эмоционального состояния.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды: цветотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, мандалотерапия, арт-терапия.

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

Наиболее часто при работе с обучающимися я применяю следующие виды терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Звукотерапия– воздействует на слух. Может быть пассивной (человек слушает звуки или музыку) и активной (человек сам создает звуки). Спокойная мелодичная музыка, звуки природы, шум волн Бакала – покой. Механические звуки, электронная музыка, произведения с разной силой тональности (произведения Моцарта), музыкальные произведения с быстрым темпом (вальсы) – возбуждение.

Звуки природы, например шум волн Байкала для каждого воспринимаются по-разному- это полет и вдохновение; мощь и умиротворение; счастливые летние дни. Но в любом случае эти звуки имеют положительный окрас. Каждому хочется вновь оказаться у берега Байкала, посидеть на берегу, послушать шум моря, писк чаек и звуки разбивающихся о камни волн Выход есть. Связан он с особенностями восприятия информации человеком. Около 90% информации человек получает при помощи глаз – визуальный тип восприятия информации, примерно 9% – при помощи органов слуха и всего 1% при помощи остальных органов чувств (осязания, вкуса и обоняния). Включаем атмосферу звуков моря, можно прилечь, закрыть глаза (тем самым отключив 90% восприятия информации) и вот, мы снова на Байкале. Такая аудиолизация благоприятно влияет на настроение, успокаивая и расслабляя. Под шум волн, плеск воды у камней, крик чаек можно проводить сеансы массажа и медитации, и даже — спать.

Прослушивание мантр. Мантра представляет собой слово, заряженное силой и божественным светом, который приходит к человеку из более глубоких уровней сознания. Поэтому звуки, из которых состоят мантры, обладают способностью оказывать психологическое влияние на человеческий организм и сознание, очищать его и наполнять энергией.

Считается, что мантры по своей природе имеют божественное происхождение и не являются произведениями литературы, то есть они не были созданы при помощи интеллекта. Мантры - упорядоченные звуковые частоты, исходящие из более высокого уровня сознания, чем обычное человеческое. Поэтому мантра способна переносить сознание ее повторяющего на тот уровень бытия, из которого она пришла.
Произнесение мантры вызывает в сознании человека образ определенного божества, что является персонифицированием той или иной энергии космоса. Так что, мантра служит как бы неким магнитом, притягивающим из пространства определенные вибрации.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия и повышения эффективности.

Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях и др.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.

В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки» «Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».

Мандалотерапия"

• снижение уровня эмоционального напряжения и тревожности, страхов;

• концентрация внимания;

• развитие творческого потенциала;

• развитие мелкой моторики рук;

• активизации внутренних ресурсов;

• гармонизации внутреннего состояния;

• релаксация.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Лепка (из песка) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Песок можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Работая со взрослыми и детьми я использую не только световые столы, но и арт-технологии – аппликацию и динамическое рисование. Аппликации из цветного песка с использованием различных художественных материалов помогают и детям, и взрослым выразить себя, развить творческие способности, мелкую моторику и приобщиться к художественной и изобразительной деятельности.

В своей работе с обучающимися с ОВЗ я также использую арт-терапию, так как применение данной методики обоснованно присущими ей функциями: воспитательной, развивающей, коррекционной, психотерапевтической, диагностической. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной. При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции. При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Далее я хочу поделиться с вами некоторыми приемами работы по использованию сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ. В ходе комментариев обучающиеся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) выполняют отдельные виды арт-терапии, а все присутствующие наблюдают как и что они делают.

Творчество тесно связано с жизнью подростка, наполненной богатой игрой фантазии и символической деятельностью. Не все лица с ОВЗ умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно методы арт-терапии позволяют обучающемуся выразить свое состояние через рисунок, сказку, игру. Чувства и эмоции нередко находят выражение с помощью используемых символов. Происходит смешение внутренней и внешней реальности. В своем творчестве обучающиеся, не задумываясь, рисуют, изображают, воспроизводят то, что чувствуют. Именно арт-терапия позволяет добиться положительного развивающего эффекта в работе с обучающимся с ОВЗ.

Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:

- выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;

- избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;

- избавиться от страхов и фобий;

- избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;

- повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством:

- помогает раскрыть творческий потенциал личности, развить способности и таланты;

- применяется в качестве вспомогательного метода лечения многих заболеваний;

- способ установить доверительные отношения между психологом и клиентом;

- предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль;

- является способом социальной адаптации (особенно это заметно когда арт-терапия проводится в группе);

- является прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах;

- применяется как воспитательная и развивающая педагогическая методика.

Резюмируя всё выше изложенное, можно сделать выводы:.

- Релакс-студию можно использовать в сочетании с другими различными формами и методами в психокоррекционной работы.

- Релакс-студия достаточно функциональна и многогранна, поэтому приемлема для детей практически с любыми проблемами эмоционально-волевой сферы.

- Необходимо использовать Релакс-студию системно, иногда внепланово по запросу педагогов или воспитателей, преподавателей.

Практическая часть.

В ходе проведения презентации обучающиеся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) выполняют отдельные виды арт-терапии, а все присутствующие наблюдают как и что они делают. По завершению презентации все участники мастер-класса делятся на небольшие группы и выполняют различные элементы деятельности по различным направлениям: цветотерапия; песочная терапия; звукотерапия; ароматерапия; тактильные ощущения; арт-терапия; мандала-терапия; сенсорная комната. А также проходят в рабочий кабинет психолога, где могут пройти компьютерное тестирование, познакомиться с дидактическим материалом, огромным количеством различных игр, специальной литературой, информационным обеспечением. Педагог-психолог продолжает отвечать на возникающие вопросы участников мастер-класса.



2019-05-24 221 Обсуждений (0)
Сценарий мастер-класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий мастер-класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)