Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты моей деятельности



2019-05-24 211 Обсуждений (0)
Результаты моей деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Мастер класс

 «Внедрение исторического материала на уроках математики»

 

 

Учитель математики Орлова Т. В.


Организационное начало

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Разрешите представить Вашему вниманию мастер класс «Внедрение исторического материала на уроках математики»

У каждого человека в этом мире есть своё призвание. Моё - учить детей этой сложной, но интересной и увлекательной науке математике.

Звучит заманчиво звонок.
Милые коллеги! Всем внимание:
Начинаем методический урок!

Теоретическая часть

Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в игру "Да-нетку". Я загадала нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии и очень любим детьми. Ваши вопросы. (Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)

А теперь, уважаемые коллеги,

Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку; а если мы представим, что яблоко это идея и обменявшись идеями – то у нас у каждого будет по две идеи, как говорил Т.А. Эдисон

Дорогие коллеги на ваших яблоках напишите ваши ожидания от мастер класса.

Древние римляне считали, что корень учения горек, но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит.

Как же привить детям интерес к учению?

В Концепции математического образования говорится, что нужно обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность. Одной из составляющей этой красоты является исторический материал по математике. Я рассматриваю это, прежде всего, как средство повышения заинтересованности в обучении, способное во многом повлиять на качество образования.

Мой практический опыт показывает, что введение элементов истории математики на уроке в доступной для обучающихся форме:

- положительно сказывается на развитии познавательного интереса, на повышении мотивации к предмету;

-приобщает к чтению дополнительной литературы;

-способствует углублению понимания изучаемого фактического материала, расширению кругозора учащихся, повышению их общей культуры;

- показывают диалектику предмета.

Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя обучающихся удивляться и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки.

Исторические сведения должны предъявляться в занимательной форме, в виде органически связанных с программным материалом небольших исторических экскурсов, кратких бесед, лаконичных справок, коротких сообщений учеников на заданную тему, использования старинных математических игр, решения старинных математических задач, сопровождаемых показом фрагментов презентаций, таблиц, рисунков.

Исторический материал на уроке дается дозированно на любых этапах урока: в устном счете, при выполнении самостоятельных работ, при объяснении нового материала и закреплении пройденного.

Сейчас более подробно остановимся на приемах которые я использую на уроках

Задания с расшифровкой имен ученых или математических терминов, разгадывание кроссвордов дают возможность учащимся в непринужденной форме повторить определения и термины, изучаемые ранее, отработать вычислительные навыки и получить новые знания. И самое удивительное, что на уроках ребята заражаются всеобщим азартом поиска истины.

Например, при изучении темы: «Квадратные корни» я использую следующий прием: всегда интересно знать имя ученого математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему. Выполнив задание, выясним имя и фамилию математика, который ввел знак корня. Учащихся заинтересовывает не сам процесс решения корней, а найти ответ на поставленный вопрос.

Очень часто на своих уроках я привожу слова ученого математика в роли девиза урока, эпиграфа.

 Использую прием расшифруйте пентаграмму выполнив задания найдете соответствующую букву в результате получается слово.(например Ф.И. математика или верно, молодец…)

Математическое лото" Перед вами на парте лежат карточки с заданиями, которые надо решить на листочке, приложенном к карточке. Полученный ответ найти на одной из карточек и закрыть ей пример на карточке. Если вы всё решите правильно, то получите ответ на мой вопрос.

При изучении теоремы Пифагора мы решали задачи глубокой древности н-р Исторические задачи очень часто представляли в стихах

Задача Бхаскари

 «На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

В конце урока даю детям вопрос на засыпку, если они сами не могут найти ответ, то на следующий урок я начинаю с ответа на поставленный вопрос

Н-р …Существует ли День квадратного корня?

День квадратного корня — неофициальный праздник, отмечаемый девять раз в столетие: в день, когда и число, и порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года (например, 2 февраля 2004 года: 02-02-04)[1].

Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон () из города Редвуд-Сити, Калифорния, США. По состоянию на 2009 год Гордон продолжает публиковать заметки о придуманном им празднике, активно контактируя по этому поводу со СМИ[2]. Его дочь с помощью Facebook собрала группу поклонников этого праздника, где каждый может поделиться своим способом отметить эту необычную дату[3].

Главным блюдом на этом «праздничном столе» обычно являются вареные кубики из корнеплодов и выпечка в форме математического знака квадратного корня[3].

Ну и мы не исключение хотя этот праздник отмечается не сегодня я хочу вас угостить такой выпечкой.

По объективным математическим причинам этот праздник может отмечаться строго девять раз в столетие (семь раз в первой половине века и дважды — во второй), всегда в одни и те же дни:

Результаты моей деятельности

По данной теме у меня разработано более 10 уроков

Я участвовала в фестивале медиауроков, в областном методическом мероприятии Педагогические чтения на тему: «История математики в содержании образования в соответствии с ФГОС ООО» в результате чего вышел сборник тезисов, где напечатана моя статья, с которой вы можете ознакомиться

В декабре 2016 года был реализован проект: «Математика и музыка». Данный проект отправлен на районный конкурс проектно- исследовательских работ.

19 декабря 2016 года был проведен открытый урок. Увлекательной и познавательной оказалась работа над проектом «Знаменитые учителя России. Леонтий Филиппович Магницкий».

При изучении темы Теорема Пифагора учащиеся 8а классса приготовили проект : Пифагор и его теорема.

Ежегодно участвуем во всероссийском конкурсе игре «Кенгуру». В этом году принимали участие в о всероссийском конкурсе Олимпус.

Т.о. систематическое использование элементов историзма при изучении математической терминологии содействует формированию познавательных интересов и положительных мотивов учебной деятельности.

Имитационная игра

Сейчас я вам предлагаю побывать в роли обучающихся и выполнить ряд заданий. Поработаем в группах, а разделимся по группам по цвету яблок.

-Когда последний раз решали математические задачки? Ведь не зря Ломоносов говорил: «Математика ум в порядок приводит»

1 задание :

Однажды в английском графстве Кемберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие - число-буква.

1)- 2α = 20

2) 7m + 1m = -64

3) - 12n = 11 - 11

4) 25у = 26+24

5) 5z+ 6z=11

6) 5k + 5k = 100

10 -10 1 -8 2 0 8 -2
т г и р ф а Е Н

Ответ: ГРАФИТ

Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. - Узнайте, в каком году случилось описанное событие? Для этого решите следующее уравнение, результат решения каждого уравнения сложите и получите ответ на мой вопрос.

1) 4x+3х=7000
2) 8x-7x= 500
3) 5y-4y=65

Ответ: 1000+500+65=1565

Итак, графит был найден в 1565 году. У первых карандашей было два недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Куски графита стали обматывать тесьмой, тканью, а для прочности смешивали с серой, смолой, сурьмой. Позднее стали добавлять глину и смесь обжигали в печи. Такой карандаш каким мы пишем сегодня, появился в конце XVIII века…

Задание

Изучая какую-либо тему нам становится интересно, кто же внес вклад в развитие этого вопроса. Ваша задача решить линейные уравнения и ответ соотнести с фамилией математика кто внес свой вклад в развитие линейных уравнений: 3х + 7 = 3х + 11

0 0,2 Решений нет
Пифагор АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ КОЛМОГОРОВ Диофант Александрийский

Диофант Александрийский - древнегреческий математик.

В III—IV веках нашей эры жил в городе Александрии знаменитый греческий матема­тик Диофант. До нас дошли шесть из трина­дцати книг «Арифметики», написанных Дио­фантом. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его гробнице - надписи, составленной в форме математической задачи. Эта надпись дает возмож­ность определить продолжительность жиз­ни математика, которого позднее назвали «отцом греческой алгебры». Надпись эта в переводе, подражающем древним стихам, такова:

На родном языке: На языке алгебры:
Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. x
Часть шестую его представляло прекрасное детство.
Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок.
Седьмую в бездетном браке провел Диофант.
Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. 5
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лишился. 4

Скажи, сколько лет жизни достигнув,смерть воспринял Диофант?»

Уравнение:

Решив уравнение и найдя, что х=84, узнаем следующие черты биографии Диофанта; он женился в возрасте 21года, стал отцом на 38 году, потерял сына на 80 году и умер достигнув возраста 84 лет.

3 задание

Дорогие коллеги!

Скоро весенний праздник. Все мы любим, получать подарки, но еще приятнее, по-моему, дарить. Я для вас приготовила сюрприз. Выполнив задание, вы сможете, определить что-же я для вас приготовила ваша задача решить пример и ответ соотнести с буквой в результате у вас получится слово.


2,5·40=100

900:0.3= 3000

81·9=729

459:9=51


3000 100 51 729
о р ы з

Ответ: РОЗЫ

Верно, я приготовила для вас розы


Женский день 8 Марта
Поздравления принес:
Вы достойны бриллиантов,
Миллиона алых роз!
Пусть душа поет от счастья,
А в глазах сияет свет.
Пусть удача и надежда
Будут с вами много лет!


Рефлексия.
Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

В начале мастер класса вы все писали свои ожидания, ощущения от мастер класса, совпали ли ваши ожидания с реальностью?

Благодарю за сотрудничество!



2019-05-24 211 Обсуждений (0)
Результаты моей деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты моей деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)