Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТЧЕТА



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТЧЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок




Сбор, обработка и анализ экономической и организационно-управленческой информации для выполнения - Задания № 1.

Задание № 1 направлено на изучение, сбор и обработку информации, связанной с составлением общей характеристики организации — базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации.

С этой целью обучающийся должен:

1. Изучить общие сведения об организации — базе практики, ее органи­зационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе:

• специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

• производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.);

• организационную структуру управления организацией (привести схему организационной структуры организации);

• уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке;

• общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:

• объему производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

• затратам на производство и реализацию продукции, работ, услуг;

• прибыли (доходу) и рентабельности;

• организационно-техническому уровню производства, составу и возрасту оборудования, технических средств управления;

• численности работающих и их соотношения (по категориям), произво­дительности труда, фонду оплаты труда;

• финансовым результатам (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.).

Для факторного анализа результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2—3 года).

В соответствии с темой магистерской диссертации обучающийся совместно с руководителем конкретизирует направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации — базы практики. Например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т.д.

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

• финансового отчета;

• отчета о финансовых результатах;

• бухгалтерского баланса;

• устава организации;

• штатного расписания;

• правил внутреннего трудового распорядка;

• положений о подразделениях;

• должностных инструкций;

• положения по оплате труда;

• положения по премированию;

• положения о вознаграждении по итогам работы за год и др.

На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в выпускной работе, и определить степень и направления этого влияния.

Сбор, обработка и анализ организационно-управленческой информации для выполнения Задания № 2.

Задание № 2 носит более индивидуальный характер для каждого обучающегося, так как зависит непосредственно от темы магистерской диссертации. Оно связано с изучением состояния системы управления персоналом организации — базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ), а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой предполагаемой экономической и социальной эффективности проектных предложений.

В зависимости от направления исследований обучающийся должен про­анализировать:

· процесс формирования и реализации кадровой политики организации;

· состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации

· основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом);

· существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотруд­ников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами);

· методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квали­фикации персонала, используемые в организации; программы подготовки кадрового резерва и работы с ним;

· планы служебного роста работников организации; процесс управления деловой карьерой сотрудников;

· методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала;

· организацию адаптации кадров;

· организацию подбора и расстановки кадров;

· управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности;

· управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе;

· способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации;

· организацию труда руководителей, использование ими рабочего времени;

· методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих;

· взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др.

При выполнении второго задания обучающимся рекомендуется:

ü Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить:

· общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование);

· подразделения службы управления персоналом (отдел управления пер­соналом, отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.), их конкретные функции в соответствии с темой магистерской диссертации, используя для этого Положения об отделах и службах, должностные инструкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом;

· технологию управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения;

· количественный и качественный состав работников службы управления персоналом с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания;

· состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор, трудовой договор; положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.);

· состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников службы управления персоналом; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности.

ü Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе.

ü Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать перечень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффек­тивности проектных предложений.

При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение:

• разбираться в плановых и отчетных документах;

• разбираться в производственных и управленческих ситуациях;

• делать обоснованные выводы из анализируемых материалов;

• выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом дея­тельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом.

Заключительный этап

По результатам практики обучающийся составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Для составления, редактирования и оформления отчета отводятся последние 2—3 дня практики. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Оформленный отчет сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.



2019-05-24 182 Обсуждений (0)
ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТЧЕТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТЧЕТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)