ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРИМ ПРИМЕР СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ОТЧЕТА
Сбор, обработка и анализ экономической и организационно-управленческой информации для выполнения - Задания № 1. Задание № 1 направлено на изучение, сбор и обработку информации, связанной с составлением общей характеристики организации — базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем в управлении персоналом, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации. С этой целью обучающийся должен: 1. Изучить общие сведения об организации — базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе: • специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; • производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.); • организационную структуру управления организацией (привести схему организационной структуры организации); • уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке; • общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. 2. Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. 3. Провести подробный анализ результатов производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе: • объему производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; • затратам на производство и реализацию продукции, работ, услуг; • прибыли (доходу) и рентабельности; • организационно-техническому уровню производства, составу и возрасту оборудования, технических средств управления; • численности работающих и их соотношения (по категориям), производительности труда, фонду оплаты труда; • финансовым результатам (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.). Для факторного анализа результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изменении рассматриваемых показателей (2—3 года). В соответствии с темой магистерской диссертации обучающийся совместно с руководителем конкретизирует направления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации — базы практики. Например, более подробно могут быть проанализированы формы и системы оплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т.д. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: • финансового отчета; • отчета о финансовых результатах; • бухгалтерского баланса; • устава организации; • штатного расписания; • правил внутреннего трудового распорядка; • положений о подразделениях; • должностных инструкций; • положения по оплате труда; • положения по премированию; • положения о вознаграждении по итогам работы за год и др. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в выпускной работе, и определить степень и направления этого влияния. Сбор, обработка и анализ организационно-управленческой информации для выполнения Задания № 2. Задание № 2 носит более индивидуальный характер для каждого обучающегося, так как зависит непосредственно от темы магистерской диссертации. Оно связано с изучением состояния системы управления персоналом организации — базы практики и ее отдельных подразделений в исследуемом аспекте (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ), а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления персоналом в выбранном направлении, оценкой предполагаемой экономической и социальной эффективности проектных предложений. В зависимости от направления исследований обучающийся должен проанализировать: · процесс формирования и реализации кадровой политики организации; · состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации · основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом); · существующую систему найма, отбора и приема на работу новых сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами); · методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации; программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; · планы служебного роста работников организации; процесс управления деловой карьерой сотрудников; · методы и процедуры деловой оценки и аттестации персонала; · организацию адаптации кадров; · организацию подбора и расстановки кадров; · управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; · управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе; · способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации; · организацию труда руководителей, использование ими рабочего времени; · методы нормирования труда основных и вспомогательных рабочих; · взаимодействие организации с государственными и региональными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др. При выполнении второго задания обучающимся рекомендуется: ü Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить: · общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование); · подразделения службы управления персоналом (отдел управления персоналом, отдел кадров, отдел труда и заработной платы, отдел охраны труда и техники безопасности, отдел социального развития, юридический отдел и др.), их конкретные функции в соответствии с темой магистерской диссертации, используя для этого Положения об отделах и службах, должностные инструкции; необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом; · технологию управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения оперограмм их выполнения; · количественный и качественный состав работников службы управления персоналом с помощью построения схемы оргструктуры управления организацией и изучения штатного расписания; · состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор, трудовой договор; положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.); · состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники, используемых при выполнении функций управления персоналом; уровень механизации и автоматизации труда работников службы управления персоналом; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условия труда, организацию его охраны и техники безопасности. ü Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе. ü Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления персоналом, сформулировать перечень проектных решений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений. При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение: • разбираться в плановых и отчетных документах; • разбираться в производственных и управленческих ситуациях; • делать обоснованные выводы из анализируемых материалов; • выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом деятельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом. Заключительный этап По результатам практики обучающийся составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики, и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Для составления, редактирования и оформления отчета отводятся последние 2—3 дня практики. Отчет должен включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал. Оформленный отчет сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |