Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура курсовой работы



2019-05-24 273 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Имени И.И. Иванова»

 

Кафедра ветеринарно-санитарной экспертизы и биотехнологии

 

Методические рекомендации

одобрены Ученым советом

ФГБОУ ВО Курская ГСХА

Протокол № 8

от «27»августа 2018 г.

Методические рекомендации

Для  выполнения курсовой работы

По дисциплине «Безопасность сырья и пищевых продуктов»

Направление подготовки: 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза

Профиль:  «Ветеринарно-санитарная экспертиза»

Факультет: ветеринарной медицины

Форма обучения: очная

Курск-2018

Лист рассмотрения/пересмотра методических рекомендаций

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на 2018-2019 учебный год на заседании кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы и биотехнологии

 

Протокол № 11 от «21» мая 2018 г.

Заведующий кафедрой   В.М. Безгин

 

Введение

 

Важнейшим компонентом образовательного процесса является подготовка и защита курсовой работы.  

Цель выполнения курсовой работы – систематизация и закрепление знаний обучающихся по дисциплине «Безопасность сырья и пищевых продуктов».

Задачи выполнения курсовой работы:

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

- формирование умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности.

Курсовая работа является одной из форм промежуточной аттестации знаний студентов, позволяющей определить качество самостоятельной работы студентов, уровень сформированности компетенций.

В результате подготовки, написания и защиты курсовой работы студенты должны:

 знать:

- ветеринарное законодательство Российской Федерации, нормативную и техническую документацию.

Уметь:

- осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества и безопасности сырья, пищевых продуктов, кормов, кормовых добавок животного и растительного происхождения, биологических препаратов

владеть:

- навыками визуального, технического и биологического контроля качества и безопасности сырья и пищевых продуктов, кормов и кормовых добавок, биологических препаратов

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Безопасность сырья и пищевых продуктов» способствует формированию следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

ОПК-2 - способность использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и нормы, НАССР, GMP, ветеринарные нормы и правила в своей профессиональной деятельности;

ПК-2 - готовность осуществлять лабораторный и производственный ветеринарно-санитарный контроль качества сырья и безопасности продуктов животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления для пищевых целей, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения.

Выбор темы и определение содержания курсовой работы

 

Тему курсовой работы обучающийся выбирает самостоятельно из числа рекомендованных кафедрой, руководствуясь интересом к проблеме, темой планируемой выпускной квалификационной работы, возможностью получения фактических данных, наличием специальной литературы..

Обучающийся может предложить свою тему, которая должна соответствовать профилю учебной дисциплины, быть согласована с научным руководителем и утверждена на кафедре. Процессу выбора темы, как правило, предшествует изучение специальной литературы. В академической группе темы работ не должны повторяться.

Процесс подготовки и защиты курсовой работы состоит из следующих последовательных этапов:

• выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

• подбор литературы и нормативных документов;

• изучение и проработка литературных источников и инструктивных положений;

• изучение требований к оформлению работы;

• написание и оформление работы;

• разработка тезисов положений для защиты работы;

• защита работы, с предварительным тезисным изложением содержания работы и основных выводов.

Подбор и изучение литературный источников, инструктивных

Материалов

Подбор литературы по избранной теме курсовой работы студент осуществляет самостоятельно. Литературные источники должны включать как учебную, так и дополнительную литературу, в т.ч. книги электронной библотечной системы «Лань», монографии, журнальные статьи, актуальные инструктивные положения по ветеринарно-санитарной экспертизе с использованием справочно-правовой системы Консультант Плюс, Интернет - источники.

В процессе подбора литературных источников для написания курсовой работы руководитель дает консультации и направляет работу студента.

В процессе изучения литературных источников студент должен делать выписки необходимых сведений для использования при написании работы. Соблюдая этику цитирования, следует точно указывать литературный источник выписанных сведений. Результаты проработки литературных источников следует обсудить с руководителем курсовой работы, определить какой литературный материал и в каком разрезе следует использовать в работе. При этом особое внимание следует обращать на то, чтобы материал литературных источников был изложен в работе во взаимосвязи с действующими инструктивными положениями по ветеринарно-санитарной экспертизе, а также был должным образом систематизирован. Это необходимо для того, чтобы сделать обоснованные выводы по изучаемым вопросам.

Изучать источники следует в порядке обратном хронологическому: вначале следует изучить самые последние публикации, затем — прошлого года, потом - двухгодичной давности и более поздние издания. При изучении периодических изданий рекомендуется изучить содержание последних в году номеров журналов, где помещается указатель опубликованных в течение года статей. Для подбора изданий по избранной теме работы могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в учебных и монографических изданиях.

При подборе литературы необходимо сразу составлять список использованных источников в соответствии с установленными требованиями к его оформлению. Список литературных источников согласуется с научным руководителем.

Содержание работы иллюстрируется таблицами, рисунками, схемами, графиками, диаграммами.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна включать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Материал, составляющий содержание курсовой, должен быть не только тщательно собран, но и правильно организован. Такая организация достигается четкой структуризацией работы: введение, три-четыре главы основной части, заключение, список использованных источников, приложение.

Объем работы, как правило, составляет 15-20 страниц компьютерного текста.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы компьютерного текста показать главное. Далее логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью.

Например: «Цель курсовой работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, раскрытие, освещение, анализ, обобщение и т.п.)…».

Задачи – это способы достижения цели. Цель работы позволяет сформулировать ее задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать…, изучить…, определить…, выяснить…, найти…, обобщить… и т.п.).

Основная часть состоит, как правило, из трех – четырех глав, содержание которых зависит от темы.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью её раскрывать. При освещении изучаемых вопросов необходимо использовать литературу последних лет издания, актуальные версии нормативных документов.

Курсовая работа по дисциплине «Безопасность сырья и пищевых продуктов» может носить как реферативный, так и практический характер.

При выполнении реферативной работы следует провести глубокий анализ литературных источников и нормативных документов по выбранной теме, осветить современное состояние проблемы, сравнить мнение разных авторов.

Выполнение практической работы базируется на данных, собранных во время производственной практики или результатах эксперимента, выполненного в ходе работы в СНК. При этом в курсовой должен быть представлен краткий обзор литературных источников по изучаемой теме, приведены материалы и методы исследования, полученные результаты.

В этом разделе обучающийся показывает своё умение логично, аргументировано и сжато излагать материал, представлять и анализировать полученные результаты.

Заключение, так же, как и введение, можно начать с краткого упоминания значимости выбранного направления исследования, переходящего в анализ полученных результатов. Следует по пунктам систематизировать основные выводы и предложения, сделанные в работе, указать, на что они направлены. Выводы должны соответствовать цели и задачам, обозначенным во введении к курсовой работе.

Список использованных источников составляет одну из существенных частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу студента. Список использованных литературных источников формируется параллельно ходу выполнения работы.

Приложения (рисунки, схемы, таблицы и т.д.) усиливают наглядность работы, глубже раскрывают суть процессов и явлений, глубже раскрывают суть процессов и явлений, делают высказанные положения более аргументированными и убедительными.

Приложения располагают в конце работы после списка использованной литературы, от которого их отделяет лист с надписью в центре: «Приложения». За данным листом следуют сами приложения, каждое из которых может состоять из одного или нескольких листов. Каждое приложение должно иметь заголовок.

В настоящих методических рекомендациях дано примерное структурное содержание курсовых работ, которым может руководствоваться обучающийся.

Приведенная структура работы может быть изменена по согласованию с научным руководителем.



2019-05-24 273 Обсуждений (0)
Структура курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)