Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указания по выполнению курсовой работы



2019-05-24 178 Обсуждений (0)
Указания по выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа представляет собой самостоятельно разработанный бизнес-план автотранспортного предприятия.

Выбор темы курсовой работы производится по списочному номеру студента в групповой ведомости. При желании студента и при наличии объективных обоснований закрепление темы курсовой работы может производиться руководителем в индивидуальном порядке.

Курсовая работа является одним из видов научной работы и традиционно содержит следующие основные части: введение, методологическую (теоретическую) часть, практическую часть, заключение, библиографический список, приложения.

Общий объем курсовой работы составляет 30-40 машинописных страниц формата А4 (без учета приложений). Объем приложений не ограничивается.

Введение раскрывает актуальность темы, уточняет содержание проблемы исследования. В этом разделе освещаются проблемы исследования, такие как:

· теоретическая проблема – для своего решения она нуждается в новых научных знаниях;

· прикладная проблема – решение лежит в плоскости известных знаний, но требует иных подходов с учетом отдельных условий;

· проблема смешанного типа – предполагает сочетание двух предыдущих.

Во введении исследователь четко определяет объект, предмет, методы, а также цели и задачи исследования.

Объект исследованияэто явление, процесс, система на которую направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования это те стороны (свойства, отношения) объекта исследования, которые непосредственно связаны с изучаемой проблемой и на которых сфокусирован научный поиск исследователя.

Цель исследования представляет собой конечный результат научного исследования. Формулировка цели должна давать ответ на вопрос: "Для чего проводится исследование транспортного предприятия? Какую пользу предполагается получить после его завершения?"

Задачи исследования представляют собой действия, которые планируется совершить для достижения цели; это своеобразные ступеньки, по которым надо пройти, чтобы достигнуть конечного результата (например, изучить ….; составить….; проанализировать).

Задачи исследования условно разделяются на:

- основные, которые прямо направлены на достижение цели исследования;

- дополнительные, которые конкретизируют, уточняют основные задачи, направлены на получение побочных, второстепенных выводов.

По научной направленности задачи исследования подразделяются на фундаментальные (анализ закономерностей), прикладные (выработка методов, приемов средств преодоления противоречий в конкретных условиях), комплексные (комбинированные).

По типу логической связи с объектом исследования задачи могут быть поисковые (выявление проблемных ситуаций), описательные (констатация имеющихся противоречий), объяснительные (установление причинно-следственных зависимости), экспериментальные (проверка выводов в искусственно созданных условиях), внедренческие (связаны с внедрением практических рекомендаций).

Несмотря на то, что введение формально предшествует первой части, как правило, пишется оно в самом конце работы.

Объем введения составляет от полутора до трех машинописных листов установленного формата.

Методологическая (теоретическая) часть курсовой работы должна содержать описание системы категорий, понятийного аппарата, концепций, инструментария (приемов и методик), принципов, используемых в конкретном исследовании выбранного транспортного предприятия. Необходимо подчеркнуть, что содержание теоретической части должно быть напрямую связано с темой курсовой работы и, следовательно, должно содержать теоретические и методологические аспекты конкретной темы курсовой работы. В теоретической части не должно быть простой компиляции отдельных методологических разделов учебного курса дисциплины «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте»

Методологическая (теоретическая) часть составляет порядка 40-45% общего объема курсовой работы (без учета приложений).

В практической части курсовой работы должна быть представлена обработка и статистический анализ полученных первичных данных и их интерпретация, анализ вторичной информации по теме курсовой работы, результаты и выводы проведенного маркетингового исследования транспортного предприятия. Кроме того, должны быть предложены рекомендации по решению проблемы, выявленной в результате проведенного исследования. Например, приведен перечень мероприятий по повышению финансовых показателей деятельности автранспортного предприятия.

Основой для практических разделов курсовой работы являются материалы, полученные студентами во время прохождения производственной практики.

Необходимо помнить, что практическая часть должна представлять собой решение всех задач, выделенных во введении.

Практическая часть курсовой работы составляет порядка 40-45% общего объема (без учета приложений). Допускается разделение практической части на две главы.

Заключение курсовой работы должно раскрывать ее главный смысл. В заключении курсовой работы должны быть предоставлены итоговые выводы по каждому разделу и подразделу курсовой работы. Изложение материала в заключении должно иметь логическую последовательность.

Объем заключения составляет порядка 10% всей работы (без учета приложений).

В приложение выносятся разработанная студентом форма для сбора первичной информации, методика по проведению экспертной оценки (если используется экспертный опрос), другие материалы, не имеющие прямого отношения к раскрытию темы курсовой работы.

Законченная курсовая работа к установленному руководителем сроку должна быть представлена на кафедру для проверки. Работы, выполненные на низком уровне и не соответствующие указанным требованиям возвращаются студенту на доработку.

Курсовые работы, допущенные к защите, защищаются студентом перед руководителем или комиссией из числа преподавателей кафедры, которая организуется до начала экзаменационной сессии. Без защиты курсовой работы студент не допускается к сдаче экзамена по данной учебной дисциплине.

 

 

4. Пояснения по составлению бизнес-плана автотранспортного предприятия

 

Бизнес-план должен освещать не только позитивные моментыработы АТП, но и имеющиеся проблемы. Необязательно детальное изложение того, кто будет посылать письма по электронной почте заказчикам автотранспортных услуг, покупать запасные части для ремонта подвижного состава или следить за чистотой в салонах подвижного состава. Но тот, кому направлен бизнес-план, должен почувствовать, что эффективное исполнение этих обязанностей обеспечено.

Бизнес – план должен состоять из восьми глав, подготовленных в соответствии с частью II Руководства, и в каждой из них следует дать подробный анализ и информацию в соответствии со следующими разделами:

- Глава 1 Резюме;

- Глава 2 Описание автотранспортного предприятия;

- Глава 3 Маркетинговый план;

- Глава 4 Производственный план;

- Глава 5 Оранизационный план и кадровая политика

- Глава 6 Юридический план;

- Глава 7 Риск и страхование;

- Глава 8 Финансовый план;

       
 
Сжатое изложение сути проекта

 

 

 

 


Рисунок 1 – Связь между разделами бизнес-плана АТП

 

Информационные связи между разделами бизнес-плана, согласно методики ЮНИДО, представлены на рисунке 1.

Бизнес-планклассифицируются по различным критериям, где основными из них являются:

- тип проекта – по основным сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный);

- класс проекта – по составу, структуре проекта и его предметной области (монопроект – отдельный проект различного типа, вида и масштаба; мультипроект –комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления; мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно и мультипроектов );

- масштаб проекта – по размерам самого проекта, количеству участников и степени влияния на окружающий мир (межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые. Корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия);

- длительность проекта – по продолжительности периода осуществления проекта (краткосрочные – до 3 лет; среднесрочные – от 3 до 5 лет; долгосрочные – свыше 5 лет);

- сложность проекта - например, по степени финансовой, технической или другой сложности (простые, сложные, очень сложные);

- вид проекта – по характеру предметной области проекта (инновационный, организационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный).

Бизнес-план включает следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Резюме

3. Описание автотранспортного предприятия

4. Маркетинговый план

5. Производственный план.

6. Организационный план и кадровая политика

7. Юридический план.

8. Риск и страхование.

9. Финансовый план.

Содержание вышеперечисленных разделов представлено ниже.

 

Титульный лист

Титульный лист содержит наименование предприятия, адрес распожения главного офиса (юридический адрес) и фамилию, имя и отество составителя бизнес-плана.

Резюме

Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.

 Резюме бизнес-плана - для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений. Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают своё первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом. Бизнес-план предназначен для потенциальных инвесторов, через руки которых, как правило, проходит не один бизнес-план, поэтому они хотят выяснить, в чем суть вашего проекта и его потенциальная эффективность, сколько денежных средств вам необходимо и источники финансирования и ваша цель состоит в том, чтобы заинтересовать их.

 В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель АТП. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

 Рекомендуемая структура резюме должна быть следующая:

- Краткое описание проекта, его цели и задачи,

- Ресурсное обеспечение,

- Механизм реализации,

- Уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги,

- Объем требуемого внешнего финансирования,

- Прогноз объема продаж и прибылей,

- Возврат займов инвесторам.

Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.



2019-05-24 178 Обсуждений (0)
Указания по выполнению курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указания по выполнению курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)