Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Исследовательская часть



2019-05-24 216 Обсуждений (0)
Глава 2. Исследовательская часть 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Итак, объектом исследования является подросток, а предметом исследования – негативное влияние пива на организм подростка.

Анкета:

1.Ваш пол:а) мужской; б) женский2.Когда вы впервые узнали вкус пива?а) до школы; б) до 5-го класса; в) до 8-го класса; г) до 11-го класса;д) по окончании средней школы.3. Приятным ли было первое впечатление от принятого пива?а) да б) нет в) не помню г) затрудняюсь ответить4.Когда вы последний раз употребляли пиво?а) вчера б) неделю назад в) месяц назад г) не употребляю5.Как вы относитесь к рекламе пива?а) положительно б) отрицательно в) равнодушен6.Способствует ли пиво снятию душевного напряжения? (ваше мнение)а) да б) нет в) иногда г) другое_________________7.Может ли современное застолье обойтись без пива?а) да б) нет    в) другое______________________8.Часто ли вы употребляете пиво?а) ежедневно б) 1-2 раза в неделю в) 2-3 раза в неделю г) очень редко д) не употребляю9.Легко ли вам отказаться от пива?а) да  б) нет в) иногда г) затрудняюсь ответить10.Случались ли с вами неприятные последствия, связанные с употреблением пива?а) да  б) нет  в) затрудняюсь ответить.11.Ваше личное отношение к употреблению пива?а) лучше не пить совсем; б) уверен в безвредности нечастых выпивок; в) следует пить, соблюдая чувство меры; г) думаю, иногда позволительно немного выпить;д) для здорового человека алкоголь безвреден; е) не могу ответить12.Вы встретили уважаемого вами человека в состоянии сильного опьянения. Ваша реакция:а) пройду мимо, меняя о нем мнение; б) окажу посильную помощь, испытывая разочарование;в) посочувствую, пройду мимо; г) окажу посильную помощь «с кем не бывает»; д) не представляю такое.13.Способны ли вы к самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения?а) да б) нет в) затрудняюсь ответить.14.Видели ли вы своих родителей в состоянии сильного алкогольного опьянения?а) да     б) нет  г) затрудняюсь ответить.15.Считаете ли вы что пиво это зло?а) да б) нет16.Какое количество денег вы тратите на приобретение пива в месяц (в среднем)?а) много (почти все) б) достаточно много в) мало  г) не трачу совсем17.Свободное время без употребления пива - напрасно потерянное время.а) всегда  б) иногда    в) никогда   г) затрудняюсь ответить18.Как по–вашему, кого любит пьяный?а) себя    б) алкоголь  в) другого человека  г) никого19.Трезвость общества это:а) иллюзия         б) реальность.Результаты анкетирования

Исследование потребляющих пиво школьников восьмых - одиннадцатых классов на основе анкетирования выявило следующие факты:

1. Впервые вкус пива до школы узнали – 24 ученика,

до 5-го класса – 24 чел,

до 8-го класса – 68 чел,

до 11-го класса – 11 чел,

по окончании средней школы – 7 чел.

2. Первое впечатление от принятого пива было приятным для 10 чел,

не приятным для 80 чел,

не помнят, что чувствовали – 48 чел,

затрудняются ответить – 23 чел.

3. В последний раз пиво употребляли вчера – 24 чел,

неделю назад – 67 чел,

месяц назад – 36 чел,

не употребляют – 21 чел.

4. К рекламе пива относятся положительно – 8 чел,

отрицательно – 35 чел,

равнодушны – 69 чел.

5. Пиво способствует снятию душевного напряжения для 34 чел,

не способствует для 21 чел,

иногда способствует для 56 чел.

6.  Современное застолье может обойтись без пива для 62 чел,

не может - для 21 чел.

7. На вопрос часто ли вы употребляете пиво ответили так:

ежедневно – 4 чел,

1-2 раза в неделю – 24 чел,

2-3 раза в неделю – 4 чел,

очень редко – 68 чел,

не употребляют – 45 чел.

8. Легко отказаться от пива – 68 чел,

не легко – 34 чел,

иногда легко – 32 чел,

затрудняются ответить – 13 чел.

9. Личное отношение к употреблению пива учениками:

лучше не пить совсем – 34 чел,

уверены в безвредности нечастых выпивок – 7 чел,

следует пить, соблюдая меру – 23 чел,

думают, иногда позволительно немного выпить – 24 чел,

для здорового человека алкоголь безвреден – 4 чел,

не могут ответить – 4 чел.

10. На вопрос «Вы встретили уважаемого вами человека в состоянии сильного опьянения. Ваша реакция» ответили так:

пройду мимо, меняя о нем мнение – 8 чел,

окажу посильную помощь, испытывая разочарование – 13 чел,

посочувствую, пройду мимо – 17 чел,

окажу посильную помощь - "с кем не бывает" – 45 чел,

не представляю такое – 24 чел.

11. К самоконтролю в состоянии алкогольного опьянения способны – 89 чел,

не способны – 8 чел,

затрудняются ответить – 18 чел.

12. В состоянии сильного алкогольного опьянения видели своих родителей – 57 чел,

не видели – 68 чел,

затрудняются ответить – 9 чел.

13. Пиво – это зло для 19 человек,

не зло – для 98 чел.

14. На вопрос «Какое количество денег вы тратите на приобретение пива в месяц?» ответили так:

много (почти все) – 4 чел,

достаточно много – 7 чел,

мало – 68 чел,

ни трачу совсем – 69 чел.

15. На вопрос «Как по-вашему, кого любит пьяный?» ответили так:

себя – 24 чел,

алкоголь – 36 чел,

другого человека – 23 чел,

никого – 75 чел.

16. Трезвость общества - это:

иллюзия – для 85 чел,

реальность – для 86 чел.

Вывод: Алкоголизм очень быстро «молодеет», т.к. подростки начинают употреблять пиво уже в средней, а некоторые даже в начальной школе. Основными причинами его употребления являются подражание старшим (старшеклассникам или своим родителям). Печальный факт – примерно 1/3 опрошенных учеников видели своих родителей в состоянии сильного алкогольного опьянения. Также не все учащиеся знакомы с серьезными последствиями употребления пива, а, следовательно, употребляют его, не задумываясь.

Очень важна ферментативная функция белков, так как они ускоряют течение биохимических реакций в сотни миллионов раз. Эти функции зависят от различных факторов: температуры, давления, концентрации раствора, ионизации, радиации, алкоголя. Выясним, что происходит с белком под действием пива.

Опыт № 1: Нарушение свойств белков при воздействии на них пивом.

Цель: доказать, что спирт денатурирует белки, необратимо нарушает их структуру и свойства.

Оборудование:

Штатив, 2 пробирки, бюретки на 10 мл, пипетка, яичный белок, профильтрованный через вату, вода, 80-90-процентный раствор NaOH, 1-процентный раствор CuSO4.

Ход опыта:

В две пробирки я налила по 1-2 мл яичного белка. В одну из них добавила 8 мл воды, а в другую – столько же спирта и взболтала. Сравнивая содержимое пробирок, я заметила, что в первой пробирке белок растворяется, так как яичный белок относится к легкорастворимым белкам (поэтому он хорошо усваивается).

В спирте белки не растворяются: спирт отнимает от белков воду. В результате этого нарушаются структура, свойства белка и его функции.

Для доказательства необратимого изменения белков под влиянием спирта я провела в обеих пробирках биуретовую реакцию (реакцию на растворимый белок). Для этого в пробирки я добавила по 3 мл 10-процентного раствора NaOH, а также по 3 капли 1-процентного раствора CuSO4. При самых незначительных следах белка в растворе окраска должна быть фиолетовой. При наличии растворимого белка – лиловой, так как продукты расщепления белка дают розовый цвет. При полном отсутствии растворимых белков окраска должна быть синей (цвет гидрата окиси меди). В пробирке, не содержащей спирт, развивалась лиловая окраска, свидетельствующая о наличии растворенного белка. В пробирке, куда был добавлен спирт, в растворе белка не обнаружилось. Это означает, что под действием спирта нарушилось важное свойство белка – растворимость.

Вывод: пиво необратимо нарушает структуру и свойства белка.

Опыт № 2. Нарушение свойств фермента каталазы при воздействии различных факторов.

Цель: Выяснить, что произойдет с ферментом каталазой, если подействовать на него водой, пивом, высокой и низкой температурой.

Оборудование: Штатив, 4 пробирки, картофель

Ход работы:

Взяла 8 пробирок. В первые 4 пробирки положила небольшое количество измельченного картофеля. В другие 4 пробирки – измельченные кусочки мяса (говядина). Первую и пятую пробирку поместила в морозильную камеру холодильника. Вторую и шестую пробирки – в банку с горячей водой (t = 80-900). В третью и седьмую пробирки добавила воды (2 мл). В четвертую и восьмую пробирки добавила пиво («Балтика 9»-2 мл). Через 30 минут достала все пробирки и в каждую капнула небольшое количество пероксида водорода.

Наблюдения: В пробирках № 3 и № 7 наблюдала выделение пузырьков, т.е. фермент каталаза расщеплял пероксид водорода. В остальных пробирках реакцию выделения кислорода не наблюдала, т.к. структура (IV-III) ферментов была нарушена.

Вывод: пиво необратимо нарушает структура и свойства белка.

Интервью с профессором кафедры патологической анатомии им. П.Г. Подзолкова Зыковой Ларисой Дмитриевной

Мединститут Г. Красноярска

К.: Как вы можете узнать на вскрытии, был человек зависимым от алкоголя или нет?

Л. Д.: Это легко можно определить по состоянию печени. Печень алкоголика – зернистая, с мелкими пузырьками, печень здорового человека – гладкая.

Вследствие употребления алкоголя происходит разрастание соединительной ткани по всему организму.

К.: Каковы основные последствия злоупотребления алкоголем?

Л. Д.: Хондропатия, патология сердца, острые поражения печени. Что касается беременных женщин, употребляющих алкоголь – возможны такие последствия как заячья губа у ребенка, могут не сформироваться некоторые значительные функции, такие как двигательная функция; глаз может быть, но он не видит.

К.: Как вы относитесь к тому, что сегодня многие молодые люди употребляют спиртные напитки, чаще всего пиво?

Л. Д.: Я отношусь к этому очень негативно! Это безобразие нужно прекратить! Нельзя даже пить эту «Coca-Cola», она также сильно вредна, как и пиво! Страшное дело! Нельзя этого допускать! Никогда!

 

Глава 3. Рекомендации

 

Пиво не только утоляет жажду и помогает облегчению отношений, но и ведет к ожирению, подавлению полового влечения, потере эластичности сосудов, желчнокаменной болезни, гастриту и язве желудка… Поэтому следует начать контролировать процесс употребления этого напитка подростками. Я предлагаю следующие меры по профилактике употребления пива несовершеннолетними:

Для администрации школ (зам. директора по воспитательной работе):

1. Начинать антиалкогольное просвещение и воспитание одновременно с началом учебного процесса (с 1-го класса).

2. Стимулировать общественную активность учащихся через тематические общешкольные мероприятия социально-позитивного досуга школьников.

3. Ввести элективный курс с 5-го класса «Здоровый образ жизни»

Для психолого-валеологической службы:

1. Осуществить комплексный подход к содержанию программы первичной профилактики потребления алкоголя, объединяющий ее биологический, психологический, социальный и духовный компоненты.

2. Провести с несовершеннолетними, входящими в группу риска по потреблению алкоголя, не только групповую, но и индивидуальную медико-воспитательную работу.

Для классных руководителей:

1. Организовать и активизировать самостоятельное участие учащихся разных классных коллективов в профилактической работе.

2. Использовать не только время, отведенное на специальные занятия, но и создать в учебном заведении атмосферу трезвости, используя различные формы внеклассной деятельности.

Для преподавателей:

1. Использовать в преподавании такой методический прием, как «обучение во время обучения».

2. Устанавливать междпредметные связи, позволяющие активно применять данный прием в целях проведения первичной профилактики потребления пива несовершеннолетними.

Для родителей:

1. Проводить беседы с ребенком, внушать ему, что он личность, которая не может подвергаться влиянию алкоголя.

2. Эффективно совместно с ребенком проиграть, прорепетировать его поведение в той ситуации, когда ему навязывают первый стакан спиртного.

Для учащихся:

1. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, посещать секции, участвовать в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях различного уровня.

2. Прислушаться к мнению родителей, классных руководителей и специалистов разных областей по данному вопросу.

3. Иметь свое мнение и вовремя сказать «нет!».

Результатом проведения профилактической работы должно стать образование «валеологического пространства», «климата» психического здоровья и трезвости в образовательном учреждении и начинать формирование здорового образа жизни нужно с 1-го класса школы, так как процесс социального учения, активной выработки психологических и социальных установок у детей начинается с 8-9 лет.

 

Глава 4. Литература

 

1. Анкета

2. Д. Еникеева «Книга для пьющего человека». 1998 г.

3. Журнал «ОБЖ. Основы Безопасности жизни» 1’2004 (91)

4. www.helpmedoc.ru/info0.php?dir=1&pid=23&rid=88

5. loneedom.ru/items/2273.asp

6. www.medi.oglib.ru/bgl/5028.html

7. www.newsru.com

8. www.vz.ru

 

Приложения

 

Таблица 1

Компоненты Среднее содержание, мг/л
Суммарное количество Антоцианидины Катехины Эпикатехины Рутин Кверцетин Кверцетрин Хлорогеновая кислота Каффеиновая кислота Куиновая кислота Р-кумариновая кислота Феруловая кислота Синапиковая кислота Камферол Мирицитрин Галлиевая кислота 150 - 300 46 5 - 55 9 - 24 1 - 6 5 - 125 1 2 - 20 2 - 20 1 - 5 1 - 7 2 - 21 1 - 20 5 - 20 1 5 - 29

Фенольные соединения пива

 

 

 

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г.

№ 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

об административных правонарушениях (КоАП РФ)

(извлечение)

 

Статья 20.20 Статья 20.22
1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа продукции в разлив, влечет наложение административного штрафа в размере оплаты от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. Примечание. Под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов.   Комментарий к ст. 20.20 Штраф налагает милиция. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общественного пользования, в других общественных местах влечет наложение штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда. Комментарий к ст. 20.22. Штраф налагает комиссия по делам несовершеннолетних.  

 



2019-05-24 216 Обсуждений (0)
Глава 2. Исследовательская часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Исследовательская часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)