Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сценарий выступления на очном этапе регионального конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Стартуем вместе»



2019-05-24 189 Обсуждений (0)
Сценарий выступления на очном этапе регионального конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Стартуем вместе» 0.00 из 5.00 0 оценок




Место проведения: ГБУДО «ДЮЦ»

Время проведения: 12.04.2019г.

- Добрый день! С вами «Вести Зауралья». Изучать историю места, где родился, живёшь, набираешься опыта, познавать культуру и биографию земляков, прославивших родной край, в г. Далматово начнут уже в ближайшем учебном году. Какие средства для этого будут использоваться педагогами – вот об этом поговорим с гостем студии – Юлией Шаровой, методистом по краеведению Далматовского Дома детского творчества. Здравствуйте, Юлия!

- Добрый день!

- Как Дом творчества связан с краеведением?

- Ну, связан напрямую. Туризм и краеведение – это одна из 6 направленностей, реализуемых Домом творчества.

- У нас на столе замечательная программа.

- Да.

- Ваша программа.

- Да. Называется «Мой край родной». Это трёхгодичная дополнительная общеобразовательная программа, как вы уже поняли, туристско-краеведческой направленности, для учащихся в возрасте от 12 до 18 лет.

- Разработана она в помощь только педагогу дополнительного образования?

- Реализовать её в полном объёме, наверное, действительно сможет только педагог дополнительного образования, т.к. в школе краеведению тоже уделяется внимание, но, как правило, для учителя это не является основной деятельностью. Проводить занятия по данной программе могут учителя истории, географии. Освоение некоторых разделов предполагает посещение музеев, поэтому необходима помощь сотрудников музея; для освоения некоторых тем раздела «Азбука туризма» необходимы знания медицинских работников (например, фельдшера скорой помощи). Так же реализация программы предполагает наличие материально-технических ресурсов: при изучении разделов «Историческое краеведение» и «Географическое краеведение» это физические и административные карты России, Уральского ФО и Курганской области; для разделов «Азбука туризма» и «Туризм» – наборы личного снаряжения туриста, туристические палатки.

- Как вы сами, как автор, оцениваете актуальность данной программы?

- Сегодня мы можем наблюдать рост интереса к краеведческой деятельности, мы видим, какое большое количество краеведческих сборников выпускается, в газетах публикуются статьи в рубриках, посвящённых истории родного края, природе родного края. Они растут в количественном отношении, да и в качественном, мне кажется, тоже.

Но интерес этот наблюдается преимущественно у представителей старшего возраста, которые осознают необходимость сохранения истории и культуры нашей малой родины. А молодое поколение, к сожалению, остаётся в стороне от этой деятельности, ХОТЯ краеведение играет существенную роль в гражданско-патриотическом, трудовом, духовно-нравственном и эстетическом воспитании. Туризм, в свою очередь, подразумевает активный досуг, формирование целостного представления о здоровом образе жизни, укрепление физической формы, расширение представлений об истории и природе малой родины, обучение нормам взаимодействия в коллективе.

- Хорошо. В чём принципиальное отличие вашей программы от уже существующих (по данной направленности)?

- Её новизна заключается в том, что:

1) предлагаемый в рамках освоения данной программы материал достаточно логично структурирован для детского восприятия (к примеру, изучение географии края построено от общего к частному, начиная с географии области), чего я не заметила в уже существующих программах авторов-далматовцев;

2) так же я считаю важным внедрение в программу романтики туристских походов;

3) повышение интереса учащихся в образовательному процессу за счёт внедрения разнообразных форм работы (например, с целью обобщения материала ребята разрабатывают буклеты и краеведческие игры по пройденным темам, сюда же можно отнести создание видеороликов, ребятам это интересно, создание виртуального музея).

- (Увидев в тексте программы) А вот здесь в качестве формы промежуточного контроля указано «создание лэпбука». Что это?

- Эта форма тоже используется больше для обобщения знаний. Она предполагает создание объёмного макета или книги, которая содержит в себе несколько блоков (с подборкой интересных фактов, наиболее важной информацией, визуализацией чего-либо и т. п.) Использование таких форм работы развивает креативность ребёнка. Для творчества здесь нет предела.

- Скажите, какие результаты предполагает освоение программы.

- Занятия по программе дают возможность учащимся овладеть широким кругом знаний об истории, географии, этнографии своей малой родины; научиться основам музейного дела, экскурсоведения; формируют у детей личностные качества, которые будут способствовать их позитивной социализации, успешности в коллективе, в профессиональной и личностной сферах.

- Звучит, как выжимка из какого-то законодательного акта… Соответствует ли программа требованиям Российского законодательства в сфере образования?

- Разумеется, да. Она разработана с учётом основных положений соответствующих Федеральных законов и приказов Минобрнауки РФ.

- Мы их видим на экране.

- Да.

- Ещё один вопрос, который наверняка будет интересен для наших зрителей из других регионов: возможно ли применение данной программы в других ОО и её дальнейшее расширение за счёт добавления или изменения отдельных частей?

- Конечно, да. Программа частично может быть использована в курсе школьного краеведения в ОО района. И, соответственно, для работы по данной программе в других регионах, требуется её переработка (чтобы она была построена на местном краеведческом материале).

- И последний вопрос: какова практическая значимость данной программы для организации, в которой она реализуется?

- Дело в том, что Дом творчества совместно с Управлением образования традиционно проводит районные конкурсы чтецов и юных экскурсоводов, а так же существует Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «Отечество» (и другие), к участию к которым ребята готовятся в рамках разделов «Литературно-художественное краеведение», «Экскурсоведение» и «Поисково-исследовательская деятельность». Кроме того, историю нашего учреждения хранит музей истории Дома пионеров-Дома детского творчества. Это прекрасная возможность для ребят познакомиться с музейным делом и внести посильный вклад в популяризацию музейного движения.

- Спасибо за ваши ответы. (Зрителям) С вами были «Вести Зауралья». Всё самое интересное – совсем скоро.



2019-05-24 189 Обсуждений (0)
Сценарий выступления на очном этапе регионального конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Стартуем вместе» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сценарий выступления на очном этапе регионального конкурса дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Стартуем вместе»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)