Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИндивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА производственную



2019-05-24 528 Обсуждений (0)
ИндивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА производственную 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

 «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Им. Н.И. Лобачевского»

индивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА производственную

 ПРАКТИКУ

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Обучающийся _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Курс ________

 

Факультет Институт экономики и предпринимательства

 

Форма обученияочная,группа _____________________

 

Направление подготовки38.03.01 Экономика

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

Наименование материалов преддипломной практики
1. Изучить историю создания и развития организации. 2. Ознакомиться с Уставом, учредительными документами. 3. Привести краткую характеристику видов деятельности. 4. Проанализировать организационную и управленческую структуру. 5. С помощью руководителя практики сформулировать авторское мнение о структуре организации, ее экономичности и эффективности.
1. Охарактеризовать основные технологические процессы, как объекты учета затрат. 2. Привести перечень выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.
1. Изучить структуру учетного аппарата и его место в системе управления организации. 2. Рассмотреть прямые и обратные связи бухгалтерии с другими подразделениями управления экономикой в организации. 3. Охарактеризовать кадровый состав бухгалтерии: наличие высшего профессионального образования, профессиональных аттестатов в области бухгалтерского учета, аудита, МСФО, проведение аттестации, повышение квалификации работников. 4. Изложить содержание внутренней документации, регламентирующей работу бухгалтерии: положение о бухгалтерии, должностные инструкции, договоры о полной материальной ответственности.
1. Дать характеристику применяемой системе бухгалтерского учета, исследовать содержание учетной политики хозяйствующего субъекта. 2. Дать характеристику применяемых первичных документов, учетных регистров, составить схему документооборота. 3. Ознакомиться со следующими документами: - приказ об учетной политики организации; - приказ о системе документооборота в организации; - приказ о проведении инвентаризации; - приказ об исправлении ошибок в бухгалтерском учете.
1. Указать используемое при обработке экономической информации программное обеспечение, определить уровень автоматизации оперативного и бухгалтерского учета.
1. На основании данных регистров синтетического и аналитического учета рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатов и приложений к ним. 2. Изучить порядок составления налоговых регистров и налоговой отчетности. 3. Изучить порядок составления специализированной отчетности (расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования, расчетной ведомости по средствам в пенсионный фонд РФ, данных персонифицированного учета и т.д.)

 

Дата выдачи задания _____________

 

Руководитель практики от ННГУ   ______________________ подпись   Р.В.Треушников             И.О. Фамилия

Согласовано:

Руководитель практики от профильной организации (при прохождении практики в профильной организации)   _______________________ подпись МП   __________________________             И.О. Фамилия

Ознакомлен:

Обучающийся _______________________                               подпись __________________________             И.О. Фамилия

Совместный рабочий график (план) проведения практики

(для проведения практики в Профильной организации)

   ФИО обучающегося: __

Форма обучения:очная_

Факультет/институт/филиал: Институт экономики и предпринимательства

Направлениеподготовки: 38.04.01 «Экономика»

Курс: 2_

База практики: Общество с ограниченной ответственностью «Белинка НН»

Руководитель практики от ННГУ Треушников Руслан Владимирович,к.э.н., доцент

Руководитель практики от Профильной организации ФИО должность

Вид и тип практики: производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: технологическая практика

Срокпрохожденияпрактики: с 28.05.2018 по 10.06.2018

Дата (период) Содержание и планируемые результаты практики (Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)
  1. Изучить историю создания и развития организации. 2. Ознакомиться с Уставом, учредительными документами. 3. Привести краткую характеристику видов деятельности. 4. Проанализировать организационную и управленческую структуру. 5. С помощью руководителя практики сформулировать авторское мнение о структуре организации, ее экономичности и эффективности.
  1. Охарактеризовать основные технологические процессы, как объекты учета затрат. 2. Привести перечень выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.
  1. Изучить структуру учетного аппарата и его место в системе управления организации. 2. Рассмотреть прямые и обратные связи бухгалтерии с другими подразделениями управления экономикой в организации. 3. Охарактеризовать кадровый состав бухгалтерии: наличие высшего профессионального образования, профессиональных аттестатов в области бухгалтерского учета, аудита, МСФО, проведение аттестации, повышение квалификации работников. 4. Изложить содержание внутренней документации, регламентирующей работу бухгалтерии: положение о бухгалтерии, должностные инструкции, договоры о полной материальной ответственности.
  1. Дать характеристику применяемой системе бухгалтерского учета, исследовать содержание учетной политики хозяйствующего субъекта. 2. Дать характеристику применяемых первичных документов, учетных регистров, составить схему документооборота. 3. Ознакомиться со следующими документами: - приказ об учетной политики организации; - приказ о системе документооборота в организации; - приказ о проведении инвентаризации; - приказ об исправлении ошибок в бухгалтерском учете.
  1. Указать используемое при обработке экономической информации программное обеспечение, определить уровень автоматизации оперативного и бухгалтерского учета.
28.05.2018-29.05.2018 1. На основании данных регистров синтетического и аналитического учета рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатов и приложений к ним. 2. Изучить порядок составления налоговых регистров и налоговой отчетности. 3. Изучить порядок составления специализированной отчетности (расчетной ведомости по средствам фонда социального страхования, расчетной ведомости по средствам в пенсионный фонд РФ, данных персонифицированного учета и т.д.)

 

 

Руководитель практики от ННГУ _____________Треушников Руслан Владимирович

 

Руководитель практики от

профильной организации ___________________ФИО


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 8

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БЕЛИНКА НН". 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.. 37

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 39


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью практики является формирование организационно-экономической характеристики предприятия, ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии, получение профессионального опыта в области решения экономических проблем на основе использования полученных теоретических знаний.

Для достижения цели в рамках практики необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику организации, изучить её виды деятельности;

- изучить методические,  организационные  и технические аспекты учетной политики;

- изучение первичной учетной документации по отдельным объектам;

- дать краткую экономическую характеристику предприятия;

- изучить особенности организации бухгалтерского учета на предприятии;

- ознакомиться с Уставом, учредительными документами;

- охарактеризовать программное обеспечение деятельности предприятия в целом и системы бухгалтерского учета;

- изучение регистров бухгалтерского учета для формирования отчетной информации;

- рассмотреть порядок составления бухгалтерской отчетности;

- получение первичных навыков работы в группе (коллективе);

- формирование выводов и предложений по результатам практики.

 Знания, умения и навыки, полученные в рамках практики, необходимы при проведении научных исследований в социально-экономической сфере, в практической работе по организации и оптимизации бизнес-процессов.

Объектом и базой исследования является нижегородская строительная организация ООО «Белинка НН".  Теоретической и методологической основой при написании работы стали нормативные и законодательные акты, литература современных ученых,учредительные и регистрационные документы организации, её локальные регламенты, первичная и учетная информация и отчетность.

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Белинка НН"

Общество с ограниченной ответственностью «Белинка НН» создано во 2 квартале 2015 года группой молодых специалистов в области строительства телекоммуникационных систем связи. Предпосылками создания данного предприятия послужила стремительно ухудшающаяся обстановка экономического состояния крупных строительных организаций после экономического кризиса 2008 года, и, одновременно с этим, не прекращающееся развитие технологий строительства сотовой связи и интернет-сетей.

С 1 июля 2009 года заключать учредительный договор при учреждении ООО не требуется и единственным учредительным документом Общества является устав. Если общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) учреждается несколькими лицами, то между ними заключается договор об учреждении общества, который не является учредительным документом; основное назначение этого договора - определение порядка совместной деятельности учредителей общества по его созданию. После государственной регистрации общества и выполнения всех условий договора об учреждении общества этот договор прекращается (п. 1 ст. 408 и абзаца второго п. 3 ст. 425 ГК РФ).

Основными регистрационными документами исследуемого Общества являются устав  и свидетельство о государственной регистрации. Устав утвержден в соответствии с частью первой Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. решением учредителя-участника Общества. Устав Общества состоит из девяти глав и содержит фирменное наименование и место нахождения общества, цели и предмет его деятельности, количество участников, размер уставного капитала, права и обязанности генерального директора и др. аспекты. Уставный капитал компании 10000 руб. Количество учредителей Общества – 1 (физическое лицо – гражданин Российской Федерации), доля в составе уставного капитала 100%. Так как у ООО "Белинка НН" один учредитель, то при создании Общества договор об учреждении общества не составлялся.

Предприятие зарегистрировано в качестве налогоплательщика регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Нижнего Новгорода.

Полное название объекта исследования: Общество с ограниченной ответственностью "Белинка НН",сокращенное название: ООО "Белинка НН".

Согласно выписке из реестра юридических лиц ООО "Белинка НН" присвоены следующие основные реквизиты: ОГРН 1095256005932, ИНН / КПП 5256091278 / 525801001 (фрагмент выписки из реестра юридических лиц представлен в Приложении 1).

Юридический и фактический адрес: 603029, г. Нижний Новгород, ул. Героя Советского Союза Сафронова, д.5, комната 4.

Предприятие является полностью самостоятельной хозяйственной единицей, ведет свою деятельность в соответствии с законодательными актами, действующими на территории РФ, имеет соответствующие допуски саморегулирующих организаций (СРО) на проектирование и строительно-монтажные работы, на свое усмотрение выбирает виды и направления деятельности, и существует на принципах самофинансирования.

ООО «Белинка НН», согласно действующего законодательства и Устава предприятия, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях, печать со своим наименованием, логотип (рис. 1), а так же другие реквизиты.

Рисунок 1.Логотип ООО «Белинка НН»

 

ООО «Белинка НН» имеет все имущественные и неимущественные права, самостоятельно представляет себя в судебных инстанциях, и несет ответственность по своим обязательствам в пределах своего уставного фонда и имущества, что ему принадлежит.

Основной целью деятельностиООО  является извлечение прибыли на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов, повышение производительности труда, эффективное использование производственно - экономического потенциала, внедрение прогрессивных технологий, применение рыночных методов хозяйствования.

Основной вид деятельности ООО «Белинка НН» по ОКВЭД:43.2.Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ.

Дополнительные виды деятельности исследуемого предприятия по ОКВЭД:

42.21. Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;

42.22.2. Строительство местных линий электропередачи и связи;

43.3. Работы строительные отделочные;

43.99.4. Работы бетонные и железобетонные;

43.99.5. Работы по монтажу стальных строительных конструкций.

ООО «Белинка НН» оказывает услуги по прокладке оптических линий связи (интернет, телевидение)  и услуги монтажа инженерного оборудования сотовой связи крупным телекоммуникационным компаниям и их генеральным подрядчикам, услуги монтажа специального оборудования связи на государственных объектах. Основными заказчиками предприятия на 2018 год являются лидеры рынка телекоммуникационных услуг в России - «МТС», «Билайн» и их генеральные подрядчики.

Все виды исполняемых работ ведутся на основании заключенных договоров об оказании услуг между предприятием и заказчиком.Услуга - это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. При заключении договоров на возмездное оказание услуг ответственные за заключение договоров сотрудники руководствуются главой 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 Выполнение работ производится при получении заявки с указанием объема необходимых работ и сроков выполнения заказа, после оценки объема и перечня работ совместно заказчиком и исполнителем, составление сметы работ, услуг и материалов. Оплата работ производится согласно актов выполненных работ № КС-2, № КС-3, актов оказания производственных работ и услуг. Заключением договоров занимается непосредственно директор, контроль за оплатой возложен лично на главного бухгалтера.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Общество является «микропредприятием»: численность сотрудников не превышает 15 человек, выручка от реализации услуг за 2015 год не превышает 120 млн.руб., учредителями общества являются физические лица- граждане Российской Федерации. На предприятии используется общая система налогообложения. ООО «Белинка НН» является плательщиком налога на прибыль и плательщиком НДС.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2. Она характеризуется как функциональная - принятие управленческих решений распределяется между руководителями работ, которые отвечают за принятие решений в той области, которая относится к их компетенции. Эти решения передаются конкретным работникам, которые их осуществляют.

Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ допускает избрание единоличного исполнительного органа общества из числа его участников. В ООО «Белинка НН» единственный участник Общества является директором предприятия. Избрание единоличного исполнительного органа ООО оформлено решением единственного участника общества (ст. 39, 40 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). На основании решения издан приказ от имени руководителя ООО о вступлении в должность.


 

 

Директор

 

Производство

Руководитель проекта                      (с функциями специалиста по охране труда)

Гл.бухгалтер

Руководитель работ на площадках (3 чел.)

Начальник производственного участка

(снабжение)

 

Монтажник оборудования связи (3 чел.) Разнорабочий 3 разряда            (4 чел.) Мастер

 

Рисунок 2.   Организационная структура предприятия

 


Директор является лицом, которое подписывает все договора от имени предприятия, то есть заключает их от имени фирмы. Он имеет заместителей: главного бухгалтера и руководителей - начальников производственных бригад.

В обязанности главного бухгалтера входит обеспечение и контроль правильности и своевременности отражения финансово-хозяйственных операций в системе учета - учет производственных запасов (вопросы оприходования, учета, списания, выдачи и хранения товарно-материальных ценностей; поступление, списание, переоценка стоимости основных средств, начисления и учет их амортизации); расчет заработной платы и ее выплата, расчеты с контрагентами, бюджетом и социальными фондами. Согласно должностной инструкции главный бухгалтер обязан организовать постановку документооборота (со спецификой форм документов строительной отрасли); осуществлять мониторинг изменений в бухгалтерском, налоговом законодательстве и мониторинг цен на материалы и оборудование; обеспечивать своевременное составление и сдачу налоговой‚ бухгалтерской и статистической отчетности; осуществлять контроль оформления первичных документов по учету работ в строительстве, проверку сметной документации на строительно-монтажные и проектные работы и актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 от подрядных организаций; осуществлять необходимое взаимодействие с проверяющими органами.

В ведении бухгалтерии находится склад. Главный бухгалтер также выполняет функции работника кадровой службы: ведение личных дел сотрудников, заполнение и хранение трудовых книжек, ежемесячное формирование  табеля учета рабочего времени, составление графика отпусков и учет больничных листов.

Производственные службы Общества представлены руководителями работ на площадках и подчиненными им бригадами. Каждый основной работник является специалистом широкого профиля, имеет несколько специальностей, поэтому бригады комплектуются исходя из задания договора и вида выполняемых работ (например, прокладка оптоволоконного кабеля, сварка оптоволокна, устранение разрыва оптоволокна) и не имеют постоянного состава. Все работники имеют соответствующие квалификации. При проведении работ на выезде группу возглавляет руководитель работ на площадках. В случае привлечения внешних специалистов по договорам подряда, сотрудники сторонних организаций подчиняются руководителю работ на площадке, который отвечает за определенный вид работы.

Штатное расписание - внутренний документ организации, который содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц и об их тарифных ставках (окладах).

Должности, профессии и специальности, связанные с предоставлением компенсаций и льгот либо с наличием определенных ограничений, должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или соответствующих положениях профессиональных стандартов. На предприятии ООО «Белинка НН» таких должностей нет.

Несмотря на то, что должностная инструкция формально не является обязательным кадровым документом, в связи с тем, что ТК РФ не содержит нормы об обязательном наличии у работодателя должностных инструкций для частного бизнеса, в компании разработаны должностные инструкции.

Должностная инструкция является основным организационным документом ООО ««Белинка НН», регламентирующим разграничение обязанностей и прав между сотрудниками, установление взаимосвязей отдельных должностей. Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности.

Должностная инструкция позволяет:

§ рационально распределить функциональные обязанности;

§ повысить своевременность и надежность выполнения задач;

§ улучшить социально-психологический климат в коллективе и устранить конфликты;

§ четко определить функциональные связи работника и его взаимоотношения с другими специалистами;

§ конкретизировать права работника;

§ повысить личную и коллективную ответственность;

§ повысить эффективность морального и материального стимулирования работников;

§ организовать равномерную загрузку работников.

Для производственного персонала должностные инструкции разрабатывает директор и руководитель проекта, по внутреннему совмещению исполняющий обязанности и инженера по охране труда. C каждым работником Общества заключается трудовой договор с обязательным условием ознакомления работника с его должностной инструкцией.

Объективные тенденции развития российской экономики говорят о том, что цивилизованный подход к регулированию трудовых отношений, включающий прозрачность взаимоотношений работника и работодателя с четко прописанными задачами и обязанностями постепенно становится одним из базовых условий ведения и развития бизнеса. Наличие должностных инструкций выгодно, в первую очередь, самому работодателю.

Относительно половозрастной структуры, можно отметить что 99% (13 из 14 человек) состава персонала составляют мужчины в возрасте от 32-43 лет, что характерно для строительной отрасли. В качестве нематериальной мотивации на данном предприятии используется индивидуальный подход в отношении рабочего графика, открытость и «близость» руководителя организации, при распределении задач и проектов в первую  очередь учитываются возможности и заинтересованность руководителей работ и подчиненных им бригад.

Основным документом экономического субъекта, определяющим порядок ведения бухгалтерского учета при отражении хозяйственных операций, является учетная политика. Учетная политика ООО Общества (Приложение 2) формируется главным бухгалтером на основании действующих нормативных документов: Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 N 34н , Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008"Учетная политика организации", утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 N 106н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 N 94н, Приказа Министерства финансов РФ от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").

При изучении учетной политики необходимо выделить два основных аспекта ее формирования — методический и организационный. Методический аспект определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов. Технически это выражается возможности отражения одних и тех же фактов хозяйственной жизни неодинаковыми бухгалтерскими проводками и в различных оценках. Организационный аспект определяет формы ведения и организации бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом.

Учетная политика ООО сформирована главным бухгалтером и утверждена руководителем путем издания приказа. Организационная часть учетной политики, основанная на текущем законодательстве, посвящена общим вопросам построения учетных работ в организации: организация учетной работы, порядок составления бухгалтерской отчетности, порядок исправления бухгалтерских ошибок.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской информации. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организация документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Бухгалтерский учет ведется согласно нормам разработанной учетной политики (Приложение  2). Элементыучетной политики в отношении участка учета производственных запасов проанализированы в табл. 1.

Материалы, относящиеся к производственным запасам, принимаются к бухгалтерскому учету Общества по фактической себестоимости (п. 5 ПБУ 5/01), которая определяется в соответствии с п.п. 6-11 ПБУ 5/01 и зависит от способа поступления МПЗ в организацию: приобретение за плату, изготовление силами организации, вклад в уставный капитал, безвозмездное получение и др. Фактическая себестоимость материально-производственных запасов не подлежит изменению (п. 12 ПБУ 5/01) (см. также табл. 1.2) .Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальная одежда принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которая определяется в том же порядке, что и для материально-производственных запасов (п. 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету специальной оснастки и спецодежды).

Таблица 1.



2019-05-24 528 Обсуждений (0)
ИндивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА производственную 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИндивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА производственную

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)