Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.



2019-05-24 457 Обсуждений (0)
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок




ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ

«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

С ограниченными возможностями здоровья

Подготовительная к школе группа № 7 «Сказка»

 для детей 6-7 лет с задержкой психического развития.

«Незнайка и опасные предметы»

 

Учитель-дефектолог

Яблокова С.А.

 

24.04.2019

Тема: «Незнайка и опасные предметы»

Цель:

- закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, находящихся у каждого человека дома, о правилах пользования ими.

 

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- дать представление об электроприборах, их значении для людей и опасности пользования ими детьми;

-помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

-обучать основам личной безопасности;

-активизировать в речи названия предметов;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

 

Коррекционно- развивающие:

-развивать речь, мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую и общую моторику;

- устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

- развивать воображение.

 

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, ответственность,

-умение работать в коллективе, умение выслушивать друг друга;

Методические приемы.

Наглядные: использование иллюстраций, рассматривание опасных

предметов для здоровья детей, наблюдение.

Словесные: Объяснение, беседа, рассказ, отгадывание загадок.

Игровые: дидактические игры.

Оборудование:

- игрушка «Незнайка» сундучок с предметами (ножницы, нож, иголка, карандаш, вилка, спицы ручка, булавка);

- магнитофон

-контурные изображения электроприборов (телевизор, утюг, чайник, стиральная машина, компьютер, фен);

- красный круг и синий круги (картинки: кукла, машина, мяч, утюг, пылесос, спички)

-иллюстративный материал по теме.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- разучивание стихов по безопасности, отгадывание загадок

 

Ожидаемый результат:

-сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости;

-развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками;

-активизация мыслительной деятельности детей;

Ход занятия.

I. Организационный момент

Дефектолог: Давайте станем вместе в круг,

                  Сколько друзей-посмотрите вокруг.

                  Будем все дружно играть,

                  Правила игры не забывать.

II. Основная часть

 Дефектолог: Дети, посмотрите, кто к нам пожаловал? Поздороваемся с ним.

 Дефектолог: Посмотрите, ребята, Незнайка принес нам волшебный сундучок. В нем лежат необычные вещи. Только наш гость не знает, как они называются и для чего служат. Помогите ему разобраться.

 

Педагог достает из ящика предметы (Ножницы, иголка, спицы, нож, карандаш, вилку, ручку, булавку).

 

Игра: «Что, для чего нужно».

(Ответы детей: Ножницы нужны, чтобы стричь, вырезать, подстригать

Иголка нужна, чтобы шить, зашивать, пришивать и т.д.)

 

Дефектолог: Отлично, ребята, вы очень хорошо рассказали об этих вещах. Все они приносят нам пользу, облегчают нам жизнь. Но эти предметы могут быть опасными, давайте объясним, как правильно им пользоваться.

 

Дефектолог: Ножницы и нож нужно держать только за ручку. При их неправильном использовании можно порезать руки (показывается рисунок).

Дефектолог: Остальными предметами можно тоже пораниться, например, уколоть сильно руку, палец. Иголку и булавку нельзя брать в рот.

Дефектолог: А еще все эти предметы очень опасны для чего?

Дефектолог: Правильно, для глаз.

Дефектолог: Конечно, ребята, глаза нужно беречь!

Дефектолог: Так что же ни в коем случае нельзя делать при пользовании этими предметами? (Вертеться, толкаться, вставать с места, ходить и бегать, а также размахивать ими).

Дефектолог: Запомни, Незнайка, что рассказали тебе ребята.

Чтобы работа с этими прекрасными вещами доставляла всем радость, а не огорчение, чтобы они стали для всех нас друзьями.

 

Дефектолог: А сейчас пришла пора
                  Поиграть нам детвора!
                  Раз-гадалка, два -гадалка!
                  Мой предмет вы угадайте!

 

Физкультминутка.

Игра: «Отгадай загадку»

Двигаясь под музыку, дети отгадывают предмет по действиям педагога. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

 

Дефектолог: Итак, ребята, помните всегда!!!

                 Дома острые ножи,

                 Ты на место положи,

                 Не раскидывай иголки,

                 Убери их все на полку.

                 Если ножницы достал,

                 Убери, откуда взял.

                 Тогда ни девочки, ни мальчики

                Не порежут свои пальчики!

 

Дефектолог: Ребята, давайте повторим правило безопасности:

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Дефектолог: Незнайка очень любит рисовать, но все рисунки разбросал, он дома решил навести порядок, посмотрите сколько бумажных комочков Незнайка собрал дома на полу.

(Дети разворачивают бумажные комочки с контурными изображениями электрических приборов)

Дефектолог: расскажите, что нарисовал Незнайка

 (Незнайка нарисовал утюг и т. д.)

Дефектолог: А знаете, ребята, все эти предметы можно назвать одним словом. Слово очень длинное и трудное, но может быть, кто-то знает его?

Дается понятие ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ.

Дефектолог: А какие электроприборы вы еще знаете?

Дефектолог: Хорошо! Все эти приборы живут у вас дома и очень помогают нам.

 

Дефектолог: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?

(Дети поочерёдно отвечают: «Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»).

 

Дефектолог: А что еще изображено на рисунке? (Вилка)

Дефектолог: А как вы думаете, для чего она? Ею, наверное, можно кушать?

(Нет, эту вилку нужно вставлять в розетку)

Дефектолог: А это что? (Провод)

Дефектолог: Правильно, ребята, у всех электроприборов есть провод с вилкой, которую вставляют в розетку. И приборы начинают работать.

Дефектолог: ребята, детям опасно самостоятельно пользоваться электроприборами. Лучше вообще не подходить к розеткам. Поэтому розетки закрывают специальными приспособлениями, как у нас в группе.

 

Дефектолог: А представьте, что вы включили утюг, заигрались и забыли про него. Утюг сильно нагреется и может возникнуть пожар.

 Дефектолог: Рассмотрите иллюстрации и расскажите по каким причинам дома может возникнуть пожар.



2019-05-24 457 Обсуждений (0)
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)