Введение
АО Казанский маслоэкстракционный завод - динам
ично развивающееся предприятие, являющееся одним из ведущих предприятий России по переработке масличных культур (рапс, подсолнечник).
Завод входит в Группу компаний «НЭФИС», включающую в себя также ПАО «Нэфис Косметикс», ОАО «Казанский жировой комбинат», АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», бренды которых известные только в России, но и за её пределами.
Современное и высокотехнологичное оборудование, которым располагает предприятие, позволяет производить готовую продукцию, которая полностью сертифицирована и удовлетворяет не только российским нормативным требованиям, но и европейским стандартам.
Ввод в эксплуатацию новой очереди комплекса по глубокой переработки маслосемян подсолнечника и рапса в 2015 г. позволил увеличить мощность производства в 3 раза. Теперь завод способен перерабатывать до 1 000 000 тонн масличного сырья в год и производить
-до 450 000 тонн растительного масла,
-до 380 000 тонн шротов,
-до 160 000 тонн лузги.
В связи с непрерывно растущими мощностями завода, в АО «Казанский МЭЗ» имеется свое автотранспортное подразделение, которое способно перевозить большие объёмы грузов – на большие расстояния в короткие сроки. Поэтому на предприятии имеется 215 единиц автомобилей трех типов:
В состав автопоезда первого типа входят:
-Грузовые седельные тягачи VOLVO FM 4x2 и КАМАЗ 5490-s5 в специальном исполнении для перевозки сыпучего груза.
-Специализированные полуприцепы SCHMITZ в алюминиевом исполнении (для облегчения общей массы автопоезда). С возможностью перевозки 45,8 куб.м. Имеется возможность самостоятельной разгрузки.
В состав автопоезда второго типа входят:
-Грузовые автомобили БЦМ на шасси VOLVO FM 6х4 в специальном исполнении для перевозки сыпучего груза. В составе автопоезда специализированные прицепы БЦМ в металлическом исполнении. В данном автопоезде увеличен объем суммарно перевозимого груза до 60 куб.м. Самостоятельная разгрузка отсутствует, необходимо использовать специальные выгрузные автомобильные станции.
В состав третьего типа входят:
-Грузовые автомобили КАМАЗ 65207-s5 в исполнении сельхозник. Эксплуатируется совместно с прицепом 8593-42. Разгрузка осуществляется на две боковые стороны.
Для поддержания автомобильного парка в исправном состоянии и бесперебойной работы на линии, создана ремонтная база, оснащенная новым и качественным оборудованием, автомобильная мойка, топливо-заправочная станция, и большая открытая стоянка. Обслуживанием парка занимаются подготовленные и обученные специалисты.
Большей частью работ, является техническое обслуживание автопарка. Для этого в ремонтной зоне все смотровые ямы и посты сделаны универсальными, чтобы на них можно было проводить как техническое, обслуживание так, так и ремонтно-восстановительные работы.
Характеристика технической службы АТП или транспортного участка предприятия.
Название организации:
Акционерное общество «Казанский Маслоэкстракционный Завод»
Фактический адрес:
422624, Республика Татарстан, Лаишевский районн, село Усады, ул. Ласковая
Почтовый адрес:
420111, г. Казань, а/я 127
Виды перевозок:
Межрайонные и межрегиональные перевозки зерновых и маслозерновых культур, а так же продукты их переработки.
Территория автотранспортного подразделения на предприятии АО «Казанский МЭЗ» составляет 59536 М2. На территории АТП имеется ремонтная зона на 6 смотровых ям совмещенная с автомобильной мойкой общей площадью 1951 М2. Так же имеется трех этажное Административное здание, здание ко
нтрольно пропускного пункта, помещение для отдыха во дителей, и холодный крытый склад з/ч, масла и резины.
№
п/п
| Марка автомобиля
| Всего
ед.
| Из них по пробегу тыс. км.
|
0…300
| 301…600
| 601…900
| более 901
|
1
| Седельный тягач VOLVO FM12 400
| 96
| -
| -
| -
| 96
|
2
| Седельный тягач КамАЗ 5490
| 80
| 12
| 68
| -
| -
|
3
| VOLVO FM12 406x4
| 19
| -
| -
| 19
| -
|
4
| КамАЗ 65207 Сельхозник
| 20
| 10
| 10
| -
| -
|
5
| Прицеп SHMITZ SKT 2410.5 (Для VOLVO FM12 400)
| 96
| -
| -
| -
| 96
|
6
| Прицеп SHMITZ SKI 24SL10.5(Для КамАЗ 5490)
| 80
| 12
| 68
| -
| -
|
7
| Прицеп БЦМ-195 (Для VOLVO FM12 406x4)
| 19
| -
| -
| 19
| -
|
8
| Прицеп Автомастер BWP (Для КамАЗ 65207)
| 20
| 10
| 10
| -
| -
|
| ИТОГО:
| 215
| 22
| 78
| 19
| 96
|
Таблица 2
Технико экономические показатели:
1.Среднесписочное колличество автомобилей 215 единиц, подвижного состава 215 ед.
2.Годовой пробег парка, согласно данным на 2018 год составляет: 32488045 километров.
3.Средняя продолжительность работы авто на линии считается по тахографу и карте водителя, так как автомобиль находится на линии постоянно.
4.Категория эксплуатации II
5.Режим работы подвижного состава 361 день.
6. Режим работы подразделений технической службы 7 ми дневнвя рабочая неделя, 12 ти часовой рабочий день.
7.Режим работы администрации и ИТР 5 ти дневная рабочая неделя, 9 ти часовой рабочий день.
8.Коэффициэнт технической готовности, на пик сезона составляет 0,88
9.Коэффициэнт выпуска на линию, на пик сезона составляет 93%
10.Среднесуточный пробег автомобилей составляет 483,7 км.
2.2.Схема управления производством:
Схема 1.
Заместитель по управлению автопарком
|
Заместитель по подвижному составу
|
Заместитель по снабжению и спец. технике
|
Механик по работе с а/м VOLVO
|
Механик по работе с а/м КамАЗ
|
Специалисты по подбору и заказу з/ч
|
В автотранспортном подразделении АО «Казанский МЭЗ» производством руководит главный инженер, ему подчиняются заместители по авто парку, по подвижному составу, и спец. технике и обеспечению, а так же главный диспетчер и заместитель по БДД.
Заместитель по БДД отвечает за управление механиками БДД, которые в свою очередь следят за исправностью автомобилей и подвижного состава, и выезжают на места ДТП для фиксирования деталей и обстоятельств ДТП. Так же заместитель по БДД отвечает за соблюдение документации, своевременному оформлению страховок, разрешений на перевозку, и прохождению технического осмотра.
Главный диспетчер отвечает за управление отделом логистики, и деятельностью диспетчеров, за принятие заказ нарядов, и учетной документации.
Заместитель по управлению автопарком и заместитель по управлению подвижным составом отвечают за техническое состояние автомобилей и подвижного состава, обработку информации, расчет технической готовности, учет пробега и ТО, оценивают состояние автопарка и целесообразность работ на СТО. Им подчиняются механик по работе с а/м VOLVO, и механик по работе с а/м КамАЗ.
Механики по работе с а/м VOLVO и КамАЗ отвечают за порядок постановки автомобилей и их подвижного состава на ремонт и ТО, за количество проделанных работ за сутки и суточную готовность. Принятие и открытие заявок на ремонт и ТО, осуществляют контроль за проводимыми работами.
Начальник СТО отвечает за здание ремонтной зоны, открытые стоянки, распределение и хранение списанной техники, запасных частей и агрегатов. Порядок заезда и выезда из ремзоны, за обеспеченность оборудованием, рациональное использование смотровых ям, а так же руководит работой бригадиров и старших смен.
Заместитель по снабжению и спецтехнике отвечает за спец технику отвечающую за содержание и снабжение автотранспортного подразделения, и за ее техническую исправность, а так же отвечает за обеспечение АТП всеми необходимыми ресурсами и запасными частями. Ему подчиняется заведующий складом, и специалист по подбору и заказу запасных частей.
Специалисты по подбору и заказу з/ч собирает и обрабатывает данные по з/ч для автомобилей для определения лучшего отношения цена/качество, ищет подходящих поставщиков и заключает договоры. Контролирует доставку новых з/ч и обмен старых.
2.3Характеристики подразделений технической службы:
Таблица 2.
№
п/п
| Наименование
подразделений
| Занимаемая
площадь
м2
| Дни работы в году
| Продолжительность смены в час
| Число рабочих по сменам
|
1
смена
| 2
смена
| 3
смена
|
1
| Зона ТО - 1
|
1414
|
365
|
12
|
8
|
9
|
-
-
|
2
| Зона ТО - 2
|
3
| Зона ТР п
|
4
| Аккумуляторное отделение
| 23
|
365
|
12
| 4
| 3
| -
|
5
| Электро цех
| 5
|
6
| Сварочный цех
| 6
| 365
| 12
| 1
| 1
| -
|
7
| Шиномонтаж
| 20
| 365
| 12
| 1
| 1
| -
|
8
| Склад
| 33
| 365
| 12
| 1
| 1
| -
|
9
| Мойка
| 450
| 365
| 24
| 1
| 1
| 1
|
| ИТОГО:
| 1951
|
|
| 16
| 16
| 1
|
Описание работы подразделений:
В АТП АО «Казанский МЭЗ» в здании нет раздельных зон ТО и ТР, так как здание сделано универсальным, и все боксы удобны для проведения и ТО и ТР. В начале рабочего дня слесари по ремонту получают заявки от бригадира на проведение работ по ТО или ТР. При поступлении автомобиля на то, он полностью диагностируется и дефектуется, после чего слесарь по ремонту получает по заявке необходимые з/ч и расходники, и проводит работы согласно регламенту ТО. При постановке автомобиля на ТР автомобиль так же диагностируется и дефектуется, после чего проводятся работы по ТР. Для всех видов работ имеется профессиональный инструмент и оборудование:
-Инструментальные ящики (один на двоих слесарей)
-Ямные домкраты грузоподъёмностью до 30 тонн
-Пневмоинструмент (пистолеты, дрели, пневмошприцы, насосы и тд.)
-Гидравлические прессы
-Тележки для перевозки масел
-Сварочное оборудование
-Верстаки с тисками
-Передвижной кран
-Передвижной колесный съемник
-Набор для регулировки развала схождения
В аккумуляторном и электро цехах работают электрики-диагносты. При поступлении автомобиля с электрической неисправностью, электрики-диагносты получают заявку на ремонт, после чего они диагностируют автомобиль и устраняют неисправность. Для проведения работ используется профессиональный инструмент:
-Инструментальные ящики
-Оборудование для компьютерной диагностики и прошивки
-Приспособления для пайки клемм аккумуляторов
-Зарядные и пуско-зарядные устройства
В сварочном цехе производится работы по электро-дуговой сварке, аргонной сварке, газо-сварке и газо-резке. Так же там проводятся изготовление и подгонка деталей и металлоконструкций. Используется оборудование:
-Аппарат для электро-дуговой сварки
-Аппарат для аргонной сварки
-Газовые баллоны для газосварки
-Электроинструмент (дрели, болгарки и т.д.)
-Пневмоинструмент
-Молотки, кувалды
В шиномонтажном участке работы производятся так же по заявке. Шиномонтажник, получив заявку на работы, производит съем-установку колес, проводит диагностику покрышек, и производит их ремонт или замену, производит балансировку колес, правку дисков. Используемое оборудование:
-Шиномонтажный станок
-Балансировочный станок
-Станок вулканизации
-Станок для правки дисков
-Пневмоинструмент
Складское помещение находится в здании ремзоны, там хранятся малогабаритные з/ч, расходники и фильтры, более крупные з/ч хранятся в грузовых контейнерах и на холодном крытом складе. ГСМ хранится на холодном крытом складе, и по необходимости доставляется на раздаточный склад ГСМ. Кладовщик получает заявку на ремонт автомобиля и выдает необходимые з/ч и ГСМ.
По прибытии автомобиля в парк он направляется на мойку. Мойка осуществляется как мойщиком так и силами водителей. В начале рабочего дня мойщик получает топливо и химию для заправки мойки в/д.
2.4.Порядок работы КПП:
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д. При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В АО «Казанский МЭЗ» ведется специальный журнал для контроля выхода и возвращение автомобилей на линию. Его ведут линейные механики. В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д. Так же линейные механики обеспечивают исправное состояние подвижного состава дорожных машин и выпуск его на линию в соответствии с графиком. Выявляют причины неисправностей у неисправных автомобилей и дорожных машин, принимают меры к их устранению. Разрабатывают графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей и дорожных машин, выполнением правил охраны труда и техники безопасности. Проводит и
нструктаж водителей перед выездом на линию. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей и дорожных машин в ремонт.
Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне ( гараже ). Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством.
Права линейного механика:
Линейный механик имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов, информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства предприятия. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.