Дата
| Содержание выполняемой работы
| Подпись руководителя практики от предприятия
|
21.02.05.
| Ознакомление с маркетинговой службой санатория-профилактория «Лесное озеро». Структура его маркетинговой службы. Функциональные обязанности сотрудников предприятия.
|
|
22.02.05.
| Задание № 1 от директора.
Собрать информацию о туристских ресурсах
– мировых;
– российских;
– краснодарских.
|
|
24.02.05.
| Поиск и сбор информации
|
|
25.02.05.
| Анализ собранных данных за всю неделю.
|
|
28.02.05.
| Использование сети Интернет для сбора информации
|
|
01.03.05.
| Использование сети Интернет для поиска и сбора информации о мировых туристских ресурсах.
|
|
02.03.05.
| Использование сети Интернет для поиска и сбора информации о туристских ресурсах в России.
|
|
03.03.05.
| Использование сети Интернет для поиска и сбора информации о туристских ресурсах Краснодарского края.
|
|
04.03.05.
| Анализ собранных данных за всю неделю.
|
|
05.03.05.
| Использование СМИ для поиска и сбора информации о туристских ресурсах Краснодарского края.
|
|
09.03.05.
| Подготовка к маркетинговому исследованию непосредственно для дипломной работы.
Постановка: цели, задачи, методы исследований.
|
|
10.03.05.
| Сбор общей информации о местности, на которой расположен санаторий-профилакторий «Лесное озеро» (климат, история, достопримечательности)
|
|
11.03.05.
| Анализ собранных данных за всю неделю.
|
|
14.03.05.
| Посещение дольмена, йодо-бромного источника, урочище Шамбалы Чертов палец. (5 км в одну сторону), фото объектов.
|
|
15.03.05.
| Посещение Абинского народного музея.
|
|
16.03.05.
| Пеший поход к Часовне Феодосия Кавказского
(8 км). Фото.
|
|
17.03.05.
| Посещение Николаевского укрепления. Фото. Знакомство с местными жителями.
|
|
18.03.05.
| Анализ собранной информации за всю неделю.
|
|
21.03.05.
| Поход к «Мандале вечности». (7 км). Фото.
|
|
22.03.05.
| Посещение музея.
|
|
23.03.05.
| Сбор информации об организационной структуре санатория-профилактория «Лесное озеро».
|
|
24.03.05.
| Сбор информации о транспорте.
|
|
25.03.05.
| Анализ собранных данных за всю неделю.
|
|
28.03.05.
| Начало исследований маркетинговой службы предприятия. Исследование
– структуры
– сотрудников
– целей
– задач
|
|
29.03.05.
| Наблюдение и разговор с зам.директора и со специалистами. Задание № 2. Собрать информацию о конкурентах санатория-профилактория «Лесное озеро».
|
|
30.03.05.
| Полевое исследование конкурентов. Посещение конкурентов Т/б «Сосновая роща»
|
|
31.03.05.
| Полевое исследование конкурентов. Посещение конкурентов «Конный мир»
|
|
01.04.05.
| Анализ собранной информации за всю неделю.
|
|
04.04.05.
| Полевое исследование конкурентов. Посещение конкурентов «Мак Фест».
|
|
05.04.05.
| Посещение конкурентов «Одиссея».
|
|
06.04.05.
| Посещение конкурентов МУ «Абинс-Экотур».
|
|
07.04.05.
| Продолжение исследования влияния конкурентов на деятельность санатория-профилактория «Лесное озеро». Проведение анализа деятельности конкурентов.
|
|
08.04.05.
| Анализ собранной информации за всю неделю.
|
|
11.04.05.
| Использование сети Интернет для сбора информации о конкурентах.
|
|
12.04.05.
| Мониторинг цен конкурентов, также исследований их сильных и слабых сторон.
|
|
13.04.05.
| Составление таблицы конкурентов санатория-профилактория «Лесное озеро». Определение местоположения конкурентов, вид деятельности, цены.
|
|
14.04.05.
| Задание № 3. Исследовать клиентскую базу санатория-профилактория «Лесное озеро».
|
|
15.04.05.
| Анализ собранной информации на всю неделю.
|
|
18.04.05.
| Исследование сегментов потребителей, которых привлекает санаторий-профилакторий «Лесное озеро».
|
|
19.04.05.
| Использование сети Интернет для сбора вторичной информации по сегментам.
|
|
20.04.05.
| Изучение уровня доходов потребителей Тюменской области и Краснодарского края.
|
|
21.04.05.
| Изучение требований потребителей разных сегментов к качеству предоставляемых услуг, обслуживания, и продолжительности отдыха.
|
|
22.04.05.
| Анализ собранных данных за всю неделю.
|
|
25.04.05.
| Составление таблицы (характеристика сегментов потребителей «Лесного озера»).
|
|
26.04.05.
| Изучение организационной структуры санатория-профилактория «Лесное озеро».
|
|
27.04.05.
| Изучение деятельности персонала, его компетентности, заинтересованности в развитии предприятия.
|
|
28.04.05.
| Изучение материально-технической базы санатория-профилактория «Лесное озеро».
|
|
29.04.05.
| Анализ собранной информации за всю неделю.
|
|
03.05.05.
| Продолжение исследования предприятия.
|
|
04.05.05.
| На основе наблюдений, исследований, разговоров со специалистами и руководителями делаются выводы о возможностях предоставления новых, уникальных турпродуктов, отсутствующих у конкурентов.
|
|
05.05.05.
| Выявление новых сегментов потребителей санатория-профилактория «Лесное озеро».
|
|
06.05.05.
| Анализ собранной информации за всю неделю.
|
|
10.05.05.
| Использование Интернета для изучения новых сегментов.
|
|
11.05.05.
| Работа с накопленным материалом за весь период прохождения практики.
|
|
12.05.05.
| Продолжение работы с материалом, составление отчетности.
|
|
13.05.05.
| Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в санатории-профилактории «Лесное озеро». Подпись руководителем преддипломной практики дневника и выдача характеристики.
|
|
Заключение
В ходе исследования и анализа маркетинговой деятельности санатория-профилактория ООО «Лесное озеро», которое было описано в первом и во втором разделе данного отчета, удалось выявить ряд проблем, которые негативно сказываются и тормозят работу отдела маркетинга. В частности было установлено, что:
1. специалисты отдела маркетинга не обладают информацией в полном объеме, а это уже серьезный минус, так как нужная и своевременная информация в маркетинге играет ключевую роль;
2. работают со стандартными офисными приложениями, тогда как на рынке программного обеспечения для маркетологов есть большой ассортимент специализированных программ, которые просто необходимы;
3. отсутствуют четкие цели и задачи отдела маркетинга, а без них полноценно работать и добиться результатов невозможно;
4. концепция развития отделов маркетинга и продаж не совсем точная;
5. в отделе маркетинга не четко определена ответственность специалистов за определенные функции;
6. отсутствие развитой системы контроля.
Изучение и анализ проблем, которые присутствуют на данном предприятии, дают основания сформулировать следующие рекомендации:
– сформулировать четкие цели и задачи перед отделом маркетинга;
– внедрить современные программные комплексы, такие как Marketing Analytic 4;
– разработать концепцию отделов маркетинга и продаж и коммуникационные связи между ними. Концепция детально описана в третьей главе дипломной работы, здесь мы выделим общие черты:
– отдел маркетинга: структура – 3 человека, обязанности и ответственность, которых четко определены. Планируемые мероприятия отдела маркетинга:
[1] Вестник Абинского народного музея. Выпуск 3. 2000 год. (с. 25-57)
[2] Вестник Абинского народного музея. Выпуск 3. 2000 год. (с. 7-13)
[3] Вестник Абинского народного музея. Выпуск 1. 1996 год. (с. 14-17)
[4] www.tours.e-burg.ru
[5] Е. Позур // Загадки Кубани // Кубанские Новости №5(46) 26.02.05
[6] Любовь Суслова // Кубанским аэропортам – мировой уровень //www.kubnews.ru
[7] Любовь Суслова // Кубанским аэропортам – мировой уровень //www.kubnews.ru
[8] Любовь Суслова // Кубанским аэропортам – мировой уровень //www.kubnews.ru
[9] Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2003. – 496 с. (с. 217)