Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценочный ТЕСТ для промежуточной и итоговой аттестации



2018-06-29 952 Обсуждений (0)
Оценочный ТЕСТ для промежуточной и итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Мыслитель – первым объяснивший слово «философ»: 1. Пифагор 2. Сократ 3. Аристотель 4. Платон
2. Время возникновения философии: 1. Конец 7 начало 6 века до н.э. 2. Конец 6 начало 5 века до н.э. 3. Конец 5 начало 4 века до н.э. 4. Начало 3 в до н.э
3. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске: 1. Счастья 2. Добродетели 3. Добра 4. Истины
4. Философия представляет собой «знание ради самого знания» считал: 1. Платон 2. Аристотель 3. Эпикур 4. Парменид
5. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека – это: 1. Мировоззрение 2. Философия 3. Идеология 4. Психология
6. К дофилософским типам мировоззрения относят: 1. Мифологию 2. Науку 3. Искусство 4. Политику
7. Одна из современных концепций происхождения философии называется: 1. Гносеогенной 2. Науковедческой 3. Религиозной 4. Осевой
8. Космоцентризм - исторический тип философии: 1. Античной 2. Средневековой 3. Нового времени 4. Современной западной философии
9. Антропоцентризм как мировоззрение Нового времени означает, что в центр мироздания ставится: 1. Бог 2. Человек 3. Толпа 4. Группа
10. Определите функции философии: А. аксиологическая Б. социальная В. прогностическая Г. методологическая   1.заключается в том, что философия разрабатывает всеобщие, частные и общенаучные методы познания, вырабатывает принципы познания, исследует пути и способы познания мира 2.выражается в ориентации на определенные ценности 3.предполагает формулировку в своих раках гипотез об общих тенденциях развития человека и мира 4.охватывает по своему содержанию различные аспекты общественной жизни, объясняет социальное бытие, способствует его материальному и духовному изменению
11. Определите соотношение мифологического и философского мировоззрения: А.Философское Б.Мифологическое 1. В нем разум не выделяется в качестве особого предмета 2. Разум здесь предмет анализа и размышлений 3. Знание опосредовано рядом логических рассуждений и выражено в понятийной форме 4.Основой мудрости здесь выступает авторитет богов и легендарных героев
12. Какое из определений философии является А. – традиционным Б. – нетрадиционным   1.Философия – учение о всем существующем, а не об особой сфере действительности 2.Философия есть специфическая форма мировоззрения 3.Философия - это не теория, а особая интеллектуальная деятельность, она связана с функциональностью как таковой, а не с предметом исследования 4.Философия означает «быть в пути» 5. Философия – это «сознание вслух»
13. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - _______________________  
14. Наука о сущем, причинах и началах, согласно Аристотелю ____________________  
15. Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к _______________  
16. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве ________________  
17. Логика Аристотеля активно использовалась в средние века для: 1. Обоснования догматов веры 2. Развития частных наук 3. Построения основ общества 4. Постижения сущности прекрасного
18. Разумное и логическое познание действительности невозможно утверждает: 1. Субъективизм 2. Рационализм 3. Иррационализм 4. Механицизм
19. Особенностью предмета философии является то, что он: 1. Не локализован в конкретной области действительности 2. Не может быть определен 3. Совпадает с объектом 4. Узок
20. Первая философская школа в древней Греции: 1. Пифагорейская 2. Элейская 3. Милетская 4. Киническая
21. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы: 1. Первоначала 2. Бога 3. Человека 4. Красоты
22. Представители элейской школы философии: 1. Парменид 2. Анаксимен 3. Фалес 4. Сократ
23. Первоначалом мира считали (соотнесите авторов с идеями): А.Фалес Б. Гераклит В.Анаксимен Г. Анаксимандр 1.огонь 2.воздух 3.апейрон 4.вода
24. Проблема поиска предмета философии является мнимой для представителей: 1. Современной западной философии 2. Философии средневековья 3. Античной философии 4. Всех философских школ и направлений
25. Философия отличается от религии и мифологии: 1. Учением об авторитетах 2. Рационально-теоретическим представлением о мире 3. Образностью представлений 4. Учением о сверхъестественном
26. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу: 1. Гармония 2. Число 3. Логос 4. Усия
27. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей -________________________  
28. Тип религиозной средневековой философии, характеризующийся соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой _______________________  
29. Крупнейший философ, представитель патристики: 1. Аврелий Августин 2. Фома Аквинский 3. Иоанн Росцеллин 4. Пьер Абеляр
30. В структуре основного вопроса философии выделяют: 1. 2 стороны 2. 3 стороны 3. 4 стороны 4. Множество сторон
31. Вопрос о познаваемости мира называется проблемой: 1. Из проблем 2. Тождества мышления и бытия 3. Отношения человека и мира 4. Современной философии
32. Классическая формулировка основного вопроса философии дана в работе: 1. К.Маркса 2. Г.Гегеля 3. Ф.Ницше 4. Ф.Энгельса
33. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей – это: 1. Скептицизм 2. Агностицизм 3. Материализм 4. Позитивизм
34. Философское направление, выводящее все из духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю: 1. Идеализм 2. Томизм 3. Рационализм 4. Материализм
35. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала не только от материи, но и от сознания человека: 1. Объективный 2. Субъективный 3. Диалектический 4. Последовательный
36. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: 1. Объективный 2. Субъективный 3. Диалектический 4. Последовательный
37. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного «Я» и моих ощущений: 1. Агностицизм 2. Солипсизм 3. Эмпиризм 4. Субъективизм
38. Достоверное знание о мире невозможно утверждает: 1. Субъективизм 2. Солипсизм 3. Скептицизм 4. Эмпиризм
39. Кто автор высказываний : 1. А. Гераклит 2. Б. Демокрит 3. В. Фалес 4. Г.Пифагор   1. «Многознание уму ее научает» 2. «Лучше надежды образованных, чем богатство невежд» 3. «Эфиопы пишут своих богов черными и курносыми, фракийцы – голубоглазыми и русыми. Если бы быки, львы и кони имели руки и молы бы рисовать и ваять как люди, тогда их боги были бы похожи на быков, львов и лошадей» 4. «Беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей врагами»
40. Онтология – это учение о: 1. Бытии 2. Ценностях мира 3. Происхождении Вселенной 4. Доказательствах
41. Понятие, противоположное понятию бытие: 1. Человек 2. Небытие 3. Пустота 4. Атом
42. Момент кристаллизации категории бытия и начало философии, согласно Гегелю связано с появлением: 1. Поэмы Парменида 2. Метафизики Аристотеля 3. Диалогов Платона 4. Учением Сократа
43. Бытие – это шар без пространственных границ, считал: 1. Зенон 2. Эпикур 3. Гекраклит 4. Парменид
44. Автор высказывания «одно и то же есть мысль и бытие»: 1. Парменид 2. Сенека 3. Анаксагор 4. Анаксимен
45. Античный философ, представивший бытие в виде мельчайших частиц атомов: 1. Демокрит 2. Гераклит 3. Парменид 4. Аристотель
46. Философское направление, развитое во взглядах Демокрита - ________________________  
47. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом ___________________________  
48. По Платону мир делится на мир вещей, материю и мир __________________  
49. Истинным бытием, по Платону, считается мир _____________________  
50. Бестелесные формы-образования идеи составляют сущность мира, считал: 1. Аристотель 2. Эпикур 3. Демокрит 4. Платон
51. Попытка поиска гарантий существования мира в деятельных способностях человека характерно для философии: 1. Античности 2. Средневековья 3. Нового времени 4. Всех школ и направлений
52. Процесс деонтологизаци философии связывают с именем: 1. И.Канта 2. Г.Гегеля 3. Л.Фейрбаха 4. К.Маркса
53. Бытие и мышление формами духовной деятельности считал: 1. Г.Гегель 2. К.Маркс 3. Ф.Ницше 4. О.Конт
54. Бытие – это реальный процесс жизнедеятельности людей утверждает: 1. Диалектический материализм 2. Объективный идеализм 3. Субъективный идеализм 4. Рационализм
55. Создателем «новой онтологии» среди представителей современной западной философии считается: 1. Г.Гадамер 2. М.Хайдеггер 3. К.Поппер 4. О.Шпенглер
56. Идея бытии, отвергающая субстанциализм характерна для: 1. Античного космоцентризма 2. Средневекового антропоцентризма 3. Современной западной философии 4. Рационализма
57. Самодостаточное, самодовлеющее бытие, бытие «само по себе», согласно Платону – это: 1. Субстанция 2. Акциденция 3. Субстрат 4. Нонсенс
58. Философская категория, обозначающая общую основу всего существующего - ______________  
59. Подход, допускающий существование скрытой за пределами этого мира реальности называется ______________________  
60. _______________________ не обладают самодостаточным бытием, актуализируются в другом, в своем существовании зависят от субстанций  
61. «Раскрывая сущность, _________________ вещи, мы даем ей понятие» - утверждал Аристотель  
62. Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало, материальное или духовное: 1. Монизм 2. Дуализм 3. Плюрализм 4. Деизм
63. Материальное и духовное начало мира равноправны, утверждает: 1. Монизм 2. Дуализм 3. Релятивизм 4. Пантеизм
64. Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия: 1. Дуализм 2. Плюрализм 3. Монизм 4. Деизм
65. Сторонником дуалистической позиции в Новое время является: 1. Б.Спиноза 2. Р.Декарт 3. Г.Гегель 4. К.Маркс
66. Мышление и протяжение – атрибуты одной единой субстанции, считал: 1. Б.Спиноза 2. Р.Декарт 3. И.Кант 4. Г.Гегель
67. Онтологическое обоснование теории познания преодолевается в 18 веке и связано с именем: 1. К.Маркса 2. И.Канта 3. Г.Гегеля 4. Л.Фейербаха
68. Материя в античности понимается как: 1. Первовещество 2. Атом 3. Идея 4. Бытие
69. В Новое время, в эпоху механицизма в основе понятия материи лежит: 1. Понятие материала 2. Понятие главных общих для материальных тел свойств 3. Понятие чистых форм 4. Понятие идеала
70. Материя в Новое время понимается как: 1. Первовещество 2. Первопризнак 3. Первоисточник 4. Перводвигатель
71. Появление материи как философской категории во многом связано с: 1. Открытиями в естествознании 2. Социальными потрясениями 3. Необходимостью расширения категориального аппарата философии 4. Материалистическими амбициями
72. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину: 1. Природа 2. Материя 3. Бытие 4. Истина
73. ____________________ - есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется , фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них  
74. Материя __________________, т.е многообразие конкретных объектов, в которых она существует бесконечно  
75. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к системам ______________ природы  
76. Белки, клетки, многоклеточные организмы, популяции относятся к _____________________  
77. Свойство, обязательно присущее материи __________  
78. Пространство, время, движение – это атрибуты __________  
79. Форма бытия материи, выражающая длительность существования и последовательность смены состояний в любых материальных системах ____________  
80. Фор бытия материи, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем _______________  
81. Философское понятие _____________ означает любые взаимодействия, а также, изменения состояния объектов, которые происходят в результате этих взаимодействий  
82. Философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность: 1. Необходимость 2. Развитие 3. Причинность 4. Взаимодействие
83. Понятия движение и развитие соотносятся между собой: 1. Развитие- часть движения 2. Движение- часть развития 3. Они входят друг в друга 4. Они исключают друг друга
84. Абсолютизация высших форм движение материи: 1. Эмерджентизм 2. Эволюционизм 3. Редукционизм 4. Абсолютизм
85. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежит 1. Пифагору 2. Гераклиту 3. Платону 4. Фалесу
86. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а, следовательно, не истинно: 1. Эпикур 2. Зенон 3. Сократ 4. Аристотель
87. К основным свойствам пространства относят: 1. Трехмерность 2. Необратимость 3. Прозрачность 4. Статичность
88. Отсутствие выделенных точек в пространстве определяется как: 1. Однородность 2. Равноправие 3. Равновесие 4. Равноденствие
89. Время как философская категория означает: 1. Текущую длительность, в которой все появляется и исчезает 2. Внешнее условие бытия 3. Форма существования материальных объектов, характеризующаяся последовательностью и длительностью 4. Нечто существующее в мышлении  
90. Основным свойством времени является: 1. Необратимость 2. Однородность 3. Изотропность 4. Уязвимость
91. Объективность существования пространства и времени признается в следующих концепциях: 1. Субстанциальной 2. Субъективистской 3. Скептической 4. Догматической
92. Сторонником релятивистской концепции пространства и времени является: 1. И.Ньютон 2. А.Эйнштейн 3. К.Маркс 4. Э.Геккель
93. Сторонником субстанциальной концепции пространства и времени является: 1. И.Ньютон 2. А.Эйнштейн 3. К.Маркс 4. Э.Геккель
94. Пространство и время – это «чистые формы созерцания» утверждал: 1. Г.Гегель 2. К.Маркс 3. И.Кант 4. Л.Фйербах
95. Идея цикличности времени господствует в:1. Античности2. Новое время3. Средние века4. Все времена
96. Идея линейности времени утверждается и становится господствующей в:1. Новое время2. В ХХ веке3. В первобытном обществе4. В последнее десятилетие
97. Объективную реальность временных процессов вообще и различие между прошлым настоящим и будущим признают сторонники:1. Статической концепции времени2. Субъективистской концепции времени3. Априористской концепции времени 4. Динамической концепции времени
98. В мире возможно ассиметричное существование прошлого настоящего и будущего утверждают сторонники:1. Статической концепции времени2. Субъективистской концепции времени3. Априористской концепции времени 4. Динамической концепции времени
99. Движение – абсолютно, покой:1. Не стабилен2. Не существует 3. Относителен4. Не определяем
100. О времени как о «творческой эволюции» говорил:1. К.Ясперс2. А.Бергсон3. Г.Гадамер4. К.Маркс
101. Термин «осевое время» введено в оборот:1. К.Ясперсом2. М.Хайдеггером3. К.Марксом4. К.Поппером
102. Признают сознание самостоятельной и созидающей сущностью бытия: 1. Материалисты 2. Идеалисты 3. Агностики 4. Скептики
103. Сознание как свойство высокоорганизованной материи рассматривают: 1. Материалисты 2. Идеалисты 3. Агностики 4. Скептики
104. Сознание – есть замкнутая внутри себя целостность утверждал: 1. Б.Спиноза 2. З.Фрейд 3. К.Юнг4. 4. Р.Декарт
105. Происхождение человека, становление его как вида в процессе историко-эволюционного развития – это: 1. Антропогенез 2. Филогенез 3. Биогеоценоз 4. Генезис
106. Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности воспроизводить признаки и свойства объектов процессов: 1. Отражение 2. Ощущение 3. Активность 4. пассивность
107. Сознание – есть отражение бытия считают: 1. Идеалисты 2. Материалисты 3. Рационалисты 4. Скептики
108. «Общественное сознание – есть отражение общественного бытия» считал: 1. К.Маркс 2. К.Поппер 3. И.Кант 4. Г.Гегель
109. Диалектико-материалистическая трактовка сознания связана с: 1. Рассмотрением человека как продукта его собственного труда и общественных отношений 2. Изучением особенностей мышления 3. Изучением структур мозга 4. Изучением языковых структур
110. Сознания не существует вне общества, вне накопленных историей человечества знаний утверждают сторонники: 1. Диалектического материализма 2. Монистического материализма 3. Дуализма 4. Агностицизма
111. Присущая только человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме: 1. Психика 2. Чувствительность 3. Идеализация 4. Сознание
112. Целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособления среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг называется ____________  
113. Вид коммуникативной деятельности человека - использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива - ________________  
114. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением _________________  
115. Знак, который связан с обозначаемой им предметностью так, что смысл знака и его предмет представлены только самим знаком и раскрывается только через его интерпретацию __________________  
116. ____________________- это материальный субстрат сознания  
117. Духовный мир отдельной личности – это _____________ сознание  
118. Отражательная, конструктивно-преобразовательная и ориентационная - ________________ сознания  
119. Психический процесс преобразования и переключения энергии эффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества ________________________  
120. Эмоциональная сфера сознания включает в себя: 1. Чувства человека 2. Разум человека 3. Волю человека 4. Язык
121. Нормы, ценности, идеалы относятся к: 1. Эмоциональной сфере сознания 2. Ценностно-волевой сфере сознания 3. Познавательной сфере сознания 4. Сфере бессознательного
122. Интенциальность сознания означает: 1. Его направленность на предмет 2. Его направленность на субъект 3. Его направленность внутрь себя 4. Его направленность на восприятие
123. Интроспекция сознание – это его способность к: 1. Мышлению 2. Самонаблюдению 3. Речи 4. Активности
124. Основным компонентом сознания называют: 1. Речь 2. Ощущения 3. Самосознание 4. Волю
125. Р.Декарт считал, что сознание наилучшим образом выражает себя в: 1. Речи 2. Труде 3. Мышлении 4. Делах
126. Г.Гегель считал сознание: 1. Субъективным 2. Объективным 3. Рефлексивным 4. Символическим
127. «Идеальное – есть ни что иное как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней» утверждал: 1. Ч.Дарвин 2. К.Маркс 3. В.Ленин 4. Г.Плеханов
128. Реальность наших мыслей: 1. Материальна 2. Виртуальна 3. Не существует 4. Идеальна
129. Онтологизация идеального характерна для философии: 1. Платона 2. Аристотеля 3. К.Маркса 4. Л.Фейербаха
130. Субъективизация идеального характерна для философии: 1. Аристотеля 2. К.Маркса 3. Л.Фейербаха 4. И.Канта
131. Сторонником концепции идеального как общественно-исторического продукта и формы духовного производства является: 1. Д.Дубровский 2. Э.Ильенко 3. А.Спиркин 4. В.Орлов
132. «Идеальное – это субъективное психическое явление, в котором находит свое отражение объективная реальность» - считает: 1. Д.Дубровский 2. Э.Ильенков 3. М.Мамардашвили 4. К.Леонтьев
133. Свойство сознания, означающее его способность создавать что-то новее, не возникающее в материальном мире естественным образом: 1. Креативность 2. Рефлексия 3. Интенция 4. Инроспекция
134. Глубинные слои человеческой психики, не представленные в сознании: 1. Рефлекторное 2. Умопостигаемое 3. Бессознательное 4. Эмоциональное
135. З.Фред основоположник учения об: 1. Индивидуальном бессознательном 2. Коллективном бессознательном 3. Общественно-исторической практике 4. О рациональном познании
136. Понятие «культурные архетипы» введены К.Юнгом для обозначения: 1. Индивидуального бессознательного 2. Коллективного бессознательного 3. Общественно-исторической практики 4. Рационального
137. Совокупность душевных процессов и явлений животных и человека _________________  
138. З.Фред онтологизировал бессознательное и утверждая, что в жизни господствуют два инстинкта: «Эрос» и _________________  
139. В отечественной литературе в качестве альтернативной фрейдизму создана «теория неосознаваемой психической установки», ее автор ____________________  
140. Раздел философии, в котором изучаются проблемы познания: 1. Онтология 2. Гносеология 3. Диалектика 4. Эвристика
141. Философская позиция, выражающая сомнение в возможности получения достоверного знания: 1. Скептицизм 2. Агностицизм 3. Пессимизм 4. Реализм
142. Процесс приобретения знания и его развития, углубления и расширения: 1. Познание 2. Сознание 3. Практика 4. Ученье
143. Результат процесса познания действительности, представленный в виде понятий: 1. Образ 2. Истина 3. Знание 4. Суждение
144. Термин, обозначающий в средневековой философии общие понятия: 1. Символы 2. Знаки 3. Абстракции 4. Универсалии
145. Направление средневековой философии, отрицающее реальное существование общих понятий, считая их лишь словесными обозначениями: 1. Номинализм 2. Реализм 3. Сенсуализм 4. Концептуализм
146. Универсалии существуют независимо от сознания, утверждал в средневековой философии: 1. Номинализм 2. Реализм 3. Сенсуализм 4. Концептуализм
147. Из предложенного перечня назовите представителей: А. номинализма Б. реализма В. концептуализма   1.Иоанн Росцеллин 2.Уильям Оккам 3.Ансельм Кентерберийский 4.Пьер Абеляр
148. Кто автор высказанных мыслей: А.«Я мыслю, следовательно, я существую» Б. «Существовать, значит быть воспринимаемым»   1. Р.Декарт 2. Дж.Беркли 3. Д.Юм 4. К.Маркс
149. Родоначальник эмпиризма в Новое время: 1. Р.Декарт 2. Ф.Бэкон 3. Дж.Локк 4. Б.Спиниза
150. Элементарная форма чувственного познания: 1. Ощущение 2. Восприятие 3. Суждение 4. Гипотеза
151. Форма чувственного познания: 1. Гипотеза 2. Суждение 3. Представление 4. Понятие
152. Форма рационального познания: 1. Понятие 2. Ощущение 3. Восприятие 4. Представление
153. Рациональное познание наиболее полно и адекватно выражает себя в ____________________  
154. Исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциями происходит в пределах неизменной схемы, заданного шаблона, стандарта ____________________  
155. Умственное действие, реализующее отношение говорящего к содержанию высказанной мысли, _______________________  
156. Предположительное суждение о закономерной связи явлений ___________________  
157. Форма научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности _____________________  
158. Понятие, обозначающее соответствие знания действительности ____________________  
159. Философская категория, означающая то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности___________________  
160. Соответствие мышления материальному миру, в философии марксизма, обеспечивается благодаря __________________  
161. Норму, с помощью которой определяют истинность знания называют ________________________  
162. Фамилия автора, утверждавшего «Вещь, предстающая в наших ощущениях не совпадает с вещью вне наших ощущений» ______________  
163. Направление в философии, для которого характерно суждение «Без органов чувств человек вообще не способен к познанию: 1. Сенсуализм 2. Рационализм 3. Агностицизм 4. Марксизм
164. Направление в философии, для которого характерно суждение «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах»: 1. Сенсуализм 2. Рационализм 3. Агностицизм 4. Марксизм
165. Направление в философии, для которого характерно суждение «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах, кроме самого разума»: 1. Сенсуализм 2. Рационализм 3. Агностицизм 4. Марксизм
166. Теория истина, в которой истина понимается как знание, соответствующее действительности: 1. Корреспондентская 2. Прагматическая 3. Когерентная 4. Очевидная
167. Теория истина, полагающая, что свойством истины обладает знание, которое полезно и практически выгодно: 1. Корреспондентская 2. Прагматическая 3. Когерентная 4. Очевидная
168. Теория истины, рассматривающая истину как результат условного соглашения: 1. Конвенциалистская 2. Прагматическая 3. Корреспондентская 4. классическая
169. Практику - важнейшим критерием истины считает: 1. Марксизм 2. Платонизм 3. Неотомизм 4. Неокантианство
170. Классическое определение истины дано: 1. Платоном 2. Марксом 3. Аристотелем 4. Энгельсом
171. Знание, не соответствующее своему предмету: 1. Отчуждение 2. Заблуждение 3. Противопоставление 4. Ошибка
172. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил: 1. Релятивизм 2. Абсолютизм 3. Нигилизм 4. Негативизм
173. «Идолами разума», препятствующими процессу познания истины, называл заблуждения: 1. И.Кант 2. Дж.Локк 3. Р.Декарт 4. Ф.Бэкон
174. Принцип фальсификации в качестве критерия истины ввел в оборот: 1. К.Маркс 2. К.Поппер 3. Г.Гадамер 4. Г.Риккерт
175. Форма духовной деятельности людей, направленной на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью получение истины и открытие объективных законов: 1. Наука 2. Философия 3. Эвристика 4. Мифология
176. Системность и рациональность являются главными принципами: 1. Философского познания 2. Обыденного познания 3. Научного познания 4. Эзотерического познания
177. Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека: 1. Научный 2. Априорный 3. Обыденный 4. Теоретический
178. Уровень познания, на котором исследуются преимущественно внешние стороны и связи объектов действительности: 1. Эмпирический 2. Теоретический 3. Научный 4. Метафизический
179. Уровень познания, на котором исследуются внутренние, закономерные связи и отношения: 1. Эмпирический 2. Теоретический 3. Научный 4. Метафизический
180. Определите, какие из перечисленных задач являются научными, а какие философскими: А.наука Б. философия   1. Она отвечает на вопрос: «Каковы законы объективного мира?» 2. Она отвечает на вопрос «Кто я в этом мире?» 3. Главное для нее, сформулировать теорию, которую можно подтвердить экспериментально 4. Она вырабатывает всеобщие понятия категории 5. Она изучает необходимое для получения знаний о мире 6. Она предполагает свободный выбор предмета исследования
181. Совокупность правил, приемов познавательной и практической деятельности, обусловленный природой и закономерностями исследуемого объекта – это ______________________-  
182. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы: 1. Синтез 2. Анализ 3. Абстрагирование 4. Моделирование
183. Метод познания, при котором общий вывод делается на основе обобщения частных посылок: 1. Синтез 2. Индукция 3. Аналогия 4. Дедукция
184. Отрасль философского знания, изучающая приемы научного исследования: 1. Аксиология 2. Мировоззрение 3. Праксиология 4. Методология
185. Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах: 1. Этика 2. Методология 3. Праксиология 4. Систематизация
186. Мыслитель, который ввел термин «диалектика» в философию: 1. Платон 2. Аристотель 3. Сократ 4. Гераклит
187. Диалектика в античности и средневековье: определялась как: 1. Искусство спора 2. Учение о развитии 3. Самопознание Бога 4. Метафизический метод
188. Философ, представивший наиболее глубокое и развитое учение о диалектике в первой половине 19 века: 1. К.Маркс 2. Л.Фейербах 3. К.Маркс 4. Г.Гегель
189. Тип движения, приводящий к качественным изменениям объекта ___________  
190. Учение о развитии в его наиболее полном виде ____________________  
191. Источник развития, с точки зрения диалектики, - становление и разрешение __________________  
192. Принцип подхода к действительности как развивающейся во времени - ________________  
193. Категория философии, характеризующая внешнюю определенность бытия _____________________  
194. Категория философии, выражающая существенную определенность объекта, обнаруживающуюся в совокупности его свойств __________________  
195. Категория философии, выражающая диалектическое единство качество и количество _________________  
196. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений _______________  
197. Взаимодействие противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, предметов и явлений, находящихся одновременно во внутреннем единстве и взаимопроникновении, которое выступает источником самодвижения и развития _____________________________  
198. Категория философии, характеризующая внешнюю сторону предмета, его обнаружение: 1. Сущность 2. Явление 3. Следствие 4. Причина
199. Категория философии, характеризующая внутреннее содержание предмета в единстве всех его форм и отношений: 1. Сущность 2. Необходимость 3. Закономерность 4. Случайность
200. Диалектика природы и материальных общественных отношений называется: 1. Субъективной 2. Трансцендентной 3. Метафизической 4. Объективной
201. Закон диалектики, раскрывающий источник самодвижения и развития объективного мира и познания: 1. Единство и борьба противоположностей 2. Переход количественных изменений в качественные 3. Отрицание отрицания 4. Закон сохранения и превращения энергии
202. Закон диалектики, характеризующий направление, форму и результат процесса развития: 1. Единство и борьба противоположностей 2. Переход количественных изменений в качественные 3. Отрицание отрицания 4. Закон сохранения и превращения энергии
203. Закон диалектики, вскрывающий наиболее общий механизм развития: 1. Единство и борьба противоположностей 2. Переход количественных изменений в качественные 3. Отрицание отрицания 4. Закон сохранения и превращения энергии
204. Философская категория, означающая уничтожение формы объекта, изменение его содержания и сохранение жизнеспособных элементов при переходе на более высокую ступень развития: 1. Снятие 2. Круговорот 3. Цикл 4. Удержание
205. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип 1. Противоречия 2. Системности 3. Дополнительности 4. Запрета
206. Какой метод мышления критикует Г.Гегель, утверждая, что «противоречие – вот, что на самом деле движет миром, и смешно говорить, что противоречие нельзя мыслить»: 1. Абстрагирования 2. Метафизический 3. Исторического и логического 4. Диалектический
207. Сторонником какого метода мышления является Гераклит, утверждавший: «Гомер был неправ, молясь, чтобы борьба исчезла с лица земли; ибо, если бы его молитва исполнилась, все вещи погибли бы» 1. Абстрагирования 2. Метафизического 3. Исторического и логического 4. Диалектического
208. Ранее (а также в некоторых современных философских системах) синоним философии вообще. Противоположный диалектике философский метод, отрицающий, что качественное развитие через борьбу противоположностей: 1. Метафизика 2. Синергетика 3. Дуализм 4. Эклектика
209. Философ, определявший метафизику как науку «о пределах человеческого разума» 1. И.Кант 2. Г.Гегель 3. Ф.Ницше 4. К.Маркс

 



2018-06-29 952 Обсуждений (0)
Оценочный ТЕСТ для промежуточной и итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценочный ТЕСТ для промежуточной и итоговой аттестации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)