Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПП 01.01 Практика по профилю специальности.



2019-05-24 201 Обсуждений (0)
ПП 01.01 Практика по профилю специальности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство науки и высшего образования и науки Российской Федерации

Тульский государственный университет

Технический колледж им. С.И. Мосина

 

 

ОТЧЕТ

По производственной практике

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

ПП 01.01 Практика по профилю специальности.

 

 

Выполнил студент группы 3-з-230-203-1      Иньшаков А.И.

 

Тула-2019

       1.Ознакомление с предприятием, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Предприятие «СТО Авто» осуществляет весь спектр работ по ремонту и техническому обслуживанию отечественных, импортных автомобилей и мототехники.

Предприятие имеет штат профессиональных специалистов, современное диагностическое, кузовное, окрасочное и прочее оборудование, а также собственный магазин-склад автозапчастей, шин и дисков, расходных материалов и комплектующих.

Требования безопасности при выполнении работ:

Каждый работник должен соблюдать безопасные приёмы труда. При обнаружении какой-либо опасности для себя и другого работника необходимо, соблюдая меры предосторожности, устранить эту опасность и доложить об этом своему непосредственному руководителю.

Работники, занятые ведением технологического процесса, должны:

- знать процесс производства, схему его контроля, расположение, назначение и принцип работы оборудования, арматуры, коммуникаций, приборов, автоматики и уметь их эксплуатировать;

- соблюдать установленные инструкциями и документацией на оборудование нормы и режимы безопасного ведения технологического процесса.

Для защиты работников от воздействия вредных производственных факторов выдаётся спецодежда и специальную обувь. Если при выполнении работы возможно попадание в глаза отдельных частиц металла, пыли, брызг, агрессивных веществ, искр, работники должны пользоваться защитными очками или щитками.

К работам на электроустановках допускается специально обученный персонал, имеющий соответствующую квалификацию и группу по электробезопасности. При работе на электроустановках необходимо использовать диэлектрические перчатки, боты, резиновые коврики и другие средства, предусмотренные правилами электробезопасности.

Для подъёма и перемещения грузов, монтажа и демонтажа технологического оборудования, арматуры, а также при их ремонте, необходимо применять подъёмно-транспортные механизмы.

Работникам запрещается:

- производить работы, которые им не поручены;

- пускать или останавливать оборудование и механизмы, если это не входит в их обязанности;

- загромождать или уменьшать подходы к средствам пожаротушения. Использовать средства пожаротушения не по назначению.

Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, допускается проводить только после обязательного оформления в установленном порядке наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности, в строгом соответствии со специальной инструкцией.

Каждое производственное помещение должно быть оснащено аптечкой с набором медикаментов в соответствии с действующими нормами.

Курение на территории и в производственных помещениях предприятия запрещается, за исключением специально отведённых для этого мест (по согласованию с пожарной охраной), где вывешиваются надписи «Место для курения».

        2.Разборка дизельных и бензиновых двигателей.

Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть укомплектованы и законсервированы. Приступая к разборке, необходимо очистить двигатель от грязи и остатков масла, а также учесть, что повреждение и плохая сохранность деталей в процессе разборки наносят предприятию материальный ущерб, могут привести к ошибочному суждению о техническом состоянии двигателя и возрастанию стоимости ремонта. Поэтому после очистки и промывки обработанные поверхности деталей для предохранения от коррозии и повреждений смазывают солидолом или техническим вазелином. Особенно тщательно предохраняют коленчатый вал; каждую шейку смазывают, обертывают плотной бумагой и защищают деревянными планками, которые обвязывают проволокой; вал укладывают на специальные подкладки. Ко всем снятым с двигателя узлам необходимо прикреплять ярлыки с указанием его номера.

Перед снятием деталей проверяют положение меток и клейм спаренности; гайки, шпильки, болты и шайбы ставят и вворачивают на место. В случае отсутствия меток, их следует наносить до снятия и разборки узлов. Гайки и болты надо предварительно равномерно ослабить; шпильки следует вывертывать только после дефектации, если это требуется по условиям ремонта деталей или замены самих шпилек. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить красномедные прокладки; бумажные прокладки, войлочные сальники, шплинты, контровочная проволока и стопорные шайбы подлежат замене.

При разборке и транспортировке двигателя, его узлов и деталей необходимо применять специальные захваты и строго соблюдать правила техники безопасности. С этой целью все приспособления и инструменты, применяемые при разборке и транспортировке, должны быть в исправном состоянии. Наряду с универсальным следует применять специальный инструмент.

Двигатель устанавливают на специальную подставку, на которой и производят его разборку примерно в такой последовательности: прежде всего снимают контрольно-измерительную аппаратуру и щиток приборов; затем топливную аппаратуру и топливные трубопроводы; весы регулятора и регулятор; воздушные, водяные и масляные трубопроводы; впускной и выпускной коллекторы; крышки цилиндров и привод клапанов; водяные и масляные насосы, компрессор, масляные фильтры и маслоохладитель; привод распределительного вала и распределительный вал; разбирают и снимают шатунно-поршневые группы; снимают блок цилиндров и, наконец, коленчатый вал. Детали и узлы, которые снимают с двигателя, следует укладывать на стеллажи или тележки; агрегаты систем смазки, охлаждения, питания -топливом и контрольно-измерительные приборы надо передавать для разборки, ремонта и сборки специализированным бригадам.

Опыт ремонта двигателей показал, что очистку и мойку деталей следует производить в специальном помещении, оборудованном моечными машинами, ваннами, вентиляционными устройствами и противопожарными средствами.

Для снятия нагара с поршней, крышек цилиндров и других деталей их надо мыть в щелочном растворе или зачищать латунными щетками и шаберами. При этом нужно следить, чтобы при снятии нагара не повредить поверхность деталей. После промывки детали протирают насухо чистой ветошью.

В настоящее время широко распространена очистка деталей от нагара в так называемых «косточковых машинах», работающих на принципе пневмоструйных аппаратов. На деталь, помещаемую в замкнутую камеру, направляют струю сжатого воздуха под давлением 4—5 бар, которая увлекает на своем пути крошку из фруктовых косточек, получаемых как отходы с консервных заводов. Поскольку крошка мягче металла, никаких царапин на деталях не остается, а поверхность их очищается до металлического блеска.

Промывать детали рекомендуется в соляровом масле, а затем — в керосине или водном растворе, содержащем 0,05% хромпика, 1,5% кальцинированной соды и 0,4% жидкого стекла (температура 70— 80 °С). Поршневые пальцы, клапаны, шарикоподшипники и другие детали с шлифованными и полированными поверхностями промывают керосином отдельно от других деталей, после чего протирают насухо чистой ветошью и смазывают обезвоженным маслом для предохранения от окисления. Резиновые изделия промывают в теплой воде.

Техническое состояние отремонтированных двигателей в значительной степени зависит от качества их сборки. Поэтому перед сборкой необходимо предъявить контролеру узлы и детали с картами замеров и заключениями о годности их к сборке. На все узлы и детали должны быть поставлены клейма окончательной приемки, порядковые номера и номера спаренности. На деталях не должно быть вмятин, забоин, трещин, острых кромок и следов коррозии. Детали должны быть промыты, продуты сжатым воздухом и протерты чистой салфеткой. Особое внимание обращается на чистоту маслоканалов и на места, недоступные для осмотра и очистки. Все трущиеся детали перед сборкой двигателя, а резьбы шпилек перед завертыванием гаек смазывают чистым маслом.

Процесс сборки двигателей не представляет собой последовательного присоединения одной детали к другой. Двигатели внутреннего сгорания состоят из многочисленных групп деталей, образующих не только отдельные узлы, но и целые механизмы, которые удобнее и проще собирать отдельно, а затем устанавливать на предназначенное место. К таким механизмам относятся: топливные насосы и форсунки, водяные и масляные насосы, воздуходувки и др.

При общей сборке двигателя обязательно проверяют правильность центровки (привалки) поршней по цилиндрам, зазоры во всех ответственных подшипниках, между поршнями и втулками цилиндров и пр. В процессе установки на двигатель собранных узлов проверяют взаимное прилегание поверхностей в местах соединения и при необходимости припиливают или пришабривают их. Медные уплотняющие прокладки перед установкой отжигают.

Гайки ответственных соединений (фланцев валов, крепления маховика, крышек цилиндров) затягивают равномерно «накрест» с усилием, рекомендованным заводской инструкцией, пользуясь ключами с определенной длиной плеча или динамометрическими ключами. Затем собирают трубопроводы — выхлопной, топливный, масляный, охлаждения.

После окончания общей сборки двигателя производят его предварительную наладку и обкатку с регулировкой. Затем испытывают и доводят его техническую характеристику до паспортной. При испытаниях под нагрузкой двигатель должен устойчиво работать при всех режимах. Возникающие неисправности устраняют сразу.

     2.1.Снятие и установка колес.

СНЯТИЕ КОЛЕСА

В первую очередь открутить следует те крепления, которые меньше всего поддаются откручиванию. После того как все крепежи, кроме двух гаек и болтов, сняты, машину со стороны пробитого колеса нужно приподнять при помощи домкрата. При этом авто нужно слегка покачнуть, чтобы убедиться, что оно устойчиво. Поднимать домкрат нужно на такое расстояние, чтобы просвет между колесом и дорогой составлял не менее 3 см. После того как колесо подняли, можно отвинчивать оставшиеся гайки и болты. Колесо можно снимать.

Важно знать, что в приподнятом положении автомобиля не допускается открывание его дверей. Для того чтобы снимать и устанавливать колесо было легче, можно использовать монтировку. Ее расширенный конец необходимо завести на расстояние 10 см под испорченное колесо. Затем, держа его одной рукой сверху, приподнимите колесо с помощью монтировки и быстро снять, нагибая его в свою сторону.

УСТАНОВКА КОЛЕСА

Чтобы установить колесо, монтировка кладется напротив оси ступицы. Новое колесо накатывают на нее так, чтобы его верхняя часть совпала с отпечатком прежнего колеса. Колесо стало на ступицу – закручиваем болты напротив.

Устанавливать новое колесо нужно так, чтобы конус крепежей точно входил в отверстие диска. Болты необходимо подтянуть, пока колесо находится в приподнятом положении. Затягивать крепления нужно не прикладывая чрезмерных усилий. После того как вы немного проехали на новом колесе, остановитесь и еще раз подтяните гайки и болты. Если вы не уверены в том, правильно ли вы все сделали, а маневренность авто заметно ухудшилась, лучше обратиться по возможности к специалистам.

    2.2.Снятие и установка дверей, брызговиков, подножек, буферов.

Замена брызговиков.

Брызговик переднего колеса закреплен тремя держателями. Для его снятия выполните следующие операции.

1. Поддев отверткой пружинные фиксаторы держателей брызговика…

2. …снимите держатели…

3. …и брызговик.

4. Установите брызговик переднего колеса в порядке, обратном снятию.

Замена двери.

Проводка двери. Большинство новых транспортных средств имеют много проводов в дверях. Эта проводка подсоединена к контрольному компьютеру автомобиля. В целях предотвращения ее повреждения или коррозии, производители обволакивают проводку, которая протянута от кузова автомобиля к двери, резиновой трубкой.

Вытяните резиновую трубку из углубления двери или кузова автомобиля, затем тяните ее, пока не обнаружите электрический разъем (старайтесь не порвать резину).

Снимите коннектор (разъем) отдельно: нажмите на вкладку и отсоедините половину разъема двери от половины разъема корпуса.

Некоторые коннекторы более сложные. Если ваш имеет две вкладки, попробуйте потянуть ушко центральной части (она может не вылезти полностью), потом нажмите на другую вкладку и разделите их. Будьте осторожны, особенно, если ваша машина старая.

Держатель двери. Это небольшая пластмассовая палочка, которая входит и выходит из двери, когда последняя открывается и закрывается. Она предназначена только для удержания двери от самопроизвольного открытия/закрытия и очень слабая. Не допускайте того, чтобы вся дверь висела на одном держателе.

Открутите держатель двери от кузова автомобиля.

Примечание: в некоторых транспортных средствах держатель двери представляет собой интегрированную часть на одном или обеих дверных петлях. Если это так – перейдите к следующему щагу.

Открутите петли.

Позовите друга подержать дверь для предотвращения ее падения, пока вы работаете с ней

Открутите петли с двери.

Снимите дверь.

Когда удалите болты, дверь должна отвалиться от кузова автомобиля.

Поставьте дверь под стену. Стекло может легко разбиться, поэтому старайтесь не надавливать на него больше нужного.

Проверьте петли на новой двери. Если они все еще присоединены, снимите их. Не выбрасывайте их: они могут быть полезными, если еще что-то случится с петлями на машине.

Поставьте новую дверь

Попросите своего помощника держать дверь приблизительно в том же месте, где была открытая дверь.

В то время как ваш помощник держит дверь, направьте дверь в петли и выровняйте отверстия для болтов на петлях с отверстиями на двери



2019-05-24 201 Обсуждений (0)
ПП 01.01 Практика по профилю специальности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПП 01.01 Практика по профилю специальности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)