Организационная структура управления предприятием
На предприятии ОАО «ОКБА» используется линейно-функциональная структура, которая позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов (служб) зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. Линейно-функциональные структуры управления используются в большинстве предприятий. При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный отдел. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.)[16]. В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через своих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Рисунок 1 Организационная структура ОАО «ОКБА»
Линейно-функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки [16]: 1. Преимущества: более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. 2. Недостатки: отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации. Организационная структура ОАО «ОКБА» представлена ниже на рис.1. Далее рассмотрим должностные обязанности некоторых линейных руководителей подразделений и служб ОАО «ОКБА». 1) Заместитель директора по общим вопросам непосредственно подчиняется руководителю предприятия. В его должностные обязанности входит осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания. Заместитель директора по коммерческим вопросам организует участие подчиненной ему службы в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности предприятия; принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). 2) Заместитель руководителя предприятия по производству относится к категории руководителей и назначается из числа инженеров с высшим образованием, большим практическим опытом в области планирования и организации производства. Заместитель руководителя по производству: - организует своевременный выпуск качественной продукции службами предприятия, находящимися в его непосредственном подчинении; - обеспечивает внедрение в производство прогрессивных методов и систем планирования и организации производства; - обеспечивает внедрение и соблюдение утвержденных стандартов и технических условий, а также применение современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции; контроль за состоянием этих средств и соблюдение установленного порядка их использования; - отвечает за разработку и осуществление мер по производству конкурентоспособной продукции, систематический анализ ее технического уровня; - внедряет в практику работы цехов современные методы организации и планирования производства, создает условия для высокопроизводительной работы, обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил и норм охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии. 3) Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ; контроль за движением имущества и выполнением обязательств. 4) В обязанности начальника юридического входит подготовка и оформление договоров, как с покупателями, так и гражданско-правового характера с соблюдением всех требований законодательства; разрешение конфликтных ситуаций, требующих знания гражданского кодекса; подготовка коллективного договора и др. 5) Офис-менеджер ведет учет входящей и исходящей корреспонденции; отвечает на телефонные звонки и осуществляет отправление и прием факсимильных вариантов документации; ведет личные карточки по учету кадрового состава предприятия; производит рассылку и получение почтовой корреспонденции и др. 6) Менеджер по кадрам. Работа менеджера направлена на решение следующих задач, стоящих перед организацией: пенсионное обеспечение персонала; рациональное перемещение и оценка персонала, комплектация необходимыми специалистами; развитие и укрепление трудовой дисциплины; социально-психологическая работа с персоналом; информационное обеспечение управления персонала. Бухгалтерия является функциональным структурным подразделением управления общества, обеспечивающим организацию финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами текущей, инвестиционной, социальной и иной деятельности компании, сохранности и эффективного использования оборотных средств, эффективного использования источников финансирования, обеспечение своевременности платежей по обязательствам предприятия. Она непосредственно подчиняется генеральному директору. Бухгалтерия руководствуется в своей деятельности решениями правительства, действующим законодательством, приказами и инструкциями министерств и другими нормативными актами, а также приказами и распоряжениями по предприятию. Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией в составе 4-х человек. В обязанности главного бухгалтера входит: составление главной книги; составление книги покупок и книги продаж; составление и своевременная сдача бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности по итогам квартала и года; формирование учетной политики предприятия на новый отчетный год; обеспечение контроля за движением имущества и выполнением обязательств предприятия. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации; контроль за движением имущества и выполнением обязательств[1]. В обязанности бухгалтера расчетной группы входит: - начисление заработной платы работникам предприятия с ведением лицевых счетов по форме Т-54 по каждому работнику предприятия; - составление платежных ведомостей по форме Т-53; - начисление отпускных работникам предприятия; - подготовка, составление и сдача отчетности в налоговую инспекцию; - ведение налоговых карточек по каждому работнику предприятия; - подготовка и сдача сведений в Пенсионный фонд по персонифицированному учету; - подготовка и сдача сведений по «Налогу на доходы физических лиц» по форме-2-НДФЛ; - учет поступления и выбытия денежных средств в кассе предприятия; ежедневное оформление кассовых отчетов и ведение кассовой книги; соблюдение лимита остатка кассы, утвержденного банком; контроль за выдачей денежных средств подотчетным лицам; получение и сдача наличных денежных средств в банк; составление журнала-ордера 1; ведение журнала регистрации приходных и расходных ордеров. В обязанности бухгалтера материальной группы входит: - учет приобретения материальных ценностей по безналичному расчету (оплата с расчетного счета) и за наличный расчет подотчетными лицами предприятия, состав которых оговаривается отдельным приказом. Обработка и разноска счетов-фактур предприятий – поставщиков с составлением журнала-ордера 6 по поставщикам и подрядчикам, а также обработка авансовых отчетов с составлением журнала-ордера 7 по подотчетным лицам; - учет поступления и расходования материальных ценностей. При ведении данного учета в обязанности бухгалтера материальной группы входит выдача доверенностей на получение материальных ценностей (форма М-2; М-2а); оформление приходных ордеров на поступление материальных ценностей (форма М-4).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |