МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час.
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ» Алтайский государственный технический университет Памятка для студентов направления 080500 «МАРКЕТИНГ» (5 семестр, общий объем дисциплины – 72 часа, лекции – 17 часов, практические занятия – 17 часов, СРС в семестре – 38 часов. Форма обучения: очно-заочная.)
Составил: доцент Остроухов В.И. Утверждена на заседании кафедры Зав. кафедрой Пятковский О.И. « » 201_ года Протокол № ____ Содержание дисциплины МОДУЛЬ 1 Теоретические основы маркетинга – 12 часов ЛЕКЦИИ (4 часа) Лекция № 1. Основы маркетинга - 2 ч. [1-2; 3; 5] Сущность, цели и задачи маркетинга. Категории маркетинга. Принципы и функции. Концепции и этапы развития маркетинга. Лекция № 2. Окружение маркетинга - 2 ч. [1-2; 3; 5]Среда и организация маркетинга. Спрос потребителей как объект маркетинга ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (4 часа) Практическое занятие № 1. Понятие «маркетинг». Концепции маркетинга. Маркетинг как система управления. Потребители и конкуренты – 2 ч. [1-2; 3; 5] Маркетинг как мировоззрение, методология и предпринимательская деятельность. Определение маркетинга. Сущность, принципы, цели и задачи маркетинга. Главные общие принципы маркетинга. Функции и управление. Маркетинг как система и процесс. Комплексное понятие – маркетинг. История возникновения и развития маркетинга. Производственная, товарная и сбытовая концепции. Концепции маркетинга - потребительская, общественная и сетевая. Сетевой маркетинг. Практическое занятие № 2. Окружение маркетинга. Маркетинг как система– 2 ч. [1-2; 3; 5] Маркетинг как система. Состав и принцип действия. Макро- и микросреда маркетинга. Неконтролируемые и контролируемые факторы. Маркетинговое управление. Спрос и предложение. Классификация потребителей. Потребительское поведение. Права потребителей. Конкуренция. Конкурентоспособность и методы ее определения. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (4 часа) Самостоятельная работа № 1. Основы маркетинга – 2 ч. [1-2; 3; 5] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Самостоятельная работа № 2. Окружение маркетинга – 2 ч. [1; 2; 3; 5] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. МОДУЛЬ 2 Инструменты маркетинга – 22 часа ЛЕКЦИИ (6 часов) Лекция № 3. Аудит маркетинга - 1 ч. [1-2; 3; 5] Анализ фирмы на рынке. Лекция № 4. Стратегический маркетинг - 2 ч. [1; 3; 5] Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов и позиционирование товара. Лекция № 5. Тактический маркетинг- 3 ч. [1-2; 3; 5] Комплекс маркетинга: - товары, услуги, сервис; - ценообразование; - распределение товаров, товародвижение; - продвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (6 часов) Практическое занятие № 3. Анализ рынка – 2 ч. [1-2; 3; 5] Исследование конъюнктуры. SWOT- и PEST-анализ. Ключевые факторы успеха. Методы оценки конкурентоспособности. Матрица БКГ. Матрица Портера. Базовые стратегии. Практическое занятие № 4. Стратегический маркетинг – 2 ч. [1; 3; 5] Сегментирование рынка. Признаки сегментирования. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке. Определение емкости рынка. Система и процесс стратегического маркетинга. Система маркетинговых планов. Этапы планирования маркетинга. Программа маркетингового управления. Маркетинг менеджмент. Практическое занятие № 5. Комплекс маркетинга – 2 ч. [1-2; 3; 5] Тактическое планирование. Комплекс маркетинга. Товар, услуга, сервис. Жизненный цикл товара. Ассортимент и номенклатура. Потребительские свойства товара. Виды цен. Планирование цены. Ценовая эластичность. Ценовая политика. Методы и алгоритм ценообразования. Сбыт и реализация. Продвижение продукции на рынок. Каналы распределения. Посредники. Политики сбыта. Организация сети. Продвижение или маркетинговые коммуникации. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама. Прямой маркетинг. Стимулирование сбыта. PR САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (10 часов) Самостоятельная работа № 3. Аудит маркетинга – 4 ч. [1-2; 3; 5] Проработка конспекта лекции –1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Подготовка к контрольному опросу – 2 ч. Самостоятельная работа № 4. Стратегический маркетинг –2 ч. [1; 3; 5] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Самостоятельная работа № 5. Тактический маркетинг – 4 ч. [1-2; 3;5] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Подготовка к контрольному опросу – 2 ч. МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час. ЛЕКЦИИ (7 часов) Лекция 6. Структура маркетинговой информационной системы (МИС) [1; 7] – 1 ч. Маркетинговая информационная система. Роль информации в маркетинге. Назначение маркетинговых информационных систем. Концепция системы маркетинговой информации. Лекция 7. Информационные технологии маркетингового управления [1; 6-7] – 1 ч. Информационные системы обработки текущих операций. Системы поддержки принятия маркетинговых решений. Универсальные и специализированные генераторы. Глобальные телекоммуникационные технологии. Лекция 8. Сеть Интернет как инструмент маркетинга [6-7] – 1 ч. Принципы построения сети Интернет и ее сервисы. Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности. Лекция 9. Маркетинговые исследования. [4;7] – 2 ч. Направления маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Методы исследования. Правила и процедуры. Анализ конкурентного положения предприятия. Лекция 10. Электронный маркетинг. [6-7] – 2 ч. Е-бизнес и е-коммерция. Модели электронного бизнеса: В2В, В2С и С2С. Организация сбыта через Интернет. Организация Интернет-магазинов. Интернет-предложение товаров и услуг. Интернет-реклама. Провайдеры Интернет-услуг. Телемаркетинг и анкетирование. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (7 часов) Практическое занятие № 6. Маркетинговая информационная система - 1 ч. [1; 7] Подсистемы внутренней отчетности, маркетинговых наблюдений, маркетинговых исследований, обеспечения маркетинговых решений. Вторичная и первичная информация. Рынок маркетинговой информации. Практическое занятие № 7. ИТ-технологии маркетингового управления - 1 ч. [1; 6-7] Обзор программного обеспечения для маркетологов. Программные комплексы Marketing Analytic и Marketing Expert. 1С Предприятие 8.2 (модуль Управление торговлей). Портфель управляющего. Практическое занятие № 8. Интернет как инструмент маркетинга - 1 ч. [6-7] Интернет-предложение товаров и услуг. Интернет-реклама. Основные преимущества Интернет. Организация электронного магазина. Практическое занятие № 9. Маркетинговые исследования - 1 ч. [4; 7] Аналитические программы фирмы КонСи. Пакеты анализа Статистика и SPSS. Практическое занятие № 10. Электронная коммерция и бизнес - 1 ч. [6-7] Маркетинговая навигация в сети Интернет. Поиск и анализ информации о рынке. Поиск Web-сайтов предприятий-конкурентов. Поиск в Web-каталогах. Тематические Web-сайты. Анкетирование посетителей Web-сайта. Проведение опросов в телеконференциях. Изучение запросов пользователей Web-сайта предприятия. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (24 часов) Самостоятельная работа № 6. Структура маркетинговой информационной системы – 4 ч. [1; 7] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч. Самостоятельная работа № 7. Информационные технологии маркетингового управления – 4 ч. [1; 6-7] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч. Самостоятельная работа № 8. Сеть Интернет как инструмент маркетинга - 4 ч. [6-7] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч. Самостоятельная работа № 9. Маркетинговые исследования – 4 ч. [4; 7] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч. Самостоятельная работа № 10. Электронный маркетинг - 8 ч. [6-7] Проработка конспекта лекции – 1 ч. Проработка учебников, учебных пособий – 1 ч. Написание и защита контрольной работы – 4 ч. Подготовка к зачету – 2 ч. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (12 часов) В семестре выполняется контрольная работа. Работа состоит из этапов: 1. Выбор темы контрольной работы. 2. Изучение теоретических положений, документации, материалов, справочной и научной литературы. 3. Изучение электронных ресурсов. 4. Изложение своей позиции по дискуссионным вопросам. 5. Проведение анализа собранных данных. 6. Сбор и оформление материалов для введения в тему. 7. Сбор и компоновка материалов для теоретико-аналитической части. 8. Оформление теоретико-аналитической части. 9. Сбор и компоновка материалов для практической (подтверждение примерами и программными решениями) части. 10. Оформление практической части контрольной работы. 11. Оформление выводов и рекомендаций на основе исследований по теме. 12. Оформление и защита реферата. Тема выбирается студентом из 20 вариантов по последней цифре его шифра.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |