Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час.



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИЛОЖЕНИЕ А ПАМЯТКА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «МАРКЕТИНГ»

Алтайский государственный технический университет
 им. И.И. Ползунова

Памятка для студентов направления 080500
«Бизнес-информатика» по изучению дисциплины

«МАРКЕТИНГ»

(5 семестр, общий объем дисциплины – 72 часа, лекции – 17 часов, практические занятия – 17 часов, СРС в семестре – 38 часов. Форма обучения: очно-заочная.)

 

Составил: доцент Остроухов В.И.                     Утверждена на заседании кафедры

                                                     Зав. кафедрой Пятковский О.И.

                                           « »                201_ года

                                                                Протокол № ____ 

Содержание дисциплины

МОДУЛЬ 1 Теоретические основы маркетинга – 12 часов

ЛЕКЦИИ (4 часа)

Лекция № 1. Основы маркетинга - 2 ч. [1-2; 3; 5]

Сущность, цели и задачи маркетинга. Категории маркетинга. Принципы и функции. Концепции и этапы развития маркетинга.

Лекция № 2. Окружение маркетинга - 2 ч. [1-2; 3; 5]Среда и организация маркетинга. Спрос потребителей как объект маркетинга

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (4 часа)

Практическое занятие № 1. Понятие «маркетинг». Концепции маркетинга. Маркетинг как система управления. Потребители и конкуренты – 2 ч. [1-2; 3; 5]

Маркетинг как мировоззрение, методология и предпринимательская деятельность. Определение маркетинга. Сущность, принципы, цели и задачи маркетинга. Главные общие принципы маркетинга. Функции и управление. Маркетинг как система и процесс. Комплексное понятие – маркетинг. История возникновения и развития маркетинга. Производственная, товарная и сбытовая концепции. Концепции маркетинга - потребительская, общественная и сетевая. Сетевой маркетинг.

Практическое занятие № 2. Окружение маркетинга. Маркетинг как система– 2 ч. [1-2; 3; 5]

Маркетинг как система. Состав и принцип действия. Макро- и микросреда маркетинга. Неконтролируемые и контролируемые факторы. Маркетинговое управление. Спрос и предложение. Классификация потребителей. Потребительское поведение. Права потребителей. Конкуренция. Конкурентоспособность и методы ее определения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (4 часа)

Самостоятельная работа № 1. Основы маркетинга – 2 ч. [1-2; 3; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч.

Самостоятельная работа № 2. Окружение маркетинга – 2 ч. [1; 2; 3; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч.

МОДУЛЬ 2 Инструменты маркетинга – 22 часа

ЛЕКЦИИ (6 часов)

Лекция № 3. Аудит маркетинга - 1 ч. [1-2; 3; 5]

Анализ фирмы на рынке.

Лекция № 4. Стратегический маркетинг - 2 ч. [1; 3; 5]

Сегментирование рынка. Отбор целевых сегментов и позиционирование товара.

Лекция № 5. Тактический маркетинг- 3 ч. [1-2; 3; 5]

Комплекс маркетинга:

- товары, услуги, сервис;

- ценообразование;

- распределение товаров, товародвижение;

- продвижение, формирование спроса и стимулирование сбыта.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (6 часов)

Практическое занятие № 3. Анализ рынка – 2 ч. [1-2; 3; 5]

Исследование конъюнктуры. SWOT- и PEST-анализ. Ключевые факторы успеха. Методы оценки конкурентоспособности. Матрица БКГ. Матрица Портера. Базовые стратегии.

Практическое занятие № 4. Стратегический маркетинг – 2 ч. [1; 3; 5]

Сегментирование рынка. Признаки сегментирования. Выбор целевых сегментов. Позиционирование товара на рынке. Определение емкости рынка. Система и процесс стратегического маркетинга. Система маркетинговых планов. Этапы планирования маркетинга. Программа маркетингового управления. Маркетинг менеджмент.

Практическое занятие № 5. Комплекс маркетинга – 2 ч. [1-2; 3; 5]

Тактическое планирование. Комплекс маркетинга. Товар, услуга, сервис. Жизненный цикл товара. Ассортимент и номенклатура. Потребительские свойства товара. Виды цен. Планирование цены. Ценовая эластичность. Ценовая политика. Методы и алгоритм ценообразования. Сбыт и реализация. Продвижение продукции на рынок. Каналы распределения. Посредники. Политики сбыта. Организация сети. Продвижение или маркетинговые коммуникации. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Реклама. Прямой маркетинг. Стимулирование сбыта. PR

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (10 часов)

Самостоятельная работа № 3. Аудит маркетинга – 4 ч. [1-2; 3; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции –1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Подготовка к контрольному опросу – 2 ч.

Самостоятельная работа № 4. Стратегический маркетинг –2 ч. [1; 3; 5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч.

Самостоятельная работа № 5. Тактический маркетинг – 4 ч. [1-2; 3;5]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Подготовка к контрольному опросу – 2 ч.

МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час.

ЛЕКЦИИ (7 часов)

Лекция 6. Структура маркетинговой информационной системы (МИС) [1; 7] – 1 ч.

Маркетинговая информационная система. Роль информации в маркетинге. Назначение маркетинговых информационных систем. Концепция системы маркетинговой информации.

Лекция 7. Информационные технологии маркетингового управления [1; 6-7] – 1 ч.

 Информационные системы обработки текущих операций. Системы поддержки принятия маркетинговых решений. Универсальные и специализированные генераторы. Глобальные телекоммуникационные технологии.

Лекция 8. Сеть Интернет как инструмент маркетинга [6-7] – 1 ч.

Принципы построения сети Интернет и ее сервисы. Технологии сети Интернет для реализации маркетинговой деятельности.

Лекция 9. Маркетинговые исследования. [4;7] – 2 ч.

Направления маркетинговых исследований. Кабинетные и полевые исследования. Методы исследования. Правила и процедуры. Анализ конкурентного положения предприятия.

Лекция 10. Электронный маркетинг. [6-7] – 2 ч.

Е-бизнес и е-коммерция. Модели электронного бизнеса: В2В, В2С и С2С. Организация сбыта через Интернет. Организация Интернет-магазинов. Интернет-предложение товаров и услуг. Интернет-реклама. Провайдеры Интернет-услуг. Телемаркетинг и анкетирование.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (7 часов)

Практическое занятие № 6. Маркетинговая информационная система - 1 ч. [1; 7]

Подсистемы внутренней отчетности, маркетинговых наблюдений, маркетинговых исследований, обеспечения маркетинговых решений. Вторичная и первичная информация. Рынок маркетинговой информации.

Практическое занятие № 7. ИТ-технологии маркетингового управления - 1 ч. [1; 6-7]

Обзор программного обеспечения для маркетологов. Программные комплексы Marketing Analytic и Marketing Expert. 1С Предприятие 8.2 (модуль Управление торговлей). Портфель управляющего.

Практическое занятие № 8. Интернет как инструмент маркетинга - 1 ч. [6-7]

Интернет-предложение товаров и услуг. Интернет-реклама. Основные преимущества Интернет. Организация электронного магазина.

Практическое занятие № 9. Маркетинговые исследования - 1 ч. [4; 7]

Аналитические программы фирмы КонСи. Пакеты анализа Статистика и SPSS.

Практическое занятие № 10. Электронная коммерция и бизнес - 1 ч. [6-7]

Маркетинговая навигация в сети Интернет. Поиск и анализ информации о рынке. Поиск Web-сайтов предприятий-конкурентов. Поиск в Web-каталогах. Тематические Web-сайты. Анкетирование посетителей Web-сайта. Проведение опросов в телеконференциях. Изучение запросов пользователей Web-сайта предприятия.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (24 часов)

Самостоятельная работа № 6. Структура маркетинговой информационной системы – 4 ч. [1; 7]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч.

Самостоятельная работа № 7. Информационные технологии маркетингового управления – 4 ч. [1; 6-7]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч.

Самостоятельная работа № 8. Сеть Интернет как инструмент маркетинга - 4 ч. [6-7]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч.

Самостоятельная работа № 9. Маркетинговые исследования – 4 ч. [4; 7]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Написание контрольной работы – 2 ч.

Самостоятельная работа № 10. Электронный маркетинг - 8 ч. [6-7]

Про­ра­бот­ка кон­спек­та лек­ции – 1 ч. Про­ра­бот­ка учеб­ни­ков, учеб­ных по­со­бий – 1 ч. Написание и защита контрольной работы – 4 ч.

Подготовка к зачету – 2 ч.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (12 часов)

В семестре выполняется контрольная работа. Работа состоит из этапов:

1. Выбор темы контрольной работы.

2. Изучение теоретических положений, документации, материалов, справочной и научной литературы.

3. Изучение электронных ресурсов.

4. Изложение своей позиции по дискуссионным вопросам.

5. Проведение анализа собранных данных. 

6. Сбор и оформление материалов для введения в тему.

7. Сбор и компоновка материалов для теоретико-аналитической части.

8. Оформление теоретико-аналитической части.

9. Сбор и компоновка материалов для практической (подтверждение примерами и программными решениями) части.

10. Оформление практической части контрольной работы.

11. Оформление выводов и рекомендаций на основе исследований по теме.

12. Оформление и защита реферата.

Тема выбирается студентом из 20 вариантов по последней цифре его шифра.



2019-05-24 239 Обсуждений (0)
МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОДУЛЬ 3 Коммуникации маркетинга - 38 час.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)